ЖАЛОБА
на письмо Заместителя прокурора г. Выборга Д.К. Фёдорова
от 02.08.2023 №1029ж-2019
Межрегиональная общественная организация «Дозор» обратилась к Прокурору Ленинградской области с заявлением № 06/23-1-09 от 28.06.2023 об административном правонарушении должностных лиц КУМИГ Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, выразившемся в предоставлении недостоверной информации в прокуратуру Ленинградской области и наличии коррупциогенных факторов при формировании Генерального плана г. Приморск.
В своём заявлении общественная организация указала, что содержащиеся в письме Прокуратуры Ленинградской области от 27.04.2023 года № 7-439-2020 сведения о том, что КУМИГ Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области ведёт работы по исключению из графической части проекта генерального плана МО «Приморское городское поселение» улицы Прибрежная, являются недостоверными, что подтверждается письмом председателя КУМИГ Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области Колмака С.В., сообщившего общественной организации, что «исключение ул. Прибрежная в г. Приморск из графической части генерального плана не планируется».
МОО «Дозор» просила провести прокурорскую проверку по факту предоставления должностными лицами КУМИГ Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской в адрес Прокуратуры Ленинградской области недостоверной информации о деятельности Комитета в части исключения из графической части проекта генерального плана г. Приморск ул. Прибрежная, установить и привлечь к установленной ответственности виновных должностных лиц.
Также МОО «Дозор» просила провести антикоррупционную экспертизу проекта Генерального плана г. Приморск в части наличия коррупциогенных факторов при включении в Генеральный план г. Приморск объекта транспортной инфраструктуры – улицы Прибрежная, и принять меры прокурорского реагирования, обеспечивающие исключение из графической части генерального плана муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области планируемого объекта – улицы Прибрежная.
Областной прокуратурой в нарушение п. 6.5. Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» заявление МОО «Дозор» № 06/23-1-09 от 28.06.2023 направлено для рассмотрения в нижестоящую прокуратуру г. Выборга.
Заместитель прокурора г. Выборга письмом от 02.08.2023 №1029ж-2019 сообщил, что исключение ул. Прибрежная в г. Приморск из графической части проекта генерального плана МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области не планируется в связи с тем, что по результатам проведенного опроса один из опрошенных граждан возразил против такого решения. Иных доводов, обосновывающих сохранение в генеральном плане г. Приморск улицы Прибрежная, заместитель Выборгского прокурора в своем ответе не привел.
Ранее письмом от 27.04.2023 года № 7-439-2020 Прокуратура Ленинградской области сообщила о нецелесообразности такого строительства, поскольку размещение улицы Прибрежная, граничащей с береговой линией Финского залива, является технически сложным строительством и регулярно подтопляется во время прилива.
МОО «Дозор» полагает, что игнорирование заместителем Выборгского прокурора Д.К. Фёдоровым объективной нецелесообразности строительства улицы Прибрежная в г. Приморске со ссылкой на результаты якобы проведенного опроса не соответствует положениям законодательства, регулирующего рассмотрение обращений в органах прокуратуры.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 10 Федерального закона №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.
В целях реализации указанных требований Закона приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 утверждена и введена в действие Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее – Инструкция).
В пункте 4.2 Инструкции предусмотрено, что поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов.
Согласно пункту 6.1 Инструкции обращения считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.
При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом (пункт 6.5 Инструкции).
Таким образом, ссылка на результаты якобы проведённого опроса может быть дана заместителем Выборгского прокурора лишь при условии проверки как факта проведения такого опроса, так и соблюдения действующего законодательства, регулирующего проведение опроса граждан.
Порядок проведения органами местного самоуправления опроса граждан и порядок учёта результатов такого опроса установлен Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее также – Федеральный закон N 131-ФЗ), соблюдение которого подлежало прокурорской проверке при подготовке ответа Выборгским прокурором.
Согласно главе 5 Федерального закона N 131-ФЗ мнение населения с целью его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти выявляется путем опроса граждан, проводимого на всей территории муниципального образования или на части его территории.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 31 Федерального закона N 131-ФЗ результаты опроса носят рекомендательный характер.
Поскольку по общему правилу любые решения принимаются большинством участников, необходимо сделать вывод, что рекомендательный характер носят такие результаты опроса, которые поддержаны большинством участников опроса.
Из ответа заместителя Выборгского городского прокурора Д.К. Фёдорова следует, что из шести участников опроса, якобы проведённого органом местного самоуправления, против предложенного решения по исключению ул. Прибрежная в г. Приморск возразил лишь один участник опроса.
Поскольку мнение меньшинства участников опроса не носит рекомендательный характер для Администрации МО «Приморское городское поселение», необходимо признать, что отказ от исключения ул. Прибрежная в г. Приморск из графической части проекта генерального плана МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области фактически противоречит результатам муниципального опроса и не основан на нормах действующего законодательства.
Одновременно, при подготовке обжалуемого ответа Выборгской городской прокуратурой не исполнены требования законодательства, предъявляемые к рассмотрению обращения МОО «Дозор», установленные пунктом 4.2 Инструкции и предусматривающие рассмотрение жалобы с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. Согласно ч. 2 п. 1 Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 07.12.2007 г. N 195 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина” основными направлениями надзорной деятельности считается надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор в сфере экономики и экологической безопасности, предупреждение преступных проявлений.
Однако ссылка на проведённый опрос дана заместителем прокурора г. Выборга без проверки соблюдения требований закона при проведении такого опроса.
Части 1, 3, 4 статьи 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” определяют, что опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Опрос граждан проводится по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования по вопросам местного значения. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 31 Федерального закона N 131-ФЗ решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются: дата и сроки проведения опроса; формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; методика проведения опроса; форма опросного листа; минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе; порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
В развитие данных положений в Ленинградской области принят Областной закон Ленинградской области от 17.02.2020 N 19-оз “О назначении и проведении опроса граждан в муниципальных образованиях Ленинградской области”.
Согласно п. 9 ст.4 . закона Ленинградской области от 17.02.2020 N 19-оз Решение о назначении опроса граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, а также размещается на официальном сайте муниципального образования Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” не менее чем за 30 дней до дня его проведения.
В соответствии с п. 1, 2, 5 ст.7 областного закона в течение семи дней, следующих за днем окончания опроса граждан, администрация муниципального образования Ленинградской области, на территории (части территории) которого проводился опрос граждан, оформляет протокол об итогах опроса граждан.
В протоколе об итогах опроса граждан указываются формулировка вопроса (вопросов); дата (даты) и место (территория) проведения опроса; число жителей, принявших участие в опросе; число жителей, принявших участие в опросе, высказавшихся по позиции “за” по вопросу, вынесенному на опрос; процентное соотношение жителей, принявших участие в опросе, высказавшихся по позиции “за” по вопросу, вынесенному на опрос, к жителям, принявшим участие в опросе; число жителей, принявших участие в опросе, высказавшихся по позиции “против” по вопросу, вынесенному на опрос; процентное соотношение жителей, принявших участие в опросе, высказавшихся по позиции “против” по вопросу, вынесенному на опрос, к жителям, принявшим участие в опросе; результат проведения опроса граждан.
Протокол об итогах опроса граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, а также размещается на официальном сайте муниципального образования Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в течение 10 дней со дня поступления протокола в представительный орган муниципального образования Ленинградской области, принявший решение о назначении опроса граждан.
Ответ заместителя Выборгского городского прокурора от 02.08.2023 №1029ж-2019 не содержит сведений об опубликовании органом муниципального образования решения о назначении опроса граждан и результатов такого опроса.
Заявителем также не обнаружены публикации указанных документов на официальном сайте муниципального образования Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
Поскольку письмо Выборгской прокуратуры не содержит иных оснований, кроме результатов якобы проведённого опроса, учитывая, что проведение такого опроса не подтверждается объективными обстоятельствами, установленными действующим законодательством, необходимо признать, что Выборгской городской прокуратурой не установлены законные основания для сохранения в графической части проекта генерального плана г. Приморск улицы Прибрежная, которая граничит с береговой линией Финского залива, является технически сложным строительством и регулярно подтопляется во время прилива.
Отсутствие таких оснований свидетельствует о наличии оснований для принятия мер прокурорского реагирования, направленных на исключение из графической части проекта генерального плана г. Приморск улицы Прибрежная.
Ранее МОО «Дозор» обращала внимание на предоставление должностными лицами КУМИГ в адрес Прокуратуры Ленинградской области недостоверной информации о деятельности Комитета в части исключения из графической части проекта генерального плана г. Приморск ул. Прибрежная. При этом обращалось внимание на необходимость принятия мер прокурорского реагирования по приведённым обстоятельствам, поскольку невыполнение требований прокурора и предоставление недостоверных сведений приводят к воспрепятствованию осуществления полномочий прокурора по надзору за соблюдением федерального законодательства.
Однако областной прокуратурой проигнорированы требования заявителя о проведении проверки по фактам предоставления КУМИГ Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области в Прокуратуру Ленинградской области недостоверных сведений об исключении из графической части проекта генерального плана г. Приморск объекта транспортной инфраструктуры – улицы Прибрежная.
Более того, Выборгская городская прокуратура, уклоняясь от проверки обстоятельств предоставления недостоверных сведений, нарушая ведомственные инструкции о необходимости проверки изложенных в заявлении обстоятельств, отказывает в их рассмотрении со ссылкой на те самые недостоверные сведения, придавая тем самым легальность правонарушениям, совершённым КУМИГ Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области при сохранении в графической части проекта генерального плана г. Приморск объекта транспортной инфраструктуры – улицы Прибрежная.
Сокрытие Выборгской городской прокуратурой коррупционных фактов подтверждается и уклонением от проведения коррупционной экспертизы.
В своём обращении № 06/23-1-09 от 28.06.2023 МОО «Дозор» просила областную прокуратуру в соответствии со статьёй 9.1. Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” провести антикоррупционную экспертизу проекта Генерального плана г. Приморск в части наличия коррупциогенных факторов при включении в Генеральный план г. Приморск объекта транспортной инфраструктуры – улицы Прибрежная.
В ответе от 02.08.2023 №1029ж-2019 заместитель Выборгского городского прокурора Д.К. Фёдоров сообщил, что «В настоящее время проект генерального плана МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области направлен на утверждение в Правительство Ленинградской области. Выборгская городская прокуратура в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не осуществляет надзор за деятельностью Правительства Ленинградской области».
Вместе с тем из заявления МОО «Дозор» следует, что антикоррупционной экспертизе необходимо подвергнуть не действия Правительства Ленинградской области по утверждению/не утверждению генерального плана, а именно действия должностных лиц КУМИГ Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, которые продолжают совершать действия по проектированию улицы Прибрежная вопреки установленному Прокуратурой Ленинградской области факту того, что размещение улицы Прибрежная является технически сложным строительством, и она будет регулярно подтопляться во время прилива.
Сохранение в проекте генерального плана г. Приморск возможности строительства ул. Прибрежной обладает признаками наличия коррупциогенных факторов, поскольку такое строительство позволит местным чиновникам в первую очередь «освоить» денежные средства муниципального бюджета на дорогостоящее строительство в зоне подтопления, а в последствии – до бесконечности «осваивать» бюджетные средства на регулярное восстановление улицы после каждого подтопления.
Как ранее неоднократно указывала МОО «Дозор» в своих заявлениях, объяснением настойчивого желания местных чиновников создать улицу Прибрежную является сокрытие за счет местного бюджета нарушений законодательства, ранее допущенных при формировании земельных участков, которые сформированы без соблюдения требования ст 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” об обязательном обеспечении доступа к образуемым от земель общего пользования. Пунктом 26 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что отсутствие доступа к образуемому или изменяемому земельному участку является основанием для приостановления государственного кадастрового учета.
Именно по указанным выше причинам местные чиновники пытаются включить в генеральный план г. Приморск дорогостоящее строительство в зоне подтопления улицы Прибрежной за счет средств местного бюджета, одновременно предоставляя в Прокуратуру Ленинградской области недостоверную информацию об обстоятельствах сохранения в графической части генерального плана улицы Прибрежной.
При таких обстоятельствах, необходимо признать ответ заместителя Выборгского городского прокурора Д.К. Фёдорова незаконным, поскольку:
– довод о проведении муниципального опроса по исключению из графической части генерального плана ул. Прибрежная в г. Приморск является голословным, не подтверждённым объективными фактами и сделанным без проведения проверки указанного обстоятельства;
– указанные в ответе прокурора результаты муниципального опроса не носят рекомендательного характера для сохранения в графической части ул. Прибрежная поскольку не поддержаны большинством участников опроса;
– отсутствуют законные основания для сохранения в графической части проекта генерального плана г. Приморск улицы Прибрежная;
– объективно подтверждены факты предоставления должностными лицами КУМИГ администрации МО «Выборгский район» в органы прокуратуры недостоверных сведений как о ведении работ по исключению улицы Прибрежная из генерального плана г. Примосрк, так и недостоверных сведений о проведении муниципального проса, по результатом которого спорный объект сохранён в генеральном плане.
На основании изложенного
ПРОШУ:
1. Признать недействительным письмо Заместителя прокурора г. Выборга Д.К. Фёдорова от 02.08.2023 №1029ж-2019;
2. Провести прокурорскую проверку:
– фактического проведения муниципального опроса об исключении из графической части проекта генерального плана г. Приморск объекта транспортной инфраструктуры – улицы Прибрежная;
– фактического предоставления КУМИГ Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области в Прокуратуру Ленинградской области недостоверных сведений об исключении из графической части проекта генерального плана г. Приморск объекта транспортной инфраструктуры – улицы Прибрежная;
3. Установить и привлечь к установленной действующим законодательством ответственности должностных лиц, предоставивших в Прокуратуру Ленинградской области недостоверную информацию;
4. Принять меры прокурорского реагирования, обеспечивающие исключение из графической части генерального плана муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области планируемого объекта – улицы Прибрежная.
5. Провести антикоррупционную экспертизу проекта Генерального плана г. Приморск в части наличия коррупциогенных факторов при включении в Генеральный план г. Приморск объекта транспортной инфраструктуры – улицы Прибрежная.
Приложения:
1. Копия письма от 02.08.2023 №1029ж-2019;
2. Копия письма от 28.06.2023 № 06/23-1-09
3. Копия письма от 27.04.2023 № 7-439-2020;
4. Копия от 31.05.2023г. № А-4712;
5. Копия письма от 02.05.2023г. №05/23-6-05.
В.Г.Сергеев |
уклоняются, значит не выгодно. МОжно начинать подозревать в содействии и покрывательстве
когда и где вообще администрация работает, опираясь на опрос населения?
Фёдоров Д.К. решил, похоже, хранить молчание
согласен, даже на этапе пана уже странности, вызывающие сомнения
по секрету, в г. Приморске с дорогами в принципе плохо дело обстоит, то есть бюджеты осваивают регулярно
почему региональные представители так легко могут себе позволить игнорировать обстоятельства?
От Зеленогорска до Озерков хороший асфальт, дальше до Ермилово дорога сильно разбита, и так регулярно
с дорогами в районе вообще беда, что там за улица конкретно не знаю, но уже второй год администрация не хочет оплачивать ремонт части уже существующих дорог, а ту новая))))
так и есть, плохие дороги выгодны коррупционерам. а в этом случае, скорее всего, планируют отмывать бюджет на ремонте после размыва дороги
недаром с дорогами в России проблемы)
а вы не допускаете мысли, что дорога все-таки нужна местным жителям чтобы по ней банально ездить, добираться до участков своих?
а как отмывают деньги при помощи одной дороги?
Есть множество способов экономии на ремонте дороги. Пример: «разуклонка», которая существует только на бумаге, а в реальности — плоская дорога, на которой скапливается вода. Она затекает во все щели, а зимой замерзает и разрывает дорожное полотно изнутри. Задавались вопросом «зачем»?
с каким упорством администрация Приморска за эту улицу бьется, однако
сегодня, кстати, на прямой линии с президентом про наши дороги ни слова, странно даже…
тут дорога, там дорога… Выборгский район достаточно большой
Плюсуйте еще повальную некомпетентность и непрофессионализм, но огромное желание заработать бабла
Согласен!! Такой же рельеф и, кстати, климатические условия есть в Финляндии. А дороги там отличные.
дорожная разруха встране, кажется, уже никого не удивляет, а просто раздражает
Вспомнил бордюрезацию в СПб!!! Вот была афера!
как говорится, «не климат и не рельеф у нас особенные, а чиновники»
на дорогах чиновники зарабатывают каждый год
ёмое, как же интересно живут чиновники, сами себе создают условия для активной коррупции
заметить такие схемы не сложно, но контролирующие структуры обычно “в доле” поэтому – да, такие схемы работают, да еще как!
что-то хитрое, реально, такое проворачивают в регионах? “поскольку такое строительство позволит местным чиновникам в первую очередь «освоить» денежные средства муниципального бюджета на дорогостоящее строительство в зоне подтопления, а в последствии – до бесконечности «осваивать» бюджетные средства на регулярное восстановление улицы после каждого подтопления”
А что сейчас на этой территории? Сейчас эта улица есть в наличии? Она также подтапливается или что?
Что за гражданин такой, интересно? Его мнение так важно для прокурора
В таком тихом и маленьком городочке Приморске чиновники и находят, чем поживиться , представляете какие соблазны у чиновников в мегаполисах и как они не в состоянии с ними справиться?