МОО «Дозор» является общественной организацией, объединяющей значительный круг лиц – жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, являющихся собственниками и владельцами объектов недвижимости, расположенных в указанных субъектах РФ.
Основной целью и задачей МОО «Дозор» является защита законных прав и интересов граждан – собственников и владельцев объектов недвижимости, а также принятие мер по обеспечению их безопасности и созданию комфортной среды проживания.
При осуществлении своих уставных задач МОО «Дозор» неоднократно сталкивалось с противоправными действиями, с бездействием и с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей со стороны государственных служащих и сотрудников органов прокуратуры Ленинградской области.
В частности, МОО «Дозор», обращаясь в прокуратуру и Администрацию МО «Выборгский район Ленинградской области» с заявлениями, указывала, что
– внесение в проект Генерального плана и последующее возможное строительство улицы Прибрежная, целесообразность и необходимость наличия которой отсутствует, обуславливается желанием чиновников обеспечить себе выделение бюджетного финансирования на проектирование и строительство этой улицы, с обязательными для ее эксплуатации в водоохранной зоне очистными сооружениями, с регулярными последующими расходами на содержание, имея при этом возможность «освоить» выделенные бюджетные средства с их одновременным «распилом»;
– строительство улицы Прибрежная в пределах 20-метровой водоохранной зоны Финского залива исключительно с целью обеспечения доступа на три земельных участка с кадастровыми номерами 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:312 является экономически нецелесообразным, повлечет необратимые негативные экологические последствия для акватории Финского залива, прогрессирующей деградации окружающей природной среды, а планирование и последующее возможное строительство этой улицы обусловлено попыткой должностных лиц КУМИГ Выборгского района узаконить формирование в 2011 году указанных земельных участков в отсутствие доступа к ним за счет средств местного бюджета, возложив на него значительные расходы;
– должностные лица Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, КУМИГ Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области предоставляли МОО «Дозор» недостоверную информацию об отсутствии необходимости отнесения лесного массива, расположенного между земельными участками 47:01:0401005:319 и 47:01:0401005:318 и общественно-деловой зоной О-2 (земельный участок № 47:01:0401005:132), к зоне зеленых насаждений общего пользования (зона Р-1) по причине отсутствия планируемой функциональной зоны застройки индивидуальными жилыми домами;
– сравнительный анализ ранее разработанного проекта Генерального плана «Приморское городское поселение» и проекта Генерального плана, размещенного в настоящее время в федеральной системе территориального планирования, демонстрирует, что местоположение предполагаемой к строительству ул. Прибрежная, ее протяженность не претерпели каких-либо изменений, а потому утверждение председателя КУМИГ Колмака С.В. о прорабатывании вопроса в части исключения ул. Прибрежная, за исключением подъезда к земельным участкам 47:01:040105:125, 47:01:040105:330, 47:01:040105:312, является голословным, не подтвержденным какими-либо доказательствами и свидетельствует об очередном факте предоставления недостоверной информации, поскольку иной проект Генерального плана «Приморское городское поселение», который содержал бы отличные сведения в отношении ул. Прибрежная, а именно исключение ул. Прибрежная, за исключением подъезда к земельным участкам 47:01:040105:125, 47:01:040105:330, 47:01:040105:312, ни на официальном сайте МО «Выборгский район Ленинградской области», ни на официальном сайте МО «Приморское городское поселение» Выборгского муниципального района Ленинградской области отсутствует.
Более подробно указанные обстоятельства были изложены в заявлении в Администрацию МО «Выборгский район» Ленинградской области исх. № 05/22-6-05 от 12 мая 2022 года и Прокуратуру Ленинградской области исх. № 05/22-6-07 от 17 мая 2022 года, Выборгскую городскую прокуратуру исх. № 05/22-6-08 от 17 мая 2022 года.
Вместе с тем, вынуждены констатировать, что результатом рассмотрения вышеуказанных заявлений не стало получение полного и мотивированного ответа по существу всех поставленных в обращениях вопросов, а привело лишь к получению несуразных ответов как со стороны должностных лиц Выборгской городской прокуратуры, так и со стороны Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области.
В частности, 17 мая 2022 года МОО «Дозор» обратилась с заявлением в Прокуратуру Ленинградской области исх. № 05/226-07 от 17 мая 2022 года, в Выборгскую городскую прокуратуру с заявлением исх. № 05/22-6-08 от 17 мая 2022 года, в которых просила принять меры прокурорского реагирования, направленные на исключение из графической части генерального плана муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области планируемого объекта местного значения г. Приморск, а именно улицу Прибрежную, а также принять меры прокурорского реагирования, направленные на проведение проверки действий должностных лиц Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, КУМИГ Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, предоставивших МОО «Дозор» недостоверную информацию об отсутствии необходимости отнесения лесного массива, расположенного между земельными участками 47:01:0401005:319 и 47:01:0401005:318 и общественно-деловой зоной О-2 (земельный участок № 47:01:0401005:132), к зоне зеленых насаждений общего пользования (зона Р-1) по причине отсутствия планируемой функциональной зоны застройки индивидуальными жилыми домами.
Прокуратурой Ленинградской области указанное заявление было передано для рассмотрения по существу в Прокуратуру Выборгского района Санкт-Петербурга, которая, в свою очередь, письмом исх. № 1р-2022 от 30.05.2022 года, предоставленным за подписью Заместителя городского прокурора Е.П. Новосельцевой, перенаправила заявления от 17 мая 2022 года для рассмотрения по существу Главе администрации МО «Выборгский района» Ленинградской области.
На указанные заявления 11 августа 2022 года в адрес Общественной организации был направлен ответ № ВР-6929/2022-о, данный за подписью первого заместителя Главы Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области М.П. Павлова, который сообщил, что «проведение прокурорской проверки силами администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области не представляется возможным».
Необходимо учитывать, что Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» гарантируется право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а на соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо возлагается ответственность дать заявителю ответ (п. 3 ст. 5, п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона).
При этом в силу положений ч. 6 ст. 8 названного Федерального закона запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Приведенные положения Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» также относятся и к органам прокуратуры и ее должностным лицам в силу прямого указания на это в статье 10 ФЗ от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ».
Кроме того, п. 2.4 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 года № 45, также не допускаетпередачу обращения на разрешение лицу, чьи действия и (или) решения обжалуются.
Таким образом, действующее законодательство, регламентирующее спорные правоотношения, категорически запрещает передачу жалобы в орган или лицу, действия которых обжалуются, поскольку такой орган или должностное лицо будут отстаивать правомерность своих действий (бездействий), и ожидать принятия каких-либо мер заявителю бесполезно.
Указанный законодательный запрет полностью согласуется с положениями п. 5 Приказа Генеральной прокуратуры РФ № 45 от 30 января 2013 года «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ», согласно которому работа по рассмотрению и разрешению обращений и заявлений подчинена решению задачи по охране прав и свобод человека и гражданина, и что любое обращение должно получить объективное и окончательное разрешение в соответствующей прокуратуре.
Более того, в силу п.п. 1, 4 ст. 10 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения и дает письменный ответ по существу постановленных в обращении вопросов.
Иными словами, ответ на обращение должен содержать исчерпывающие выводы по всем поставленным в обращении вопросам.
Учитывая, что заявления от 17 мая 2022 года, направленные в прокуратуру Ленинградской области, прокуратуру Выборгского района ЛО, по своему содержанию являлись жалобой на решение, действия (бездействия) должностных лиц Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, КУМИГ Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, принятое (допущенное) ими по результатам рассмотрения заявления Общественной организации исх. № 03/22-6-04 от 30.03.2022 года, то МОО «Дозор» полагало, что Заместитель городского прокурора Е.П. Новосельцева, не рассмотрев жалобы по существу поставленных в ней вопросов и направив их для рассмотрения в тот орган, чьи действия обжалуются, нарушила положения Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ.
Ссылаясь на приведенные обстоятельства и положения действующего законодательства, МОО «Дозор» обратилась в Прокуратуру Выборгского района Санкт-Петербурга с жалобой исх. № 07/22-6-12 от 19.07.2022 года на решение Заместителя городского прокурора Е.П. Новосельцевой о перенаправлении заявлений МОО «Дозор» исх. № 05/22-6-07 от 17 мая 2022 года и исх. № 05/22-6-08 от 17 мая 2022 года в адрес Главы Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, изложенное в письме № 1р-2022 от 30 мая 2022 года.
Городской прокурор города Выборга Л.С. Селиверстов в письме исх. № 1029ж-2019от 12 августа 2022 года признал законным решение Заместителя городского прокурора Е.П. Новосельцевой о перенаправлении заявлений МОО «Дозор» исх. № 05/22-6-07 от 17 мая 2022 года и исх. № 05/22-6-08 от 17 мая 2022 года в адрес Главы Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, указав, что оно принято без нарушений требований Закона № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Таким образом, итогом трехмесячного рассмотрения заявлений, направленных 17 мая 2022 года в органы прокуратуры Ленинградской области, явилось не полное и всестороннее исследование изложенных в заявлении фактов и обстоятельства, принятие мер прокурорского реагирования, направленных на привлечение виновных к ответственности и восстановление нарушенных прав граждан, а законное, по мнению Городского прокурора города Выборга» Л.С. Селиверстова, перенаправление заявлений для рассмотрения по существу в Администрацию МО «Выборгский район» Ленинградской области, которая, в свою очередь, полагает, что у нее отсутствуют полномочия по проведению прокурорской проверки.
В итоге, вынуждены констатировать, что должностные лица прокуратуры, обладающие полномочиями для осуществления действий, направленных на пресечение незаконных действий по проектированию и последующему строительству ул. Прибрежная в г. Приморск Выборгского района ЛО, не вдаваясь в суть изложенной проблемы, перенаправили их для рассмотрения местным чиновникам, и результатом обращений МОО «Дозор» стало не получение ни одного ответа ни на один вопрос, а полученные письма по своему содержанию являются абсурдными, скорее напоминают отписку-отчет, написанную в характерной для чиновников манере «проверка проведена, вопрос рассмотрен, решение принято».
Получается, что должностные лица Выборгской городской прокуратуры, переправляя обращенные к ним заявления в тот орган, действия и решения которого обжалуются, каждый раз как бы говорят им: «рассмотрите его и ответьте автору, а нарушаются или нет положения действующего законодательства и права и свободы граждан, нас не интересует».
При таких обстоятельствах, плавное перетекание обращений МОО «Дозор» из прокуратуры в Администрацию МО «Выборгский район» Ленинградской области, должностные лица которой отнюдь не заинтересованы в решении возникшей проблемы, приводит к тому, что заявитель вынужден вновь начинать прежнее восхождение по иерархии контролирующих органов с теми же нулевыми либо вообще отрицательными результатами. Иначе говоря, начинается хождение по замкнутому кругу. Вот тут возникает многострадальный вопрос: запуск по этому бесконечному хождению есть наилучший, многократно проверенный способ загубить любое дело, любое старание, а, в конце концов, и тех, кто надоедливо проявляет свои старания?
Необходимо учитывать, что как нормы Конституции РФ, так и положения действующего законодательства предусматривают право граждан на обращения в органы государственной власти и получение от уполномоченного должностного лица обоснованного, мотивированного и своевременного ответа. Однако во многих случаях граждане и общественные организации получают в качестве ответов на свои заявления и жалобы либо неполную информацию, либо искаженную, либо не получают ее вообще.
Однако правовое закрепление права на обращение и действия государственных органов, обеспечивающие неукоснительное соблюдение и реализацию этого права, способствует развитию правовой культуры российского общества, поскольку предоставляет гражданам возможность проявлять свою активность путем использования правовых норм в защите нарушенных прав, в реализации своих способностей.
Указанное становится возможным, по нашему мнению, по причине низкого уровня ответственности всех должностных лиц за качество работы с обращениями граждан и не сформированием должным образом системы неотвратимости наказания должностных лиц за игнорирование законных требований граждан. И до тех пор, пока чиновники будут уверены в своей безнаказанности и вседозволенности, результатом рассмотрения любого обращения будет являться только стремление создать видимость решения проблемы, поверхностный подход к рассмотрению обращений, а также неуважительное и высокомерное отношение к человеку.
Бездействие уполномоченных должностных лиц прокуратуры, на которых возложена обязанность предпринимать конкретные действия, направленные на восстановление нарушенных прав граждан, объективно способствует уклонению от ответственности и от исполнения служебных обязанностей надлежащим образом должностными лицами Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, допустившим нарушения закона в своей деятельности, которые в этой части своих действий фактическим выходят из-под контроля государства.
Указанное свидетельствует о полном бездействии уполномоченных должностных лиц Выборгской городской прокуратуры, на которых возложена обязанность предпринимать конкретные действия в целях восстановления нарушенных со стороны должностных лиц Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области прав граждан и Общественной организации, либо о беспомощности и не способности органов Выборгской городской прокуратуры в данный момент реально осуществлять функции надзора за исполнением законов, действующих на территории РФ, исполнительными органами власти.
При таких обстоятельствах, со стороны Заместителя Выборгского городского прокурора Е.П. Новосельцевой, Выборгского городского прокурора Л.С. Селиверстов имеет место нарушение вышеприведенных положений действующего законодательства, что привело к нарушению права МОО «Дозор», предусмотренного Законом «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ», на получение письменного ответа по существу поставленных вопросов от уполномоченного лица.
На основании изложенного,
ПРОШУ:
– исключение из графической части генерального плана муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области планируемого объекта местного значения г. Приморск, а именно улицу Прибрежную.
– проведение проверки действий должностных лиц Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, КУМИГ Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, предоставивших МОО «Дозор» недостоверную информацию об отсутствии необходимости отнесения лесного массива, расположенного между земельными участками 47:01:0401005:319 и 47:01:0401005:318 и общественно-деловой зоной О-2 (земельный участок № 47:01:0401005:132), к зоне зеленых насаждений общего пользования (зона Р-1) по причине отсутствия планируемой функциональной зоны застройки индивидуальными жилыми домами.
– проведение проверки действий должностных лиц Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, КУМИГ Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, предоставивших МОО «Дозор» недостоверную, голословную, ничем не подтвержденную информацию о внесении изменений в проект Генерального плана в части исключения ул. Прибрежная, за исключением подъезда к земельным участкам 47:01:040105:125, 47:01:040105:330, 47:01:040105:31.
Приложение на __________ листах:
Президент МОО «Дозор»Сергеев
Развития прибрежных территорий хаотичное – поэтому страдают не только люди, но и сама экосистема Финского залива! Это в корне не правильно( Но кому до этого есть дело?
Развитие прибрежных территорий залива происходит весьма без учета мнения местных жителей! Это незаконно! И страдать будут наши дети от последствий решений горе-чиновников!
сейчас залив ещё и мелеет
какая экология? Запорожскую АЭС обстреливают каждый день под носом!
сейчас уже тема “частичной мобилизации” все остальное перекроет
вот вам и цивилизация
Экология регионов давно ушла даже не на второй план! Планету мы реально используем(
Шаповал Никита это и система влияет! У чиновников мозг не так, как у нас работает)
От решений чиновников Выборгского района тоже мало, что зависит, и они привыкли так жить! Никто ничего не меняет и ни за что не отвечает. Полная аморфность(
Бездействие чиновников, ответственных за принятие, решения просто пугает и шокирует!
Это именно то на что надо обращать внимание! Один из экологических аспектов, которые требуют постоянного контроля и решения соответствующих проблем своевременно то есть наперед!
В целом прямо катастрофической ситуации еще не наблюдается, но все к тому идет
Я считаю главным вопрос сокращения количества сбросов в акваторию Балтийского моря ряда веществ, в первую очередь – соединения азота и фосфора
Экология Финского залива? Она еще кого-то интересует? Всё лето трубили о выделениях сине-зелёных водорослей, или цианобактерий