Заместителем начальника управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Ленинградской области Б.А. Николаевым направлены Всеволожскому городскому прокурору И. А. Грищуку жалобы МОО «Дозор» №01/21-1-02 от 05.02.2021г. и №01/21-1-03 от 08.02.2021г. на ответ заместителя Всеволожского городского прокурора Сабурова В.В. по фактам мошенничества и вымогательства в Росреестре ЛО.
В сопроводительных письмах советника юстиции Б.А. Николаева от 12.02.2021г. №16р-2021 и от 10.03.2021г. №16р-2021 содержится письменное распоряжение Всеволожскому городскому прокурору И. А. Грищуку уведомить заявителя о принятом решении в установленные законом сроки.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” и пунктом 5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 30 января 2013 года N 45, установлено, что письменное обращение граждан, должностных и иных лиц рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, то заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Указанные выше правовые нормы, регулирующие порядок рассмотрения жалоб МОО «Дозор», старшим советником юстиции И. А. Грищуком нарушены, на настоящий момент сведениями о рассмотрении Всеволожским городским прокурором жалоб МОО «Дозор» не располагает.
Правоотношения, связанные с реализацией общественной организацией права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам и порядок их рассмотрения, регламентированы Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации”.
Согласно названному Закону обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12).
Принцип обеспечения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения гражданина, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ, направлен на реализацию закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
На основании п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Меры административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан установлены ст. 5.59 КоАП РФ.
Объективную сторону правонарушения по ст. 5.59 КоАП РФ составляет нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций
Субъектами правонарушения по ст. 5.59 КоАП РФ являются должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, характеризуется умышленной либо неосторожной формой вины.
Указанное выше свидетельствует о систематическом совершении Всеволожским городским прокурором административного правонарушения, выразившегося в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, ответственность за которое установлена ст. 5.59 КоАП РФ.
Согласно п. 3 ч.1. ст. 28.1. КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является сообщение и заявление физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 28.4. КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, возбуждается прокурором.
Согласно абз. 9 п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, абз. 9 п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации”, прошу возбудить в отношении Всеволожского городского прокурора старшего советника юстиции И. А. Грищука дело об административном правонарушении в связи с нарушением порядка рассмотрения обращений граждан.
Приложения на 18 листах:
1. Копия письма советника юстиции Б.А. Николаева от 12.02.2021г.№16р-2021;
2. Копия письма советника юстиции Б.А. Николаева от 10.03.2021г.№16р-2021;
3. Копия жалобы МОО «Дозор» №01/21-1-02 от 05.02.2021г.;
4. Копия письма МОО «Дозор» №01/21-1-03 от 08.02.2021г.
Президент
МОО «Дозор»В.Г.Сергеев
За нарушение сроков предоставления ответов на жалобы и запросы граждан разве что могут привлечь к административной ответственности)