МОО «Общество защиты прав и законных интересов собственников и владельцев объектов недвижимости “Дозор”»
Руководителю Следственного управления  Следственного комитета РФ по Ленинградской области Генерал-лейтенанту юстиции Сазину С.Т.
10.02.2021

Руководителю Следственного управления Следственного комитета РФ по Ленинградской области Генерал-лейтенанту юстиции Сазину С.Т.

ЖАЛОБА

на игнорирование руководителем Следственного отдела г. Всеволожска поручения Прокуратуры Ленинградской области и распоряжения СУ СК РФ по Ленинградской области о проведении проверки по заявлению МОО «Дозор» и действия заместителя руководителя контрольно-следственного отдела Д.В. Юхкам, выразившиеся в уклонении от принятия мер воздействия в отношении должностных лиц Следственного отдела г. Всеволожска.

Письмом от 13.04.2020г. №7-р-5001-20/6778-20410001-2020 Прокуратура Ленинградской области направила заявление МОО «Дозор» от 06.04.2020г. №04/20-1-06, содержащее обстоятельства и факты, свидетельствующие о наличии признаков коррупционных отношений между должностными лицами местных администраций, кадастровыми инженерами и сотрудниками регистрационных органов в сфере формирования, распределения, постановки на кадастровый учёт и регистрации прав собственности граждан на земельные участки, расположенные на территории Ленинградской области, для рассмотрения в СУ СК России по Ленинградской области в части совершения противоправных действия сотрудниками ФГБУ «ФПК Росреестра» по Ленинградской области, а в части мошеннических действий, совершённых должностными лицами муниципальных органов власти МО «Выборгский район» Ленинградской области – в ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Вышестоящее руководство СУ СК России по Ленинградской области письмом от 21.04.2020г. №216-366-20 направило заявление МОО «Дозор» руководителю следственного отдела по городу Всеволожск для рассмотрения по существу.

В связи с нарушением сроков принятия процессуальных решений в порядке уголовно-процессуального законодательства МОО «Дозор» письмом от 22.10.2020г. №10/20-1-24 обратилось в СУ СК РФ по Ленинградской области с заявлением об устранении допущенных нарушений порядка и сроков рассмотрения заявления МОО «Дозор» от 06.04.2020г и направления в адрес МОО «Дозор» процессуального решения, принятого в порядке, установленном УПК РФ.

Письмом от 20.11.2020г. №216-366-20 заместитель руководителя контрольно-следственного отдела Д.В. Юхкам, сославшись на направление руководителем СО по г. Всеволожск заявления, поступившего из Прокуратуры Ленинградской области, в УМВД России по г. Всеволожск, сообщил об отсутствии оснований для принятия мер воздействия в отношении должностных лиц Следственного отдела по г. Всеволожск, не исполнивших поручение Прокуратуры Ленинградской области и распоряжение руководства СК СК России по Ленинградской области и уклонившихся от рассмотрения заявления в порядке, установленном УПК РФ.

Указанная позиция полковника юстиции Юхкама Д.В.  противоречит действующему законодательству в силу следующего.

В силу п. 3.3 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» поступившие в органы прокуратуры обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст. 119 и 120 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.

Исходя из положений п. 1.2 приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 декабря 2007 года №212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях», прокуроры не вправе разрешать сообщения о преступлениях, в связи с чем поступающие в органы прокуратуры подобные сообщения незамедлительно фиксируются в Книге учета сообщений о преступлениях, а сами сообщения безотлагательно передаются в орган, уполномоченный рассматривать их в соответствии со ст. ст. 144, 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с указанными правовыми нормами Прокуратурой Ленинградской области определено, что предварительное расследование обстоятельств совершения противоправных действий сотрудниками ФГБУ «ФПК Росреестра» по Ленинградской области отнесено к подследственности следователей СК РФ.

По смыслу п. 11. Приказа СК России от 17.10.2014 №89 «Об объеме процессуальных полномочий руководителей следственных органов Следственного комитета Российской Федерации» руководители управлений, отделов и отделений процессуального контроля следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, а также их заместители уполномочены давать письменные указания о производстве отдельных следственных действий, в том числе при проверке сообщений о преступлениях.

В соответствии с указанными полномочиями в СУ СК России по Ленинградской области было изучено заявление МОО «Дозор», поступившее из Прокуратуры Ленинградской области, по результатам которого заместителем руководителя контрольно-следственного отдела принято письменное распоряжение о проведении проверки по существу силами СО по г. Всеволожск. Объективная беспристрастная оценка уполномоченным заместителем руководителя контрольно-следственного отдела обстоятельств и фактов, изложенных в заявлении МОО «Дозор», подтвердила обоснованность поручения Прокуратуры Ленинградской области о проведении проверки силами сотрудников Следственного комитета России, что подтверждено письмом СУ СК России по Ленинградской области от 21.04.2020г. №216-366-20 о направлении заявления МОО «Дозор» в СО по г. Всеволожск для рассмотрения по существу.

Таким образом, Прокуратурой Ленинградской области установлена подследственность проведения проверки по заявлению МОО «Дозор», а вышестоящим руководством СУ СК России по Ленинградской области дано письменное распоряжение руководителю СО по г. Всеволожску о проведении проверки именно этим, а не каким-либо иным следственным органом.

Одновременно, как следует из письма от 21.04.2020г. №216-366-20, руководитель контрольно-следственного отдела письменно поручил руководителю СО по г. Всеволожск уведомить заявителя о результатах проведения проверки по заявлению МОО Дозор».

Руководитель СО по г. Всеволожск, являясь государственным служащим в силу ч.2 ст.15 Федерального закона от 28.12.2010 №403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», обязан на основании п.3 ч.2. ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»  исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий

Однако руководитель СО по г. Всеволожск умышленно уклонился от исполнения письменного поручения Прокуратуры Ленинградской области и распоряжения своего вышестоящего непосредственного руководства СУ СК России по Ленинградской области и сознательно, превысив свои должностные полномочия, направил заявление МОО «Дозор» в УМВД России по г. Всеволожск, которое не наделено полномочиями по проведению доследственной проверки по фактам совершения противоправных действия сотрудниками ФГБУ «ФПК Росреестра» по Ленинградской области. При этом, в нарушение письменного указания вышестоящего руководителя СУ СК по Ленинградской области заявитель об указанных действиях уведомлен не был, в связи с чем был вынужден обращаться в СУ СК по Ленинградской области с жалобой на нарушение порядка и сроков рассмотрения заявления.

 По смыслу п. 33 Инструкции «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации», если при проверке сообщения о преступлении будет установлено, что оно подлежит передаче в другой орган предварительного расследования, то руководитель следственного органа (подразделения) Следственного комитета или его заместитель в течение суток направляет вышеуказанное постановление вместе с сообщением о преступлении в соответствующий следственный орган (подразделение) Следственного комитета, в суд по подсудности либо прокурору в соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 37 УПК для передачи материалов проверки сообщения о преступлении другому органу предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) по подследственности.

Согласно ч.4 ст. 145 УПК РФ споры о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии с пунктом 3 части первой настоящей статьи разрешаются прокурором в течение 3 суток с момента поступления соответствующего обращения.

Таким образом, проведение проверки по заявлению МОО «Дозор» может быть передано в другой следственный орган исключительно по решению Прокуратуры Ленинградской области и только по результатам проведенной сотрудниками СО по г. Всеволожск проверки сообщения о преступлении. Руководитель СО по г. Всеволожск не наделен полномочиями по самостоятельному направлению заявления МОО «Дозор» в другой следственный орган, а также не вправе уклоняться от исполнения поручений надзорного органа и распоряжений своего непосредственного руководства о проведении проверки по заявлению МОО «Дозор» силами СО г. Всеволожска. Только по результатам проведённой доследственной проверки материалы могут быть переданы непосредственно прокурору с обоснованием и мотивировкой необходимости проверки иным следственным органом.

Учитывая обязательность исполнения руководителем СО по г. Всеволожск письменных указаний заместителя руководителя контрольно-следственного отдела СУ СК России по Ленинградской области, необходимо признать, что действия руководителя СО по городу Всеволожск, выразившиеся в перенаправлении заявления МОО «Дозор» в УМВД России по г. Всеволожск, свидетельствуют о незаконном отказе руководителя СО по городу Всеволожск от исполнении поручений надзорного ведомства и распоряжения вышестоящего руководства СУ СК России по Ленинградской области.

Также о незаконности ответа полковника юстиции Юхкама Д.В. от 20.11.2020г. №216-366-20 свидетельствует то обстоятельство, что письмо СУ СК России по Ленинградской области от 21.04.2020г. №216-366-20 о направлении заявления МОО «Дозор» в СО по г. Всеволожск для рассмотрения по существу подписано этим же полковником юстиции Юхкамом Д.В., который получив поручение надзорного органа и объективно ознакомившись с доводами МОО «Дозор» в апреле 2020 года распорядился провести доследственную проверку именно сотрудниками СО по г. Всеволожск. На дату составления обжалуемого ответа письменное распоряжение заместителя руководителя контрольно-следственного отдела Д.В. Юхкама не отменено, как и поручение Прокуратуры Ленинградской области, определившее подследственность проведения проверки, следовательно, является действующим и подлежащим исполнению руководителем СО по г. Всеволожск.

Однако в ноябре 2020г. заместитель руководителя контрольно-следственного отдела полковник юстиции Д.В. Юхкам, имея объективные данные о неисполнении его собственного поручения подчинённым ему руководителем СО по г. Всеволожск, не принял никаких мер дисциплинарного воздействия на своего подчинённого, а наоборот, сам попытался придать видимость обоснованности и законности действиям руководителя СО по г. Всеволожск по игнорированию его подчинённым письменного поручения надзорного органа и распоряжения вышестоящего руководства. Тем самым, полковник юстиции Юхкам Д.В. принял непосредственное активное участие в неисполнении поручения Прокуратуры Ленинградской области и сокрытии обстоятельств и фактов преступных действий мошеннической группы лиц, сведения о которых содержались в заявлении МОО «Дозор».

Единственным объяснением игнорирования полковником юстиции Юхкамом Д.В. поручения надзорного органа, пренебрежения к служебной субординации и изложения в письме от 20.11.2020г. №216-366-20 позиции, полностью противоречащей ранее сформулированной этим же лицом в письме от 21.04.2020г. №216-366-20, может являться появившаяся материальная заинтересованность последнего в сокрытии обстоятельств и фактов коррупционных отношений между должностными лицами местных администраций Всеволожского района, кадастровыми инженерами и сотрудниками ФГБУ «ФПК Росреестра» по ЛО.

При этом, при подготовке обжалуемого ответа полковником юстиции Юхкамом Д.В. полностью проигнорировано то обстоятельство, что направленное в СУ СК России по Ленинградской области из Прокуратуры Ленинградской области заявление МОО «Дозор» от 06.04.2020г. №04/20-1-06 содержало в том числе факты и обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях должностных лиц муниципальных органов власти МО «Выборгский район» Ленинградской области признаков преступления, предусмотренных пунктом “б” части 5 статьи 290 УК РФ (вымогательство взятки), предварительное следствие по которой также отнесено пп. а) п. 1 ч.2 ст.151 УПК РФ к полномочиям следователей СК РФ.

Незаконный ответ заместителя руководителя контрольно-следственного отдела полковника юстиции Д.В. Юхкама от 20.11.2020г. №216-366-20 свидетельствует о совершении им умышленных действий, направленных на сокрытие обстоятельств и фактов существования и деятельности преступной группы, состоящей из должностных лиц местных администраций Всеволожского района, кадастровых инженеров и сотрудников ФГБУ «ФПК Росреестра» по ЛО, пользующихся, как выясняется, поддержкой руководителя СО г. Всеволожска, обеспечивающего блокирование исполнения поручений Прокуратуры Ленинградской области о проведении проверки силами СУ СК России по Ленинградской области и сокрытие преступлений от расследования.

Следствием намеренного уклонения руководства СО по городу Всеволожск от исполнения решений вышестоящего руководства является сокрытие совершённых преступлений от надлежащего их расследования, а незаконный ответ полковника юстиции Юхкама Д.В.  приводит к укрывательству обстоятельств уклонения должностных лиц СО по городу Всеволожск от исполнения своих должностных обязанностей.

Неправомерные действия (бездействие) должностных лиц Следственного отдела по г. Всеволожск СУ СК РФ по Ленинградской области, выразившееся в нерассмотрении заявления МОО «Дозор» в установленном УПК РФ порядке, с принятием соответствующего процессуального решения, нарушают права заявителя на доступ к правосудию, порождают  безнаказанность, дискредитируют российское законодательство и способствуют совершению новых преступлений.

На основании изложенного, в целях восстановления нарушенного права заявителя,

ПРОШУ:

1. Признать ответ полковника юстиции Юхкама Д.В. от 20.11.2020г. №216-366-20 незаконным;

2. Провести проверку по фактам неисполнения руководителем Следственного отдела по г. Всеволожск СУ СК РФ по Ленинградской области письменного поручения Прокуратуры Ленинградской области и распоряжения руководства СУ СК России по Ленинградской области  о проведении проверки силами Следственного отдела по г. Всеволожск по заявлению МОО «Дозор» от 06.04.2020г. №/20-1-06;

3. Принять установленные действующим законодательством меры в отношении руководителя СО по г. Всеволожск, уклонившегося от рассмотрения заявления МОО «Дозор», а также заместителя руководителя контрольно-следственного отдела полковника юстиции Юхкама Д.В., обеспечившего сокрытие фактов уклонения должностных лиц СО по г. Всеволожск от исполнения поручения Прокуратуры Ленинградской области и распоряжения СУ СК России по Ленинградской области о проведении проверки;

4. Принять установленные законом меры, обеспечивающие проведение в полном объёме проверки по заявлению МОО «Дозор» от 06.04.2020г. №/20-1-06., принятие и направление в адрес МОО «Дозор» процессуального решения в порядке уголовно-процессуального законодательства, принятого по результатам проверки СО г. Всеволожска обстоятельств и фактов совершения противоправных действий должностными лицами местных администраций Всеволожского района, кадастровыми инженерами и сотрудниками ФГБУ «ФПК Росреестра» по ЛО.

Приложения на 6 листах:

1. Копия письма Прокуратуры Ленинградской области от 13.04.2020г. №7-р-5001-20/6778-20410001-2020;

2. Копия письма СУ СК России по Ленинградской области от 21.04.2020г. №216-366-20;

3. Копия заявления МОО «Дозор» от 22.10.2020г. исх.№10/20-1-24;

4. Копия письма заместителя руководителя контрольно-следственного отдела СУ СК РФ по Ленинградской области Д.В. Юхкам от 20.11.2020г. №216-366-20.

Президент

МОО «Дозор»В.Г.Сергеев

Комметарии

15 комментариев на «“Руководителю Следственного управления Следственного комитета РФ по Ленинградской области Генерал-лейтенанту юстиции Сазину С.Т.”»

  1. Написано все верно, Дозор! Коррупция и безнаказанность власти порождает все новые мощные и более масштабные нарушения закона.

  2. то-то и оно, получаем простую картину: вокруг себя глава создает группу по принципу личной надежности, а не профессионализма и как следствие получаем, что дело в целом существенно страдает, а до интересов жителей района вообще не доходит.

  3. Тут не только следствие всем известной коррупции, но еще и своего рода негласная солидарность чиновников

  4. И во Всеволожске такая же ерунда? Думала в нас в Выборгском только такое творится.

  5. Сазин тоже грязь из избы выносить не хочет, типа все берегут честь мундира.

  6. Обращаться во все возможные инстанции, причем не медля! Эти истории должны получить большую огласку! Иначе такое повторится еще!

  7. Так какие есть законные способы противодействия, если власти не слышит и разбираться не собирается? Как обратить внимание на проблему? Не дороги же перекрывать и пикеты устраивать?

  8. Дозор, подскажите, насколько правомерно, если вместо возбуждения уголовных дел по статье 327 УК РФ (подделка документов, например протокол общего собрания СНТ), полиция отправляет заявителей в гражданский суд?

  9. Это беда какая-то! Земля здесь подорожала, стала более привлекательной и результат человек, обратившийся в Дозор за поддержкой не один пострадал! Уже сотни заявлений в правоохранительные и следственные органы не находят поддержки! Давайте вместе положим этому конец!

  10. Уже не раз эта проблема вставала! На самом деле не новость – поддельные документы и «утечка» земель — новые проблемы садоводов во Всеволожском районе. Какая-то банда действует и совершенно не понятно почему до сих пор нет адекватной реакции властей!

  11. То есть получается администрация Выборгского района полноправный участник мошеннической схемы воровства собственности?

  12. Непонятная ситуация, земля у человека в собственности, он налоги платит исправно. Каким образом ее можно переоформить на третьих лиц без его ведома? Тут сразу в суд пора! Это беспредел!

  13. То есть человек купил землю, документы все оформил согласно законодательству и через какое-то время обнаружил, что кусок его же собственности без его ведома кто-то купил и зарегистрировал без проблем, так? Может ошибка какая-то? Просто не понятно, кто возместит обратившемуся в Дозор ущерб и за эту ошибку ответит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *