Уважаемый Леонид Сергеевич!
30 марта 2022 года МОО «Дозор» обратилась к Главе Администрации Муниципального образования «Выборгский район» с заявлением исх. № 03/22-6-04 от 30.03.2022 года, в котором просила принять меры по недопущению нарушения графической части генерального плана муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, исключив планируемый объект местного значения г. Приморск, а именно: улицу Прибрежную, включив в графическую часть проекта генерального плана существующий проезд от Плиточного проезда к земельным участкам № 47:01:0401005:307, № 47:01:0401005:78, № 47:01:0401005:69, обеспечивающий в том числе реализацию противопожарных мероприятий, а также сообщить: в какой стадии разработки и согласования в настоящее время находится Проект генерального плана муниципального образования «Приморское городское поселение»; о принятых проектных решениях; и отнести земельные участки, расположенные в северной части планируемой Прибрежной улицы (зона Ж-1), к зоне зеленых насаждений общего пользования (зона Р-1).
28 апреля 2022 года Председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области С.В. Колмаком в адрес Общественной организации был направлен ответ № А-3379 от 28 апреля 2022 года, в котором последний сообщил следующее:
– в настоящее время КУМИГ Администрации МО «Выборгский район» совместно с администрацией МО «Приморское городское поселение» прорабатывается вопрос в части исключения в проекте генерального плана ул. Прибрежная, за исключением подъезда к земельным участкам с кадастровыми номерами 47:01:040105:125, 47:01:040105:330, 47:01:040105:312;
– размещение ул. Прибрежной в пределах береговой полосы не противоречит положениям Водного кодекса РФ, а потому отсутствует необходимость в изъятии части земельных участков с кадастровыми номерами 47:01:0401005:307, 47:01:040105:306, 47:01:040105:299, 47:01:040105:305, 47:01:040105:274, 47:01:040105:323, 47:01:040105:130, 47:01:040105:131, 47:01:040105:125, 47:01:040105:330, 47:01:040105:312, 47:01:040105:319, 47:01:040105:128, 47:01:040105:129;
– «с целью исключения из проекта генерального плана МО «Приморское городское поселение» объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, а именно ул. Прибрежная в г. Приморск, правообладателям земельных участков необходимо представить обоснование об отсутствии необходимости устройства проезда к земельным участкам с кадастровыми номерами 47:01:040105:330, 47:01:040105:312, 47:01:040105:125 путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами 47:01:040105:125 и 47:01:040105:78; 47:01:040105:330 и 47:01:040105:69; 47:01:040105:312 и 47:01:040105:87 или установления сервитута правообладателями земельных участков с кадастровыми номерами 47:01:040105:87, 47:01:040105:69, 47:01:040105:78 с целью организации подъезда к земельным участкам с кадастровыми номерами 47:01:040105:125, 47:01:040105:330, 47:01:040105:312;
– учет предложения об отнесении лесного массива, расположенного между земельными участками с кадастровыми номерами 47:01:040105:319, 47:01:040105:318 и земельным участком с кадастровыми номером 47:01:040105:132, к функциональной зоне зеленых территорий общего пользования (Р-1) не представляется возможным в связи с тем, что на указанной территории сформированы земельные участки для индивидуального жилищного строительства.
Вместе с тем, у Общественной организации имеются основания полагать, что обозначенные утверждения Председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области С.В. Колмака голословны, не соответствуют действительности, противоречат действующему законодательству и имеющейся в отрытом доступе информации и документам.
В частности, Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области С.В. Колмак утверждает, что в настоящее время проект Генерального плана МО «Приморское городское поселение» размещен в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с целью согласования с федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти Ленинградской области.
При этом, Колмак С.В. также в ответе № А-3379 от 28 апреля 2022 года указывает, что в настоящее время КУМИГ администрации МО «Выборгский район» совместно с администрацией МО «Приморское городское поселение» прорабатывается вопрос в части исключения в проекте Генерального плана ул. Прибрежная, за исключением подъезда к земельным участкам с кадастровыми номерами 47:01:040105:125, 47:01:040105:330, 47:01:040105:312.
Однако согласно размещенному в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/284550 ) проекту Генерального плана строительство улицы Прибрежной в городе Приморске предполагается вдоль береговой линии пролива Бьёркёзунд и западных границ земельных участков 47:01:0401005:319, 47:01:0401005:312, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:307, 47:01:0401005:306, 47:01:0401005:299, 47:01:0401005:305, 47:01:0401005:274, 47:01:0401005:323, 47:01:0401005:128, 47:01:0401005:129, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:131 параллельно улице Пляжной от земельного участка с кадастровым номером 47:01:0401005:132 (зона О-2 делового, общественного, коммерческого назначения) до земельного участка с кадастровым номером 47:01:0401005:144 (зона О-2 делового, общественного, коммерческого назначения).
Иной проект Генерального плана «Приморское городское поселение», который содержал бы отличные сведения в отношении ул. Прибрежная, а именно исключение ул. Прибрежная, за исключением подъезда к земельным участкам 47:01:040105:125, 47:01:040105:330, 47:01:040105:312, ни на официальном сайте МО «Выборгский район Ленинградской области», ни на официальном сайте МО «Приморское городское поселение» Выборгского муниципального района Ленинградской области отсутствует.
Таким образом, сравнительный анализ ранее разработанного проекта Генерального плана «Приморское городское поселение» и проекта Генерального плана, размещенного в настоящее время в федеральной системе территориального планирования, демонстрирует, что местоположение предполагаемой к строительству ул. Прибрежная, ее протяженность не претерпели каких-либо изменений, а потому утверждение Колмака С.В. о прорабатывании вопроса в части исключения ул. Прибрежная, за исключением подъезда к земельным участкам 47:01:040105:125, 47:01:040105:330, 47:01:040105:312, является голословным, не подтвержденным какими-либо доказательствами.
Более того, у Общественной организации имеются основания не доверять утверждениям и заверениям Председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области С.В. Колмака в отношении учета замечаний МОО «Дозор» по разработке Генерального плана «Приморское городское поселение».
В частности, МОО «Дозор» неоднократно в своих заявлениях просила отнести лесной массив, расположенный между земельными участками 47:01:0401005:319 и 47:01:0401005:318 и общественно-деловой зоной О-2 (земельный участок № 47:01:0401005:132), к зоне зеленых насаждений общего пользования (зона Р-1) (заявления исх. № 12/20-6-33 от 22.12.2020, исх. № 06/21-6-10 от 09.06.2021 года). В ответах на указанные заявления как Председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области С.В. Колмака (ответ № А-428 от 21.01.2021г.), так и и.о. главы Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области В.Г. Савинова (ответ № ВР-6270/2021-о от 09.07.2021г.) сказано, что «в северной части ул. Прибрежная отсутствует планируемая функциональная зона застройки индивидуальными жилыми домами».
Учитывая отсутствие намерений у Председателя Комитета Колмака С.В., у и.о. главы Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области использовать лесной массив, расположенный между земельными участками 47:01:0401005:319 и 47:01:0401005:318 и общественно-деловой зоной О-2 (земельный участок № 47:01:0401005:132), под застройку индивидуальными жилыми домами, МОО «Дозор» в заявлении исх. № 03/22-6-04 от 30.03.2022 года вновь просила указанный лесной массив отнести к зоне зеленых насаждений.
Однако в ответе № А-3379 от 28.04.2022 года Председатель Комитета Колмак С.В., несмотря на ранее данные заверения об отсутствии планов использовать лесной массив под застройку индивидуальными жилыми домами, сообщил, что «учет предложения об отнесении лесного массива, расположенного между земельными участками с кадастровыми номерами 47:01:040105:319, 47:01:040105:318 и земельным участком с кадастровыми номером 47:01:040105:132, к функциональной зоне зеленых территорий общего пользования (Р-1) не представляется возможным в связи с тем, что на указанной территории сформированы земельные участки для индивидуального жилищного строительства».
Учитывая, что процедура формирования земельных участков, а также передача их в частную собственность занимает продолжительное время, то МОО «Дозор» полагает, что вышеуказанные должностные лица умышленно вводили Общественную организацию в заблуждение относительно отсутствия намерений использовать лесной массив для застройки индивидуальными жилыми домами, предоставляя последней недостоверную информацию.
При таких обстоятельствах, у Общественной организации имеются все основания предполагать, что утверждение Колмака С.В. о том, что КУМИГ администрации МО «Выборгский район» совместно с администрацией МО «Приморское городское поселение» в настоящее время прорабатывается вопрос в части исключения в проекте генерального плана ул. Прибрежная в г. Приморск, за исключением подъезда 47:01:040105:125, 47:01:040105:330, 47:01:040105:312, также не соответствует действительности, а приведено исключительно в целях недопущения поступления заявлений и жалоб от Общественной организации на стадии разработки и утверждения Генерального плана «Приморское городское поселение».
Также, обосновывая возможность строительства улицы Прибрежная, Председатель Комитета С.В. Колмак, ссылаясь на положения ч. 6 ст. 6 Водного кодекса РФ, ст. 1 Градостроительного кодекса, указывает, что ул. Прибрежная будет являться территорией общего пользования, и ее размещение не противоречит положениям Водного кодекса РФ, а потому отсутствует необходимость в изъятии части земельных участков с кадастровыми номерами 47:01:0401005:307, 47:01:0401005:306, 47:01:0401005:299, 47:01:0401005:305, 47:01:0401005:274, 47:01:0401005:323, 47:01:0401005:130, 47:01:0401005:131, 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:312, 47:01:0401005:319, 47:01:0401005:128, 47:01:0401005:129.
Вместе с тем, согласно разработанному проекту Генерального плана, который в настоящее время размещен в федеральной системе территориального планирования, строительство улицы Прибрежной в городе Приморске предполагается вдоль береговой линии пролива Бьёркёзунд и западных границ земельных участков 47:01:0401005:319, 47:01:0401005:312, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:307, 47:01:0401005:306, 47:01:0401005:299, 47:01:0401005:305, 47:01:0401005:274, 47:01:0401005:323, 47:01:0401005:128, 47:01:0401005:129, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:131 параллельно улице Пляжной от земельного участка с кадастровым номером 47:01:0401005:132 (зона О-2 делового, общественного, коммерческого назначения) до земельного участка с кадастровым номером 47:01:0401005:144 (зона О-2 делового, общественного, коммерческого назначения).
Согласно сведениям публичной кадастровой карты западные границы ряда земельных участков с кадастровыми номерами 47:01:0401005:307, 47:01:0401005:306, 47:01:0401005:299, 47:01:0401005:305, 47:01:0401005:274, 47:01:0401005:323, 47:01:0401005:130, 47:01:0401005:131, вдоль которых предполагается строительство улицы Прибрежная, граничат с двадцатиметровой береговой полосой, западные границы земельных участков 47:01:0401005:319, 47:01:0401005:312, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:128, 47:01:0401005:129 имеют отступ от береговой полосы Финского залива не более 5 метров.
Согласно п. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ в водоохранной зоне запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
В соответствии с п. 2 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Исходя из требований части 6 ст. 6 Водного кодекса РФ полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 метров.
При этом, ч. 8 ст. 6 Водного кодекса РФ предусмотрено право каждого гражданина пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
Таким образом, поскольку действующее законодательство, регулирующее отношения по использованию и охране водных объектов, предусматривает использование береговой полосы исключительно без использования механических транспортных средств, то строительство улицы Прибрежная возможно только на территории, примыкающей к береговой полосе, которая, в свою очередь, находится в частной собственности лиц, собственников участков, кадастровые номера 47:01:0401005:307, 47:01:0401005:306, 47:01:0401005:299, 47:01:0401005:305, 47:01:0401005:274, 47:01:0401005:323, 47:01:0401005:130, 47:01:0401005:131, 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:312, 47:01:0401005:319, 47:01:0401005:128, 47:01:0401005:129.
При таком положении, для строительства ул. Прибрежная потребуется изъятие части вышеуказанных земельных участков и объектов на них расположенных.
Вывод С.В. Колмака, обоснованный положениями ст. 1 ГрК РФ, о том, что поскольку ул. Прибрежная будет являться территорией общего пользования, то ее размещение не противоречит положениям Водного кодекса РФ, постановлен без учета ч. 8 ст. 6 Водного кодекса РФ, которой запрещено использование в пределах береговой линии механических транспортных средств, что, соответственно, исключает использование береговой линии для строительства дороги в целях обеспечения доступа на земельные участки, расположенные вдоль береговой линии.
При этом следует учесть, что нормы Водного кодекса РФ являются специальными по отношению к нормам Градостроительного кодекса РФ. Это означает, что пределы использования береговых линий водных объектов регулируются в первую очередь положениями Водного кодекса РФ и только во вторую очередь – нормами ГрК РФ. Иными словами, исходя из правила конкуренции правовых норм, запрет использования в пределах береговой линии механических транспортных средств, установленный в ч 8 ст. 6 Водного кодекса РФ, влекущий исключение использования береговой линий для строительства автомобильной дороги, является первичным по отношению к ст. 1 ГрК РФ, относящей береговую полосу к территории общего пользования, на которой может быть размещена улица.
Также Колмак С.В. указывает, что с целью исключения из проекта генерального плана МО «Приморское городское население» ул. Прибрежная, обеспечивающей подъезд к земельным участкам с кадастровыми номерами 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:312, правообладателям указанных участков необходимо представить в КУМИГ Администрации МО «Выборгский район» обоснование об отсутствии необходимости устройства подъезда к участкам путем их объединения с участками 47:01:0401005:78, 47:01:0401005:69, 47:01:0401005:87 соответственно, или установления сервитута с внесением сведений об этом в Единый государственный реестр недвижимости.
Следует подчеркнуть, что собственники земельных участков 47:01:0401005:125 и 47:01:0401005:78, 47:01:0401005:330 и 47:01:0401005:69, 47:01:0401005:312 и 47:01:0401005:87 рассматривают имеющиеся у них в частном владении смежные участки как единый, что выражается в расположении жилых и хозяйственных построек, размещенных на них без учета смежной границы и соблюдения нормативных отступов от нее. В итоге, в настоящее время для них отсутствует необходимость обустройства зоны въезда со стороны участков: 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:312, так как планировка смежных земельных участков осуществлена собственниками так, что въезд на них реализован со стороны земельных участков 47:01:0401005:78, 47:01:0401005:69, 47:01:0401005:87.
При этом, Колмак С.В., указывая на необходимость обращения собственников земельных участков 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:312 в КУМИГ Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, не сообщает Общественной организации, извещались ли об этом собственники земельных участков; если извещались, то каково их отношение к строительству ул. Прибрежная, возможности объединения принадлежащих им земельных участков либо установлению сервитута.
В тоже самое время, если собственники земельных участков возражают относительно возможности объединения принадлежащих им участков либо установления сервитута, то муниципальное образование согласно положениям ст.ст. 274, 275 ГК РФ не лишено права потребовать от собственников установления сервитута в судебном порядке.
Также необходимо обратить внимание, что строительство улицы Прибрежная в пределах 20-метровой водоохранной зоны Финского залива исключительно с целью обеспечения доступа на три земельных участка с кадастровыми номерами 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:312 является экономически нецелесообразным, поскольку в силу местоположения, климатических условий и естественного ландшафта береговая полоса полностью затопляется в период половодья и штормовых нагонов в результате циклонической активности. Данные особенности территории в качестве защиты создаваемой улицы от наводнения требуют выполнения комплекса дополнительных мероприятий, а именно: либо существенное (минимум 1,5 метра) поднятие земной поверхности относительно уровня моря, что увеличивает сметную стоимость строительства, либо проведения еще более дорогостоящих работ по строительству дамбы. А в результате построенная улица Прибрежная будет располагаться на значительном возвышении относительно земельных участков, доступ на которые планируется обеспечить с ее помощью, что, в свою очередь, в целях обеспечения безопасности дорожного движения требует наличия территории для обеспечения въездов (съездов) на эти земельные участки с соблюдением угла уклона.
Но самым важным аргументом против строительства улицы Прибрежная является то, что ее строительство повлечет необратимые негативные экологические последствия для акватории Финского залива, прогрессирующей деградации окружающей природной среды.
В настоящее время территория, на которой предполагается строительство улицы, представляет собой экологически чистую узкую песчаную полосу между водной границей и ограждениями земельных участков. Свободный доступ на данную территорию без механических транспортных средств осуществляется с Плиточного проезда и Песочного переулка.
Устройство автомобильной дороги и движение по ней транспортных средств приведет к загрязнению береговой полосы продуктами сгорания от выхлопных газов, резиновой и асбестовой пылью, являющихся продуктом износа автомобильных шин и следствием износа фрикционных накладок, дисков, сцепления тормозных колодок, а также захламлению мусором, который оставляют после себя туристы, приехавшие на автомобилях.
В результате строительства Прибрежной улицы трудно будет оценить и исправить вред, причиненный окружающей среде, а также здоровью населения, при том, что планирование этой улицы обусловлено исключительно попыткой узаконить формирование в 2011 году земельных участков в отсутствие доступа к ним.
Таким образом, установленный в ст. 3 Водного кодекса РФ приоритет охраны водных объектов перед их использованием, отсутствие в необходимом объеме территории, а также высокая стоимость строительных работ свидетельствует о невозможности и экономической нецелесообразности строительства ул. Прибрежной в 20-метровой водоохранной зоне. В данном случае более целесообразным и экономически верным решением в случае отказа собственников от объединения принадлежащих им земельных участков либо установления сервитута будет являться изъятие у них земельных участков с кадастровыми номерами 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:312.
По мнению Общественной организации, должностные лица КУМИГ «Выборгский район Ленинградской области», прикрывая ранее допущенные нарушения при формировании земельных участков в 2011 году без обеспечения доступа к ним, готовы за счет местного бюджета исправить эти нарушения и возложить на него значительные расходы по строительству улицы, целесообразность и необходимость наличия которой отсутствует, с обязательными для ее эксплуатации в водоохранной зоне очистными сооружениями, и превратить берег Финского залива в никому не нужную улицу, имея при этом возможность «освоить» выделенные бюджетные средства с их одновременным «распилом».
На основании изложенного,
ПРОШУ:
Приложение на 8 листах:
Президент МОО «Дозор» |
В.Г.Сергеев |
противопожарная безопасность в редких СНТ отслеживается а пожарные пруды вообще на болотца похожи в большинстве своем
вообще в этом месте большие участки нарезаны(дорогие и элитные) но на сайте кадастровых служб и половины представленных участков не зарегистрировано
баги когда всплыли? при согласовании границ участков?
как вообще такое получилось?
+1
такое должны в Выборге предложить как решать А изначально кто “нарезал” участки таким образом?
Участки в этой местности очень популярны а базы отдыха в постковид как-то совсем сникли
Проектные решения явно спорные! Неужели собственники согласны с таким положением дел?
Приморск и вся территория вдоль залива – отличные места! Рыбалка там шикарная, сосны, воздух, ягоды-грибочки!
значит собственниками межевание не. проведено но участки в любом случае в собственности)
Посмотрел публичную кадастровую карту местности и участков этими номерами не нашел
а как сейчас проезд полноценный можно организовать? за счет кого?
Насколько я понимаю это возле Манолы?
Рослякова Ольга, но участков с этими номерами в официальном кадастровом плане нет
и смешно и плакать хочется
уверена в реальности все с проездами ок. только при межевании проблема всплыла -так?
Это у причала?
отличный материал чтобы спихнуть кого-то с места в администрации Приморского городского поселения
разберутся без нас
Нашли ли виновного в допущении этой спорной ситуации? И в какой форме данный человек получил порицание?
+1
Какие страсти из-за куска земли! Сидите в городе!
Тоже послушаю, какой ввход нашли из ситуации? За счёт кого решили проблему)
Затянулась реализация проекта? Или все закончилось уже? Как?
спорная ситуация: виноваты одни а расхлебывать другим
а кто решает судьбу этих проездов? это решение как-то на общественное слушание выносится или что?
Зарабатывают на каждом кусочке земли по-максимуму вот и доигрались – абсурд)) И смешно и печально…
Сейчас жара и не хотелось бы подобных ЧП на территории района и вообще! Наказывать за халатное отношение по противопожарной безопасности нужно!
Какое же решение? Не просто его принять(( по закону администрация должна возместить ущерб собственникам?
Глядя на такое количество проблемных участков – нарушение носят массовый характер.
ситуация крайне неприяная и как местная администрация собирается отвечать перед собственниками?
такой план из-за жадности погорел)))
Дозор, ваши представители были на месте?
Тo есть эти шикарные участки местные поделили так неуклюже между собой? А почему такая грязная работа? Сразу по уму с проездами и конкретными границами, да и внимание лишний раз бы не привлекли. Не понимаю.
Выборгский район всегда был неким междусобойчиком, и местная элита не сильно оглядывалась в решениях на того же губернатора области. Поэтому я ни чуть не удивляюсь.
Малинин Василий а кто -либо за эту ошибку в плане будет отвечать интересно?
Показательный пример добросовестности работы Кадастрового ведомства! Нарушения, коррупция и скандалы!
думаю, местные хозяева участков уже давно между собой договорились
И разрешить эту ситуацию не могут уже далеко не первый год! настолько неэффективная работа чиновников – поразительна!
Не элитное это место! Пляж за Манолой весь в мазуте(((
Не будут даже разбираться “кто виноват” – слишком нагло и уверенно кто-то организовал этот бардак! Видимо, есть кому заступиться или поделился щедро
они будут формальностью и дата будет известна в последний момент впрочем как всегда
А чьи конкретно интересы тут затрагиваются..не понимаю что конкретно не так и кому эта улица или участки мешают?
подробности описания сути процесса со ссылками и объяснениями от чиновников не убеждают
должны быть проведены публичные слушания!
обставили все с учетом своих интересов и придумали объяснение((( собственники участков не пострадали?
как по мне – прямое нарушение Водного кодекса