МОО «Общество защиты прав и законных интересов собственников и владельцев объектов недвижимости “Дозор”»
Кто советует губернатору?
16.11.2009

Кто советует губернатору?

16.11.2009, «Конкретно.ру»

 

Почти два года назад петербургская интернет-газета «Фонтанка.ру» обратилась к теме строительства жилого комплекса с гостиницей на территории одного из лечебных учреждений. Напомним, заслуженный строитель и глава ЗАО «Строительный трест» Евгений Резвов написал письмо в городские СМИ, утверждая, что единственная в стране детская клиника костного туберкулеза находится в плачевном состоянии. Врачи в адских условиях борются со страшной болезнью. А КГИОП мешает инвесторам, в лице ЗАО «Строительный трест», провести рекультивацию территории и возвести современную больницу на севере города. Однако благие порывы Евгения Резвова, как заметила «Фонтанка.ру», оказались, мягко скажем, преувеличенными.

Следуя логике автора письма, требовалось снести памятник архитектуры и исторический сад со столетними деревьями, хотя объект можно было отремонтировать. Вот такая странная любовь к своему городу. Удивительно, что заслуженный строитель, отчаянно вступившийся за врачей и их маленьких пациентов, не предложил, например, клинике свою помощь. Компания Евгения Резвова, на долю которой приходится каждый восьмой квадратный метр ежегодно вводимого в городе жилья, не взялась за свой счет подновить фасад. Наверное потому, что детское лечебное учреждение на проезжую часть не выходит, своим обшарпанным видом посторонний глаз не цепляет. То ли дело установленный в прошлом месяце бронзовый памятник Сергею Есенину! Здесь можно и перед губернатором отметиться в качестве городских благотворителей, и журналистов пригласить. А ведь правда: куда привлекательнее прикоснуться к увековечивании памяти поэта, чем позаботиться о больных детях, каждого из которых ждет тяжелейшая операция.

«Несмотря на трудности, мы должны помнить о том, что строить дома, создавать традиции и сохранять наследие – главное предназначение нашей профессии. Во все времена главным богатством России была и есть душевная щедрость людей, благодаря которой даже в самые тяжелые периоды у нас создавались и передавались из поколения в поколение великие произведения искусства». Это цитата из Беслана Берсирова, совладельца ЗАО «Строительный трест» и ближайшего сподвижника Евгения Резвова, произнесенная на церемонии открытия памятника. Конечно же, произнося возвышенные фразы, руководство компании-мецената постаралось нигде не обмолвиться, что судебные приставы уже готовятся наложить арест на имущество ЗАО «Строительный трест» на сумму 179 414 609 рублей 61 копеек. Получается, на фоне незавершенного строительства устанавливаются памятники и подвергаются опасности деньги дольщиков. Может в этом и состоит душевная щедрость? Ну а сохранение наследия, о котором говорил Беслан Берсиров (в том числе архитектурно-исторического, если вспомнить о клинике костного туберкулеза), похоже, не слишком входит в реальные планы Евгения Резвова

Двойные стандарты, увы, не впервые дают о себе знать, когда речь заходит о ЗАО «Строительный трест». Например, все тот же Беслан Берсиров декларирует на официальном сайте компании: “Для нас очень важно, чтобы наши клиенты жили в лучших местах города, рядом с парками, водоемами, детскими садами и школами… Мы работаем добросовестно и открыто…» Но еще восемь с лишним лет назад разразился скандал, когда под покровом ночи строители начали сносить зеленые насаждения на углу ул.Рашетова и пр.Мориса Тореза. ЗАО «Строительный трест» выступило застройщиком жилого комплекса в парковой зоне. Не рядом с парком, а прямо в нем. Возмущенные жители направили заявления в милицию и прокуратуру. В конфликт вступили муниципальные депутаты. И хотя строители представили общественности пакет документов, разрешающих возводить жилой комплекс, горожане своего мнения не изменили. Ведь в нарушение законодательства обязательные общественные слушания проведены не были. А вот Евгений Резвов в ответ жителям заявил, что эти слушания не нужны, так как в радиусе 100 метров жилых домов не расположено. Хотя подобного пункта в законодательных актах вообще нет. За правдой стороны отправились в суд.

В начале девяностых два предприимчивых человека – Евгений Резвов и Беслан Берсиров, как вспоминает последний, объехали город на машине, составив список недостроенных домов. А потом начали поставлять строителям оконную столярку в обмен на жилье. Квартиры выгодно перепродавались, и основатели новой компании планомерно наращивали капитал. Вряд ли этот вид деятельности можно было назвать строительством. Скорее, цепью высокорентабельных коммерческих сделок. Однако в названии компании значилось фундаментальное «Строительный трест». К слову, в городе к тому времени уже пятнадцать лет работал «Строительный трест №28», однако это не смутило учредителей новой структуры.

Но как только в газете «Деловой Петербург» два года назад появился материал, где рассказывалось, что на стройплощадке «20-го строительного треста» на гастарбайтера упала плита, Евгений Резвов разразился праведным гневом. Он решил, будто заголовок статьи наносит ущерб деловой репутации ЗАО «Строительный трест», хотя речь в тексте шла совсем не о нем. Чтобы урезонить любителя эпистолярного жанра, журналисты вынуждены были обратиться за помощью к адвокату, панентному поверенному РФ Вадиму Ускову. Адвокат пояснил, что словосочетание «строительный трест» является неохраняемым элементом товарного знака, что подтверждается свидетельством ЗАО «Строительный трест». Кроме того, гражданское законодательство гласит, что фирменное наименование любой организации состоит из организационно-правовой формы, видовой части корпуса (принадлежности к виду деятельности – строительный трест или рекламное агентство) и оригинального названия, которое и становится охраноспособным элементом. На что рассчитывал, выставляя претензию «Деловому Петербургу» бывший поставщик оконной столярки, не известно…

Удивительно, что Евгений Резвов, то и дело попадающий впросак, продолжает пользоваться репутацией серьезного человека в профессиональной среде. При этом, уважая седины заслуженного строителя, коллеги упорно стараются не видеть других нестыковок в биографии руководителя ЗАО «Строительный трест». Например, медали «За оборону Ленинграда», хотя к началу блокады маленькому Жене не исполнилось и пяти лет. Этой медалью награждались бойцы и командиры, а также рабочие, служащие и другие лица из гражданского населения, которые участвовали в боевых действиях по защите города или содействовали обороне Ленинграда. В числе награжденных насчитывалось несколько тысяч детей и подростков. Какой подвиг должен был совершить очень и очень юный Женя Резвов, чтобы встать в один ряд с теми подростками, кто тушил «зажигалки» или работал в заводских цехах?

Еще более странным выглядит то, что вручая три года назад ему почетный знак заслуженного строителя России, вице-губернатор Александр Вахмистров сказал: «Я еще раз просмотрел биографию Евгения Георгиевича, хотя и так ее знаю. Но все же пытался усмотреть некие нюансы, всякие тонкости. И ничего не обнаружил. Все это время он занимался только одним делом – строительством, пройдя путь от плотника до начальника управления и главы компании». Из официальной справки награжденного, который едва не достиг своего семидесятилетия, следовало, что на тот момент он 36 лет работал в сфере строительства. Вопрос – чем же в таком случае занимался Евгений Резвов с окончания школы до достижения возраста Христа? И какие нюансы и тонкости пытался усмотреть и не смог обнаружить вице-губернатор? Чем вызван пробел в трудовой биографии нынешнего руководителя ЗАО «Строительный трест», который растянулся на пятнадцать годков?

Попробуем подвести черту. Некий человек, нескольких лет от роду, удостоен боевой медали. Пятнадцать лет его биографии (заметим, самых работоспособных лет) не упоминается в официальных источниках. Занимаясь по сути коммерцией, этот человек использует в названии своей компании схожее наименование уже существующего предприятия. Спустя годы он выдвигает претензию журналистам, пытаясь выдать это название за оригинальное. Несмотря на действующее законодательство, заявляет о том, что общественные слушания не нужны, когда возмущенные жители противостоят застройке в парковой зоне. Затем радетель за судьбу тяжелобольных детей публично обвиняет КГИОП в излишнем бюрократизме, скрывая тем самым свое желание построить жилой комплекс на территории архитектурно-исторического памятника. В то время, когда на имущество его компании накладывается арест, человек помпезно открывает памятник великому поэту. О ком же идет речь?

Есть у Евгения Резвова то, что не подвергается никакому сомнению. Это его членство в Консультативном совете по вопросам развития градостроительного комплекса при правительстве Петербурга. Значит, заслуженного строителя наряду с десятком других профессионалов должна слушать губернатор Валентина Матвиенко, чтобы избежать досадных промахов в градостроительной политике. И, вероятно, грамотные советы, которые дает Евгений Резвов, весят куда больше, чем его сомнительные высказывания и малопонятные поступки.

Игорь Егоров

Комметарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *