МОО «Общество защиты прав и законных интересов собственников и владельцев объектов недвижимости “Дозор”»
Жалоба Выборгскому городскому прокурору Селиверстову Леониду Сергеевичу на ответ № 1029ж-2019 от 18.11.2022 года
20.01.2023
от «Дозор»

Жалоба Выборгскому городскому прокурору Селиверстову Леониду Сергеевичу на ответ № 1029ж-2019 от 18.11.2022 года

13 октября 2022 года МОО «Дозор» обратилась в Выборгскую городскую прокуратуру Ленинградской области с заявлением об административном правонарушении (исх. № 10/22-6-14 от 13.10.2022 года), в котором просила провести проверку соблюдения Главой и иными должностными лицами Администрации Муниципального образования «Выборгский район Ленинградской области» требований закона № 59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» при рассмотрении жалобы МОО «Дозор» исх. № 05/22-6-08 от 17.05.2022 года, по результатам которой принять меры прокурорского реагирования, направленные на возбуждение дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ, а также меры, направленные на устранение допущенных нарушений при рассмотрении указанной жалобы МОО «Дозор» путем вынесения представления, обязывающего Главу Администрации Муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области рассмотреть жалобу по существу поставленных в ней вопросов и дать МОО «Дозор» письменный и мотивированный ответ.

20 декабря 2022 года МОО «Дозор» был получен ответ от 18.11.2022 года № 1029ж-2019, данный за подписью Заместителя городского прокурора Е.П. Новосельцевой, в котором последняя, рассмотрев заявление об административном правонарушении исх. № исх. № 10/22-6-14 от 13.10.2022 года в порядке Закона «О рассмотрении обращений граждан», указала, что 11 августа 2022 года за исх. № ВР-6929/2022-о в адрес МОО «Дозор» был направлен ответ на жалобу исх. № 05/22-6-08 от 17.05.2022 года. Данный ответ был направлен с нарушением установленного Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» срока, но поскольку трехмесячный срок привлечения к административной ответственности истек 11.11.2022 года, оснований для привлечения к административной ответственности должностного лица администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области не имеется.

Полагаем, что со стороны Заместителя городского прокурора Новосельцевой Е.П. имеет место незаконное бездействие, поскольку проверка фактов, изложенных в заявлении об административном правонарушении исх. № 10/22-6-14 от 13.10.2022 года, фактически не проводилась, какие-либо меры, направленные на выявление лиц, виновных в нарушении порядка рассмотрения заявления исх. № 05/22-6-08 от 17.05.2022г., на привлечение их к установленной законом ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ, и, соответственно, на устранение допущенных нарушений, совершены не были.

Указывая на незаконное бездействие Заместителя городского прокурора Е.П. Новосельцевой, МОО «Дозор» исходит из того, что 17 мая 2022 года Общественная организация обратилась к Выборгскому городскому прокурору с жалобой (исх. № 05/22-6-08 от 17.05.2022г.).

Письмом исх. № 1р-2022 от 30 мая 2022 года, данным за подписью Заместителя городского прокурора Е.П. Новосельцевой, МОО «Дозор» была уведомлена о направлении жалобы исх. № 05/22-6-08 от 17.05.2022г. Главе администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области для рассмотрения по существу и дачи ответа.

Письмом исх. № А-6567 от 04.08.2022 года, данным за подписью Заместителя председателя КУМИГ, главного архитектора Т.А. Ступневой, МОО «Дозор» была уведомлена о продлении срока рассмотрения жалобы исх. № 05/22-6-08 от 17.05.2022г. не более, чем на 30 дней в связи с тем, что в целях рассмотрения указанного обращения КУМИГ администрации МО «Выборгский район» направлен запрос в администрацию МО «Приморское городское поселение» о рассмотрении и проработке оптимального варианта устройства улично-дорожной сети в сложившейся застройке и отображении в графической части проекта генерального плана МО «Приморское городское поселение».

Таким образом, исходя из положений ст.ст. 10, 12 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» МОО «Дозор» в срок не позднее, чем 04 сентября 2022 года уполномоченным должностным лицом Администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области жалоба исх. № 05/22-6-08 от 17 мая 2022 года должна была быть рассмотрена по существу поставленных в ней вопрос и Общественной организации должен был быть предоставлен полный и мотивированный ответ.

В письме исх. № 1029ж-2019 Заместитель городского прокурора Новосельцева Е.П. указывает, что 11 августа 2022 года за исх. № ВР-6929/2022-о в адрес МОО «Дозор» был направлен ответ на жалобу исх. № 05/22-6-08 от 17.05.2022 года.

Вместе с тем, данное утверждение не соответствует действительности, поскольку ответ исх. № ВР-6929/2022-о от 11 августа 2022 года, данный за подписью Первого заместителя главы администрации М.П. Павлова МО «Выборгский район» Ленинградской области был предоставлен на жалобу МОО «Дозор» исх. № 05/22-6-07, направленную в Прокуратуру Ленинградской области.

Таким образом, в нарушение приведенных положений действующего законодательства, ответ по существу на жалобу МОО «Дозор» (исх. № 05/22-6-08 от 17.05.2022г.) в установленный срок дан не был, в адрес Общественной организации не направлен и, соответственно, Общественной организацией до настоящего времени, то есть на протяжении 08 месяцев, не получен.

Именно данные фактические обстоятельства явились основанием для обращения Общественной организации с заявлением об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ.

При этом, необходимо учитывать, что в силу положений ч. 2 ст. 1 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» установленный указанным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Указанное применительно к фактическим обстоятельствам, означает, что поскольку из названия документа «Заявление об административном правонарушении», его документарной формы и содержания, заявление МОО «Дозор» исх. № 10/22-6-14 от 13.10.2022 года – это процессуальный документ, требующий рассмотрения и осуществления процессуальных действий, предусмотренных КоАП РФ, а не рассмотрения его в порядке Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Данные выводы подтверждаются также и положениями КоАП РФ, из которых следует, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является в частности сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).

Одновременно положения ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ предусматривают, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. При этом согласно ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в частности в п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Таким образом, исходя из анализа приведенных положений КоАП РФ следует, что уполномоченное должностное лицо, получив заявление, содержание которого указывает на наличие события административного правонарушения, обязано провести проверку изложенных в заявлении обстоятельств и представленных доказательств, по результатам которой совершить действия, направленные на возбуждение дела об административном правонарушении, либо вынести мотивированное определение об отказе в возбуждении дела в связи с отсутствием события правонарушения либо его состава.

Однако в нарушение приведенных положений действующего законодательства заместителем городского прокурора Е.П. Новосельцевойзаявление МОО «Дозор» исх. № 10/22-6-14 от 13.10.2022 года в установленном КоАП РФ порядке не рассмотрено, действия, предусмотренные КоАП РФ, по проведению проверки фактов, изложенных в указанном заявлении, и вынесению мотивированного процессуального решения, предусмотренного ст. 28.1 КоАП РФ, совершены не были.

Одновременно и указание Заместителем городского прокурора Е.П. Новосельцевой в ответе исх. № 1029ж-2019 от 18 ноября 2022 года на подготавливаемое обобщенное представление в адрес Главы Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области не свидетельствует о принятии исчерпывающих мер, направленных на восстановление нарушенных прав МОО «Дозор» на получение полного и мотивированного ответа на жалобу исх. № 05/22-6-08 от 17.05.2022г.

Принимая во внимание, что действия должностных лиц в случае выявления нарушения прав граждан со стороны должностных лиц и органов власти должны быть направлены на их прекращение (устранение последствий, предупреждение новых нарушений), а избранный способ защиты прав граждан также должен соответствовать защищаемому праву и приводить к его защите, то в данном случае предпринимаемые действия со стороны Выборгской городской прокуратуры должны быть направлены не только на пресечение нарушений со стороны должностных лиц Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области действующего законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения обращений граждан в будущем, но и на восстановление уже нарушенных неправомерными действиями прав и законных интересов лиц.

Таким образом, должностные лица прокуратуры Выборгской городской прокуратуры, избирая конкретный способ восстановления нарушенного права и обязывая должностных лиц Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области совершить определенные действия по восстановлению, не вправе ограничиться лишь анализом обстоятельств нарушения, а обязаны обеспечить именно законность действий должностных лиц Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, которые последние должны осуществить в соответствии с вынесенным представлением в целях восстановления нарушенных прав граждан.

Иными словами, поскольку целью вынесения представления является устранение допущенных нарушений закона, то в представлении Выборгской городской прокуратуры в адрес Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области либо на имя Главы Администрации должен быть обозначен определенный, соответствующий законодательству порядок восстановления прав и законных интересов МОО «Дозор», в частности указан конкретный способ восстановления нарушенного права и возложена на соответствующее лицо обязанность по совершению определенных действий по восстановлению нарушенного права.

Из изложенного следует, что Заместитель городского прокурора Е.П. Новосельцева подошла к рассмотрению заявления исх. № 10/22-6-14 от 13.10.2022 года формально, не вникая в суть документа, и предоставила заявителю ответ, по своей сути не затрагивающий сущности самого заявления об административном правонарушении, ограничилась лишь указанием на предоставление ответа на иную жалобу, не имеющую отношение к жалобе исх. № 05/22-6-08 от 17.05.2022г.

При таких обстоятельствах, МОО «Дозор» полагает, что со стороны Заместителя городского прокурора Новосельцевой Е.П. имеет место незаконное бездействие, выразившееся в не рассмотрении заявления МОО «Дозор» исх. № 10/22-6-14 от 13.10.2022 года в соответствии с требованиями КоАП РФ, что привело к нарушению права МОО «Дозор» на рассмотрение заявления в установленном порядке и получение мотивированного процессуального решения.

На основании изложенного,

ПРОШУ:

1. Провести служебную проверку в отношении Заместителя городского прокурора Новосельцевой Е.П. на предмет соблюдения требований КоАП РФ, Закона «О прокуратуре РФ» при рассмотрении заявления МОО «Дозор» об административном правонарушении исх. № 10/22-6-14 от 13.10.2022 года. По результатам проверки привлечь Заместителя городского прокурора Е.П. Новосельцеву Е.П. к установленной законом ответственности.
2. Признать ответ Заместителя городского прокурора Е.П. Новосельцевой от 18.11.2022 года № 1029ж-2019 незаконным
3. Рассмотреть заявление МОО «Дозор» об административном правонарушении исх. № 10/22-6-14 от 13.10.2022 года в соответствии с порядком, установленном КоАП РФ, по результатам рассмотрения принять меры прокурорского реагирования, направленные на возбуждение дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении виновных должностных лиц Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, допустивших нарушения установленного законодательством РФ порядка рассмотрения жалобы МОО «Дозор» исх. 05/22-6-08 от 17.05.2022г.
4. Принять меры прокурорского реагирования, направленные на устранение допущенных нарушений рассмотрения жалобы МОО «Дозор» (исх. № 05/22-6-08 от 17.05.2022г.), путем вынесения представления, обязывающего Главу Администрации Муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области рассмотреть жалобу МОО «Дозор» (исх. № 05/22-6-08 от 17.05.2022г.) по существу поставленных в ней вопросов и дать МОО «Дозор» письменный и мотивированный ответ.

О результатах рассмотрения заявления просим сообщить в письменном виде в установленные сроки. При ответе просьба ссылаться на исходящий номер.

Приложение на 16 листах:

1. Копия жалобы МОО «Дозор» исх. № 05/22-6-08 от 17.05.2022г.;
2. Копия письма Выборгской городской прокуратуры исх. № 1р-2022 от 30.05.2022 г.;
3. Копия письма Заместителя председателя КУМИГ, главного архитектора Т.А. Ступневой исх. № А-6567 от 04.08.2022 г.;
4. Копия заявления МОО «Дозор» об административно-правовом нарушении № 10/22-6-14 от 13.10.2022 г.;
5. Копия ответа Выборгской городской прокуратуры № 1029ж-2019 от 18.11.2022 г.

Президент

МОО «Дозор»

В.Г.Сергеев

https://drive.google.com/file/d/1TWA-FfcehEFCqCbTAu6GIpd4T-0w2cqo/view?usp=sharing

Комметарии

118 комментариев на «“Жалоба Выборгскому городскому прокурору Селиверстову Леониду Сергеевичу на ответ № 1029ж-2019 от 18.11.2022 года”»

  1. а санкции какие-либо последуют за таким вопиюще халатным отношением к работе?)

  2. ну как так? зачем плодить чиновников, не выполняющих свои обязанности да еще и безнаказанными выходящих из подобных ситуаций?

  3. все новшества и технологии не помогут если чиновники банально работать не хотят

  4. провал по срокам расцениваю как неспособность организовать работу ведомства

  5. Систематически эта проблема возникает. Неужели не решить? Хоть пробовали?

  6. У меня не осталось доверия к местным властям после ряда известных решений.

  7. Зимин Денис, это понятно. Елина своей земле тяжелее несправедливость принимать.

  8. Вроде признали нарушения, нет? Административна может бать) или только замечание выскажут по организации работы)

  9. Вот это мое самое нелюбимее, миллион комментариев и все – перевод стрелок друг на друга

  10. такими темпами продвигаться вопрос решать они будут годами, на каком основании вообще реакции нет?

  11. Новикова Светлана, тоже не сталкивался лично и информации не нашел. Вот только сейчас у Дозора приметил. Посмотрим.

  12. Дорожные работы в Ленинградской области стартовал в апреле как раз с обновления участка трассы Зеленогорск — Приморск — Выборг

  13. мне кажется, хорошо приемные в вк работают. там сразу отвечают на жалобы, есть ощущение, что решаются вопросы.

  14. это что-то невообразимое, уже сегодня работы возобновились, кто там покровитель у ЛСР московский?

  15. В рамках уголовного дела работы на намывных территориях приостановили на время судебно-экологической экспертизы

  16. То ли еще будет, сейчас беспорядки в любом регионе, время лихое, а уж в приграничном – тем более

  17. А с дорогами в районе что делать планируется, грузовики свое дело сделали – разбили, как могли, а новые строить я желания особого не вижу, есть информация? Можно на это как-тот повлиять?

  18. в Выборге все время что-то интересное происходит, дело врачей только чего стоит)

  19. сейчас активнее стали “национальную” тему обсуждать, может будет толк

  20. вот “оптимального варианта устройства улично-дорожной сети в сложившейся застройке Приморского городского поселения” очень бы хотелось добиться, и не только на бумаге

  21. Заместитель городского прокурора Новосельцева Е.П. таки не обратила внимание на свои личные нарушения)

  22. Ответственность за которое предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ – это какая именно?

  23. уверяю вас, не только должностные лица прокуратуры Выборгской городской прокуратуры этим страдают)

  24. у чиновников устойчивое отсутствие реакции на все подобные жалобы и заявления

  25. плюс ко всему еще и вымогательство вот и портрет рядового чиновника в России, надеюсь, что-то изменится в ближайшее время

  26. Жалобы на волокиту чиновников идут со всех сторон, но я не замечаю перемен, к большому сожалению

  27. надежды на бездействующий аппарат у меня никогда не было, так что и сожаления нет, решаю свои проблемы сам, на государство не надеюсь

  28. Это так, суровая реальность, требуется Прокурорское вмешательство для решения проблем, иначе – ничего не происходит: болото, волокита, бюрократия, полнейшее равнодушие со стороны чиновников

  29. К сожалению, в нашей стране, частот проблемы решаются лишь после вмешательства прокурора.

  30. писать жалобы региональным на региональным-ни к чему не приводит, они все в одной лодке

  31. Как добиться эффективной работы и реальных результатов, по региону в целом? За счет чего это возможно?

  32. в районе уже и нарколаборатории обосновались, куда смотрят силовики? вопрос требует пристального внимания и их работы, выявить уже действующие и предупредить пояление новых

  33. сейчас, кстати ощутимо полетели головы чиновников, может и до Выборга дойдут руки силовиков

  34. это не суть важно, сложившееся в Выборге почти сицилийское устройство жизни в любом случае сохранится.

  35. Приграничный Выборг, вечно бурлящий….хотя где сейчас не так в России

  36. Выборг встряхнуло не по-детски: убийство главы района и серого кардинала, аресты и обвинения высших чиновников администрации, смерть нового главы района от короны – хоть сейчас постабильнее стало

  37. Дело в том, что Новосельцева и Селиверстов вполне себе обо всем уже договорились, а вас в известность ставить и не думали!

  38. Главной Выборгского района Ленобл. сейчас является некий Савинов Валерий Геннадьевич, может сразу к нему в приемную обратиться?

  39. Активисты бьют тревогу, но реакции нет. Где же ты хозяин города???
    Сколько можно терпеть такое отношение???

  40. С днём космонавтики, Приморск! Город Приморск на протяжение полувека был неразрывно связан с освоением космоса. Благодаря успешному проведению Приморчанами испытаний двигателей и ракетного топлива совершались запуски кораблей с космодрома Байконур!

  41. Дрозденко знаетт все проблемы региона, раз отменил визит – нехнает, что ответитьна вашизаявления и жалобы

  42. Мельникова Алена , впечатление такое, что наш чудесный Выборгский район принесли в жертву. Экологии скоро не останется((( Финский залив, где сейчас купаться можно все лето, скор окончательно будет загрязнен

  43. И не достучаться до властей, как стенку поставили! Неужели решение окончательное и назад дороги нет?

  44. Спасение вашего региона дело рук жителей вашего региона, на чиновников надежды нет, сейчас активностью общественников еще можно что-то изменить!

  45. Локтев Даниил , что еще раз подтверждает наихудшие прогнозы! гебернатору не до Приморска

  46. сейчас все в шоке от теракта с Татарским, будут охрану личную увеличивать может еще многие мероприятия отменят, кто же знает…

  47. была недавно традиционная прямая линия с Александром Дрозденко – не пробились?

  48. Не приехал? вот и отношение верхушки к людям. Явное неуважение и игнорирование проблем

  49. 28 марта не состоялась запланированная встреча с Губернатором Ленинградской области Дрозденко, мероприятие перенесено на неопределенный срок.

  50. “фактически не проводились какие-либо меры, направленные на выявление лиц, виновных в нарушении порядка рассмотрения заявления” – а бывает иначе?

  51. находил оценки в 5–6 миллионов человек! это если добавить сотрудников надзорных органов, лицензирующих, контролирующих, сотрудников пенсионных, страховых и прочих фондов.

  52. Ого, у нас целое государство в государстве, по численности сопоставимое с Данией, Норвегией или Финляндией))))

  53. никогда не понимал зачем государство просто плодит ненужные кадры, получающие стабильную зарплату из бюджета?

  54. а где реально статистику можно посмотреть? сократилось ? нет? не существенно?

  55. Мишустин давно собирается этим делом заняться, но результатов не видно

  56. Проблема назрела давно! Сейчас мы имеем значительный рост числа чиновников в стране!Совершенно не оправднный!

  57. Чиновников не должно быть «много» или «мало», нужно достаточно для эффективного решения реальных задач!

  58. еще и накладывается то, что мы вкладываем время и деньги в обучение, а наших ребят перекупают другие страны

  59. Полностью соглашусь, нашей стране надо иметь большое количество работающих на производствах, а не создавать громоздкие системы управления

  60. Грызлов тоже выступал за сокращение численности чиновников, но пока все это только разговоры

  61. А тем, кто остался работать на своих местах, увеличить итак непомерные зарплаты? Какова цель?)

  62. Государственный аппарат действительно занимает очень много места в экономике страны

  63. нынешнее количество чиновников стало серьезной обузой для экономики, это понимают все! А о качестве их работы и говорить не нужна, я не знаю ни одного человека, довольного работой рядовых госслужащих

  64. да-да хоть ребятушки встрепинуться, может и работать начнут а не задерживать рассмотрение бумажек до 3 месяцев – позорище

  65. решать ворпосы городвка и окрестностей администрация несобирается, очевидно

  66. Дерипаска предложил сократить число чиновников – мне эта идея очень по душе

  67. да, срок приличный. давно пора перейти к более решительным действиям

  68. ” на протяжении 08 месяцев, не получен”- ребята совсем расслабились, надо бы их встряхнуть)

  69. ну, хоть что-то, сколько таких обращений в месяц чиновники получают? за каждое нарушение по 5-7К, можно и без зарплаты остаться)

  70. есть практика привлечения к ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, но штраф – мизерный

  71. в нашей стране чиновники – главные нарушители прав и свобод граждан

  72. Прокуратура же сейчас на такие вопросы реагирует? Почему тут нет?

  73. Вообще мужику не позавидуешь, предыдущие не выдержали и отошли в мир иной! Здоровья главе Выборгского района!

  74. все серьезно, реально со статусом земель вокруг Приморска – просто беда

  75. В этом районе сейчас масса проблем вскрылась и все требуют неотложного внимания, запустили много направлений и вообще все сложно, как говорится)

  76. Новосельцева Е.П. – что за личность? Интернет не особо информативен?

  77. согласна, регулярно обращения на нарушения чиновников именно в этом районе

  78. “Неладно что-то в датском королевстве… простите, в Выборгском районе..”

  79. Такова наша реальность, изучал эту тему – статистика неумолима и решения принимаются, основываясь на личных интересах

  80. Макрушин Виктор, это не раздолбайство, что вы! Очень надеюсь, что сейчас наберет силу процесс по закону о противодействии коррупции! Ибо чиновниками давно пройдены все грани

  81. 8 месяцев – это перебор в любом случае, надо раньше еще было надавить на них( есть впечатление, что дело совсем неладно, конфликт интересов может какой? иначе бы решили

  82. только прошли общественные слушания по многим вопросам в Приморске, вся информация в открытом доступе

  83. Нарушений и спорных моментов в Приморском городском поселении очень много и надо начинать разбираться, действительно бардак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *