Межрегиональная общественная организация защиты прав и законных интересов собственников и владельцев объектов недвижимости «ДОЗОР» (далее МОО «ДОЗОР», Общественная организация) письмом от 09.12.2019г. № 12/19-1-16 обратилась к председателю КУМИГ МО «Выборгский район» Ленинградской области Колмаку Сергею Владимировичу с просьбой возвратить на доработку проект генерального МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее – Проект) и внести изменения в Проект, включив в Проект существующий подъезд от Плиточного проезда к земельному участку 47:01:0401005:307, обеспечивающий в том числе реализацию противопожарных мероприятий, а также исключив из графической части планируемые объекты местного значения г. Приморска:
– улица Ольховая на участке от Пляжной улицы до береговой полосы Финского залива;
– улица Каменная на участке от Пляжной улицы до береговой полосы Финского залива;
– улица Прибрежная;
13.02.2020г. Общественной организацией было получено письмо КУМИГ МО «Выборгский район» Ленинградской области № А-85 от 10.01.2020г., в котором КУМИГ сообщает, что предложения Общественной организации с целью исключения улиц Ольховая и Пляжная направлены разработчику Проекта для представления проектных предложений по указанным вопросам, предложение исключения улицы Прибрежная является не целесообразным в связи с тем, что данная улица предусматривает подъезд к земельным участкам с кадастровыми номерами 47:01:0401005:307, 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:312, 47:01:0401005:319. По поводу ликвидации проезда к участкам47:01:0401005:307, 47:01:0401005:78, 47:01:0401005:69 от Плиточного проезда информация в письме КУМИГ отсутствует.
Принятое решение КУМИГ в части отказа во внесении изменений в Проект, предусматривающих исключение улицы Прибрежная и ликвидации проезда к участкам 47:01:0401005:307, 47:01:0401005:78, 47:01:0401005:69, Общественная организация считает незаконным, поскольку оно принято с нарушением требований земельного, градостроительного и водного законодательств.
Общественная организация полагает, что должностные лица КУМИГ «Выборгский район Ленинградской области», прикрывая ранее допущенные нарушения при формировании в 2011 году не обеспеченных доступом земельных участков, готовы возложить на местный бюджет значительные расходы, связанные с изъятием земельных участков и строительству улицы, целесообразность и необходимость наличия которой отсутствуют. Указанное подтверждается следующим.
Согласно Проекту генерального плана строительство Прибрежной улицы в городе Приморске предполагается вдоль береговой линии пролива Бьёркёзунд и западных границ земельных участков 47:01:0401005:319, 47:01:0401005:312, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:307, 47:01:0401005:306, 47:01:0401005:299, 47:01:0401005:305, 47:01:0401005:274, 47:01:0401005:323, 47:01:0401005:128, 47:01:0401005:129, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:131параллельно улице Пляжной от земельного участка с кадастровым номером 47:01:0401005:132 (зона О-2 делового, общественного, коммерческого назначения)до земельного участка с кадастровым номером 47:01:0401005:144 (зона О-2 делового, общественного, коммерческого назначения).
Согласно сведениям публичной кадастровой карты западные границы рядаземельных участков с кадастровыми номерами 47:01:0401005:307, 47:01:0401005:306, 47:01:0401005:299, 47:01:0401005:305, 47:01:0401005:274, 47:01:0401005:323, 47:01:0401005:130, 47:01:0401005:131, вдоль которых предполагается строительство улицы Прибрежная, граничат с двадцатиметровой береговой полосой, западные границы земельных участков 47:01:0401005:319, 47:01:0401005:312, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:128, 47:01:0401005:129 имеют отступ от береговой полосы Финского залива не более 5 метров.
Исходя из требований части 6 ст. 6 Водного кодекса РФ полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 метров.
Частью 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено право каждого гражданина пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств. Таким образом, в силу указанных норм строительство улицы в границах береговой полосы исключено и возможно на территории, примыкающей к береговой полосе с ограничениями, установленных водным законодательством.
Согласно Таблице 8 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений» ширина полосы движения пешеходно-транспортной улицы и дороги местного значения должна составлять 3 метра, число полос движения 2-3, ширина пешеходной части тротуара должна составлять 1.5 метров.
Согласно опубликованным материалам по обоснованию генерального плана в соответствии с рекомендациями СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» габариты проезжих частей улиц и дорог местного значения в городе Приморск приняты 6,0 – 9,0 м.
Кроме того, генеральным планом предлагается развитие велосипедного движения. Пунктом 3.5.2 материалов по обоснованию генерального плана предусмотрено, что в районах планируемой застройки в типовом поперечном профиле главных и второстепенных улиц необходимо предусматривать специальную полосу для велосипедного движения. Согласно п.6.21 СНиП 2.07.01-89* ширина полосы велосипедной дорожки должна быть не менее 1,2 м. при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м. при встречном движении.
Таким образом, минимальная ширина планируемой улицы должна составлять не менее 9 метров.
Учитывая, что в силу ограничений водного законодательства на территории береговой полосы строительство автомобильной дороги исключается, то для строительства дороги шириной 9 метров потребуется изъятие части земельных участков шириной 9 метров и объектов на них расположенных, непосредственно граничащих с береговой полосой, с кадастровыми номерами 47:01:0401005:307, 47:01:0401005:306, 47:01:0401005:299, 47:01:0401005:305, 47:01:0401005:274, 47:01:0401005:323, 47:01:0401005:130, 47:01:0401005:131, и расположенных на изымаемой территории объектов недвижимости, а также части земельных участковшириной 4 метра с кадастровыми номерами 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:312, 47:01:0401005:319, 47:01:0401005:128, 47:01:0401005:129,имеющих отступ от береговой полосы не более 5 метров.
Материалы по обоснованию генерального плана не содержат сведений о необходимости изъятия земельных участков, находящихся в частной собственности.
При этом следует учитывать, что территория, планируемая под строительство Прибрежной улицы, находится в границах водоохранной зоны (500 метров) и прибрежной защитной полосы (200 метров) водного объекта – Финский залив.
Водоохранными зонами в силу части 1 статьи 65 ВК РФ являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В силу пункта 4 части 15 статьи 65 ВК РФ в границах водоохранных зон запрещается в том числе движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
В границах водоохранных зон согласно части 16 статьи 65 ВК РФ допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.
Под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;
5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.
Поскольку на данной территории отсутствует централизованная система водоотведения (канализации), необходимо строительство локальных очистных сооружений, обеспечивающих очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды или сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
Таким образом, учитывая необходимость изъятия земельных участков и объектов на них расположенных и необходимость строительства сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов, стоимость строительства этой небольшой улицы будет существенна. Однако Проект не содержит экономического обоснованияи анализа технико-экономических показателей, выявляющих возможность рационального использования территории, с учетом реалистичности предлагаемых решений, в том числе объемов финансирования строительства данной улицы.
Также следует учитывать, что согласно ст. 49 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов, в том числе автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Проект не содержит обоснования исключительности данного случая, влекущего необходимость изъятия сравнительно недавно сформированных и предоставленных в частную собственность земельных участков, на которых их владельцы построили жилые дома, указания для каких государственных и муниципальных нужд необходимо строительство улицы Прибрежная, обоснованияотсутствия других возможных вариантов расположения дорожной сети.
Как видно из публичной кадастровой карты и из Проекта, планируемая Прибрежная улица ограничена с южной и северной сторон двумя общественно-деловыми зонами О-2. Однако эти две зоны связаны между собой уже существующим Плиточным проездом и Пляжной улицей. В связи с чем для организации доступа в эти деловые зоны отсутствует необходимость строительства Прибрежной улицы.
В то же время участки, часть которых придется изъять для строительства дороги, были сформированы и предоставлены в собственность граждан в 2011 году без каких-либо ограничений. Соответственно, планировка, размещение и строительство на них жилых домов осуществлялось без учета информации о возможном изъятии части участков для строительства улицы.
В ходе судебного разбирательства по делу № 2а-1357/2019 судом также установлено, что действующими документами территориального планирования дорога вдоль западной границы земельного участка 47:01:0401005:307 не предусмотрена и по факту отсутствует.
При таких обстоятельствах, включение в генеральный план предполагаемой к строительству улицы не только не обусловлено исключительной необходимостью ее строительства для государственных и муниципальных нужд, но и влечет грубейшее нарушение законных прав и интересов фактически обманутых государственным органом собственников этих участков.
Также является экономически нецелесообразным и строительство улицы Прибрежная в пределах 20-метровой водоохранной зоны Финского залива без изъятия земельных участков, поскольку в силу местоположения, климатических условий и естественного ландшафта она полностью затопляется в период половодья и штормовых нагонов в результате циклонической активности. Данные особенности территории в качестве защиты создаваемой улицы от наводнения требуют выполнения комплекса дополнительных мероприятий, а именно: либо существенное (минимум 1,5 метра) поднятие земной поверхности относительно уровня моря, что увеличивает сметную стоимость строительства, либо проведения еще более дорогостоящих работ по строительству дамбы. А в результате построенная улица Прибрежная будет располагаться на значительном возвышении относительно земельных участков, доступ на которые планируется обеспечить с ее помощью, что, в свою очередь, в целях обеспечения безопасности дорожного движения требует наличия территории для обеспечения въездов (съездов) на эти земельные участки с соблюдением угла уклона. Однако отсутствие в необходимом объеме территории, а также высокая стоимость этих работ свидетельствует о невозможности и экономической нецелесообразности строительства ул. Прибрежной в 20-метровой водоохранной зоне.
Довод КУМИГ о том, что данная улица предусматривает подъезд к земельным участкам с кадастровыми номерами 47:01:0401005:307, 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:312, 47:01:0401005:319, изложенный в письме № А-85 от 10.01.2020г, не обоснован в связи со следующим:
К земельному участку 47:01:0401005:307 уже существует проезд с юго-восточной стороны, который в Проекте предполагается ликвидировать. Том 2 Проекта не содержит предусмотренного п.2,3 ч. 7 ст. 23 ГрК РФ обоснования необходимости ликвидации проезда от Плиточного проезда к земельным участкам47:01:0401005:307, 47:01:0401005:78, 47:01:0401005:69 и не учитывает, что данный проезд является единственным доступом к земельному участку 47:01:0401005:307, что подтверждено судебными актами апелляционной и кассационной инстанций по делу № 2а-1357/2019.
Более того, по заявлению собственника земельного участка 47:01:0401005:307 был разработан градостроительный план земельного участка RU47505105-01-04-01-005-0016, утвержденный распоряжением Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области от 27.12.2016 № 1653-р, которым предусмотрен в качестве единственно возможного указанный проезд к участку. С учетом имеющегося в градостроительном плане проезда собственником был спроектирован, построен и введен в эксплуатацию жилой дом. Теперь же без какой-либо аргументации предлагается ликвидировать проезд и устроить доступ на земельный участок с другой стороны, что повлечет дополнительные неоправданные расходы для собственника земельного участка, связанные с созданием проезда и благоустройством территории.
Доступ к сформированным участкам в 2011 году с кадастровыми номерами 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:312 можно обеспечить без изъятия земельных участков и без нарушения водоохранного законодательства следующим образом:
К земельным участкам, кадастровые номера 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:312 в настоящее время может быть обеспечен по проезду от Плиточного проезда посредством объединения этих участков с земельными участками 47:01:0401005:78, 47:01:0401005:69, 47:01:0401005:87 соответственно, что не противоречит положениям приказа Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 06.03.2018г. №13, поскольку площадь образуемых участков не будет превышать 2 000 м.кв., и объединяемые участки имеют одних собственников. И наконец, доступ на участки с кадастровыми номерами 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:312 можно обеспечить путем установления сервитута в границах участков с кадастровыми номерами 47:01:0401005:78, 47:01:0401005:69, 47:01:0401005:87. Учитывая, что участки 47:01:0401005:125 и 47:01:0401005:78, 47:01:0401005:330 и 47:01:0401005:69, 47:01:0401005:312 и 47:01:0401005:312 находятся в собственности одних лиц, такое решение является самым простым и логичным.
Доступ к участкам 47:01:0401005:319, 47:01:0401005:318 в настоящее время существует и осуществляется со стороны Плиточного проезда и земель общего пользования.
В то же время, в случае прокладки улицы Прибрежная и ликвидации проезда от Плиточного проезда, будет обеспечен лишь доступ к земельным участкам с кадастровыми номерами 47:01:0401005:307, 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:330, тогда как земельный участок, кадастровый номер 47:01:0401005:78 будет лишендоступа, что противоречит положениям действующего законодательства.
Возможный довод в обоснование необходимости ликвидации проезда о том, что к земельным участкам с кадастровым номерами 47:01:0401005:78 и 47:01:0401005:69 будет присоединен ликвидируемый проезд, и они будут объединены с земельными участками, кадастровые номера 47:01:0401005:125 и 47:01:0401005:330, не может быть принят во внимание, поскольку площадь каждого образуемого в таком случае участка будет превышать 2000 м.кв., что противоречит Приказу Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 06.03.2018г. №13, в соответствии с которым подпункт 2 пункта 5 раздела «Территориальная зона ТЖ-1» Правил землепользования и застройки частей территорий, входящих в состав муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, изложен в редакции, устанавливающей, что максимальная площадь земельного участка для размещения индивидуального отдельно стоящего жилого дома в городских населённых пунктах не может превышать 1200 кв.м. (до 2 000 кв.м. в соответствии с градостроительной документацией, согласованной в установленном законом порядке с целью исключения чересполосицы и рационального использования земель).
Таким образом, необходимость ликвидации проезда от Плиточного проезда и строительства новой Прибрежной улицы, влекущей изъятие земельных участков, отсутствует, поскольку существуют иные варианты обеспечения доступа к сформированным в 2011 году земельным участкам 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:312.
Но самым важным аргументом против строительства улицы Прибрежная является то, что ее строительство повлечет необратимые негативные экологические последствия для акватории Финского залива, прогрессирующей деградации окружающей природной среды.
В настоящее время территория, на которой предполагается строительство улицы, представляет собой экологически чистую узкую песчаную полосу между водной границей и ограждениями земельных участков, фотография которой приведена ниже. Свободный доступ на данную территорию без механических транспортных средств осуществляется с Плиточного проезда и Песочного переулка.
Устройство автомобильной дороги и движение по ней транспортных средств приведет к загрязнению береговой полосы продуктами сгорания от выхлопных газов, резиновой и асбестовой пылью, являющиеся продуктом износа автомобильных шин и следствием износа фрикционных накладок, дисков, сцепления тормозных колодок, а также захламлению мусором, который оставляют после себя туристы, приехавшие на автомобилях.
В результате строительства Прибрежной улицы трудно будет оценить и трудно исправить вред, причиненный окружающей среде, а также здоровью населения, при том, что планирование этой улицы обусловлено исключительно попыткой узаконить формирование в 2011 году земельных участков в отсутствие доступа к ним.
По мнению Общественной организации, должностные лица КУМИГ «Выборгский район Ленинградской области», прикрывая ранее допущенные нарушения при формировании земельных участков в 2011 году без обеспечения доступа к ним, готовы за счет местного бюджета исправить эти нарушения и возложить на местный бюджет значительные расходы по изъятию земельных участков и строительству улицы с необходимыми для строительства улицы в водоохранной зоне очистных сооружений, целесообразность и необходимость наличия которых отсутствует, и превратить чудесный берег Финского залива в никому не нужную улицу, получив при этом возможность освоить новые бюджетные средства в целях личного обогащения.
Вместе с тем, сложившаяся в настоящее время ситуация в стране, вызванная пандемией коронавирусной инфекцией, выявила необходимость решения более важных для населения проблем, как-то: строительство дополнительных социальных объектов (поликлиник, амбулаторий, стационаров, образовательных учреждений), увеличения штатной численности медицинского персонала, социальных работников и т.д. Поскольку решение этих проблем наиболее соответствует интересам населения, направлено на защиту прав граждан и улучшения качества их жизни, то следует признать, что дорогостоящее строительство улицы, необходимость наличия которой отсутствует, не обеспечивает эффективное функционирование системы социальной поддержки населения района.
Кроме того, по мнению Общественной организации, является нецелесообразным формирование земельных участков, расположенных в северной части планируемой Прибрежной улицы (зона ТЖ-1), поскольку приведет к вырубке зеленого массива. В связи с чем, указанную зону целесообразно отнести к зоне зеленых насаждений общего пользования (зона Р-1).
В связи с изложенным, прошу:
Рассмотреть доводы, изложенные в настоящем обращении. Принять меры по недопущению нарушения действующего законодательства при согласовании Проекта генерального плана.
Исключить из графической части генерального плана муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области планируемый объект местного значения г. Приморск, а именно улицу Прибрежную.
Включить в графическую часть проекта генерального плана существующийпроезд от Плиточного проезда к земельным участкам № 47:01:0401005:307, № 47:01:0401005:78, обеспечивающий в том числе реализацию противопожарных мероприятий.
Сообщить, в какой стадии разработки и согласования в настоящее время находится Проект генерального плана муниципального образования «Приморское городское поселение». Сообщить о принятых проектных решениях.
Отнести земельные участки, расположенные в северной части планируемой Прибрежной улицы (зона ТЖ-1) к зоне зеленых насаждений общего пользования (зона Р-1).
Ответ прошу предоставить в установленные законом сроки.
Приложение на __72__ листах:
1.Копия обращения МОО «Дозор» исх. № 12/19-1-16 от 09.12.2019г.;
2.Копия письма КУМИГ МО «Выборгский район» ЛО № А-85 от 10.01.2020 г.;
3.Карта и фото побережья г. Приморск – на 4 листах;
4. Фрагмент графической части проекта генерального плана МО «Приморское городское поселение» Выборгского района ЛО;
5. Копии судебных постановлений по делу № № 2а-1357/2019 – на 28 листах;
6. Копии судебных постановлений по делу № 2-7/2020 – на 28 листах
Президент МОО «Дозор» В.Г.Сергеев
Выборгская земля – место столкновения противоборствующих сил, приграничный город, отсюда волнения и неприятие.
У Ильдара Фагимовича вполне благие намерения, но не каждая ситуация имеет очевидное, не затратное и быстрое решение)))
Ильдар Фагимович, услышьте свой народ!
Администрации района плевать на эти ваши доводы. Там руководствуются отнюдь не мнением населения о проблеме.
Наоборот, пора уже прояснить эту проблему с Приморском! Сколько можно затягивать?
Нарушений на этом участке очень много, но я сомневаюсь. что там вообще проблема решаема с учетом всех норм….как говорится, “заварили кашу – пускай расхлебывают”…
по-моему безалаберность и непрофессионализм чиновников в этом случае зашкаливает.
Тут вопрос безопасности жизни надо поднимать! Про велосипедные дорожки уже кричать во весь голос нужно! Постоянно дачники и подростки гоняют по проезжей части! Это крайне опасно! Учитывая особенности дороги вдоль залива! А некоторые еще и носятся сломя голову!
А что в КУМИГ думали? Такого рода проблемные места в Проекте останутся незаметными? Их работа как раз и заключается в контроле соблюдения законодательства.
Если кто-то из кадастровых инженеров напортачил, почему должны из бюджета города закрывать его ошибку? Всегда есть куда деньги потратить! И я совершенно не понимаю куда смотрят собственники участков?
А у КУМИГ давно такие диктаторские замашки? И на каком основании они игнорируют проблемы, которые сами же и создали….
Тем более, внимательно изучить обращения от Дозора – уникальная возможность увидеть проблемные места для администрации. Ильдар Фагимович, искренне рекомендую!
Думаю, Гилязов еще настолько не владеет ситуацией в районе и не в курсе происходящего в Приморске.