Уважаемая Нелли Евгеньевна!
МОО «Дозор» в рамках осуществления уставной деятельности21.06.2024 года обратилась в Управление Генеральной прокуратуры РФ по Северо-Западному федеральному округу с заявлением исх. № 04/24-6-11, в котором, ссылаясь на нежелание должностных лиц, наделенных властными полномочиями, выполнять возложенные на них законом функции и задачи по восстановлению нарушенных прав граждан, просила в целях преодоления сложившейся ситуации рассмотреть обращение исх. № 04/24-6-10 от 22.04.2024г. силами Генеральной Северо-Западной прокуратуры.
Однако заявление МОО «Дозор» исх. № 04/24-6-11 от 21.06.2024г. Генеральной прокуратурой РФ письмом исх. № 74/1-р-2024 от 08.07.2024г. было перенаправлено в прокуратуру Ленинградской области, которая, в свою очередь, письмом исх. № 7-р-11561-24/23609 от 01.08.2024г., данным за подписью Начальника отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и экологии А.А. Андреева, направила его во Всеволожскую городскую прокуратуру для рассмотрения и принятия решения по существу.
В то же время полученный от и.о. городского прокурора М.В. Семека ответ исх. № 2797ж2023 от 13.08.2024г. свидетельствует о том, что доводы Общественной организации о нежелании и неспособности местных контролирующих и надзорных органов рассмотреть заявления исх. № 04/24-6-10 от 22.04.2024г. исх. № 04/24-6-11 от 21.06.2024г. по существу в соответствии с требованиями закона нашли свое подтверждение.
В частности, в ответе исх. № 2797ж2023 от 13.08.2024г. И.о. городского прокурора М.В. Семека последовательно и подробно изложил действия сотрудников Всеволожской городской прокуратуры и сотрудников ОНДиПР Всеволожского района по проведению служебной проверки в сентябре 2023 года в отношении должностных лиц ОНДиПР МЧС Всеволожского района, прекративших в 2021 году контрольно-проверочные мероприятия по исполнению требований предписания № 202/1/1 от 20.04.2021г. без проведения выездной проверки на основании исключительно представленной Н*** Е.П. информации, в отсутствие доказательств фактического исполнения, а также реализации иных мероприятий, предусмотренных заключением эксперта № 12/05-21 от 26.05.2021г., и пришел к выводу об отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования на заявления по другой проверки от 21.10.2023г. в отношении иного фигуранта.
Согласно п.п. 1, 4, 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; дает письменный ответ по существу постановленных в обращении вопросов.
Аналогичные требования регламентированы и положениями п.п. 2, 3 ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», которые предусматривают, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.
В дополнение к Закону «О прокуратуре РФ» приказом Генерального прокурора № 45 от 30 января 2013 года утверждена Инструкция «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ», целью которой является установление в системе прокуратуры РФ единого порядка рассмотрения обращений, и положения которой направлены на обеспечение наиболее объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения постановленных в обращении вопросов.
В соответствии с п.п. 6.1, 6.5 названной Инструкции обращения, в том числе взятые на контроль (особый контроль), считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителю. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.
Таким образом, исходя из приведенных положений действующего законодательства следует, что поскольку прокурор при осуществлении возложенных на него полномочий проводит проверку изложенной в обращении информации в полном объеме и при установлении факта нарушения закона органами и (или) должностными лицами принимает меры прокурорского реагирования, предусмотренные Законом «О прокуратуре РФ», либо отказывает в удовлетворении заявления (жалобы), то ответ прокурора на обращение должен быть мотивированным, содержать юридически выверенное мнение по каждому изложенному в нем доводу.
Обращаем Ваше внимание, что в заявлениях (исх. № 04/24-6-10 от 22.04.2024г. исх. № 04/24-6-11 от 21.06.2024г.) МОО «Дозор», не ссылаясь на факт проведения служебной проверки в сентябре 2023 года в отношениидолжностных лиц ОНДиПР МЧС Всеволожского района, не оспаривая порядок ее проведения и результаты, просительная часть обращений не содержала требований касательно этой служебной проверки,обосновывала, что допущенное Н*** Е.П. и К*** А.В. нарушение правил пожарной безопасности невозможно устранить исполнением как предложенных экспертом в заключении № 12/05-21 от 26.05.2021г. мероприятий, так и частично реализованных К*** В.Г., тогда какруководство Управления МЧС по Ленинградской области и Всеволожской городской прокуратуры настаивают на результатах совместной выездной проверки от 21.10.2023г. по устранению К*** А.В. нарушений пожарной безопасности, установившей, что частичная облицовка плоским шифером задней стенки хозпостройки, ее свесов и перерубов устранила нарушения требований пожарной безопасности, игнорируя при этом мнение специалиста Кондратьева С.А. и заключения кафедры криминалистики и инженерно-технических экспертиз ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России» и ФГБУ ВНИИПО МЧС России.
Таким образом, несмотря на выводы, изложенные в рецензии на заключение кафедры криминалистики ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России» от 26.02.2024г., в заключении ФГБУ ВНИИПО МЧС России исх. № 117-1374-13-4 от 26.03.2024г., о том, что в результате как частично выполненных К*** В.Г. мероприятий, так и предложенных экспертом в Заключении № 12/05-21 от 26 мая 2021 года не будет достигнуто устранение нарушений правил пожарной безопасности, и единственно приемлемым способом приведения в соответствие с закономявляется соблюдение требований по размеру противопожарного расстояния, должностные лица ГУ МЧС Ленинградской области и Всеволожской городской прокуратуры не намерены совершать действия, направленные на понуждение собственника устранить нарушения, МОО «Дозор» просила принять меры реагирования, изложенные в заявлении исх. № 04/24-6-10 от 22.04.2024г.
Однако и.о. Всеволожского городского прокурора Семека М.В. уклонился от рассмотрения всех доводов МОО «Дозор», включая доводы о бессмысленности предложенных экспертом в Заключении № 12/05-21 от 26 мая 2021 года компенсирующих мероприятий, о незаконности выводов проверки от 21.10.2023г. по устранению К*** В.Г. выявленного нарушения, установив при этом отсутствие оснований для принятия мер прокурорского реагирования по результатам иной служебной проверки от сентября 2023 года в отношении должностных лиц ОНДиПР Всеволожского района, не являющейся предметом рассмотрения этих двух заявлений.
В итоге, ответ № 2797ж2023 от 13.08.2024г. не содержит выводов по существу всех изложенных в заявлениях обстоятельств, что свидетельствует об уклонении от рассмотрения заявлений по существу и от проведения проверки изложенных в них доводов, и, соответственно, о нарушении со стороны и.о. Всеволожского городского прокурора Семека М.В. требований Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и Закона «О прокуратуре РФ».
Таким образом, и.о. Всеволожского городского прокурора Семека М.В. подошел к рассмотрению заявлений (исх. № 04/24-6-10 от 22.04.2024г. исх. № 04/24-6-11 от 21.06.2024г.) формально, не вникая в суть документов, и предоставил заявителю ответ, по своей сути не затрагивающий сущности поставленной в обращениях проблемы, ограничился лишь указанием на факт проведения иной служебной проверки в отношении должностных лиц ОНДиПР МЧС Всеволожского района.
При таких обстоятельствах, МОО «Дозор» полагает, что со стороны и.о. Всеволожского городского прокурора М.В. Семека имеет место незаконное бездействие, выразившееся в не рассмотрении заявлений МОО «Дозор» исх. № 04/24-6-10 от 22.04.2024г. исх. № 04/24-6-11 от 21.06.2024г.в соответствии с требованиями Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», что привело к нарушению права МОО «Дозор», предусмотренного п. 3 ст. 5 указанного Закона, на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ч. 4 ст. 5, ст. 14 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», ст. 4 Закона «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»,
ПРОШУ:
Приложение:
|
Н.В.Орлова |
То есть только рекомендации? Требовать не могут?
Это проблема! Требуется повысить уровень соблюдения предписаний МЧС и других компетентных органов
логично, что у администрации есть план проверок. наверняка, аналитика и усиление в случает недостаточных мер
а как эти проверки организованы?
неужели меры воздействия настолько не продуманы(((
непробиваемый человечек оказался этот фигурант дела)
что не так? все еще спорят?
Служебная проверка, как вариант.
Дозор, вы считаете, что ответ, не соответствует нормам закона? Воспользуетесь правом на его обжалование?
Необходима прозрачность в работе всех представленных органов, чтобы предотвратить возможные злоупотребления. Другого выхода не вижу.
Мы же понимаем, что вопрос о совместных действиях руководителей органов местного самоуправления и прокуратуры зачастую связан с рядом факторов, включая личные конфликты, недостаток информации, а также возможные коррупционные схемы. Прокуратура должна контролировать законность действий местной администрации, однако в случае коррупционной составляющей это взаимодействие может оказаться затруднительным.
Типичная неразрешимая проблема взаимодействия органов власти и соблюдения прав граждан.
Свои своих проверять не будут, в таких административных субъектах условная Солнышкина и местный прокурор уже связаны не одном общим делом с общими интересами
тут уже ничего не изменится, кроме Дозора и заявителя всем никому не интересна эта история
человек свои проблемы сделал общественными, похоже
Добрый день! Есть ли новости по этому процессу, Дозор?
это серьезные люди, у них есть покровители
безнаказанность и бесконтрольность породили чиновников, которые наплевательски относятся к проблемам народа
в два счета отписку сочинят
а между тем таких ситуация достаточно много в нашей стране
согласна, администрация района, вам не стыдно?
просто позорная история
надо мотивировать к действию местные власти
реально нет механизмов воздействия или лень?
вот она наша справедливая и прозрачная систему управления.
таких висяков в прокуратуре куча
Могу рекомендовать привлечение общественности и СМИ к делу может оказать давление на ответственные органы для более внимательного рассмотрения ситуации.
а вариант апелляции?
МОО «Дозор» может продолжать следить за действиями или бездействиями должностных лиц и собирать доказательства для дальнейших обращений. Все это трудозатратно и растянуто по времени, но, к сожалению, по-другому никак.
Проблема, однако. А самим разобраться никак не получилось?
Должностные лица ГУ МЧС Всеволожского района Ленинградской области по факту не проявляют готовности к принятию мер, направленных на контроль за владельцем и устранение им выявленных нарушений. А должны. Вопрос, почему?
Не скажу, что это сложное и запутанное дело, но вот контроля нет и нет результата
Были даны рекомендации об устранении нарушений, однако, судя по всему, владелец не предпринял необходимых действий?
Мое мнение, ситуация требует активного вмешательства и правовой поддержки, чтобы гарантировать соблюдение норм пожарной безопасности и ответственность ответственных лиц. Спасибо за неравнодушие!
ОФициальные представители Всеволожского района как объясняют происходящее? Так всегда работают или это единичный случай?
да уж, такими темпами не реально просто наводить порядок
Все эту чудесные моменты чиновники легко обходят) Ведь своих всегда отмажут, как говорится)
Всеволожский район, вы доверяете сотрудникам Прокуратуры? У вас реально есть претензии к их работе?
настоятельно призываем к повторному рассмотрению заявлений!!!
Недовольны действиями и.о. Всеволожского городского прокурора М.В. Семека
По моему мнению ответ не учитывает суть заявлений МОО «Дозор», что недопустимо в рамках исполнения обязательств по закону.
я бы уже подумал на счет плана Б
А вы нет?
Похоже, что МОО «Дозор» надеется на конструктивный подход к данному вопросу и готово к сотрудничеству для решения возникших проблем. Принятие адекватных мер со стороны прокуратуры будет способствовать укреплению законности и защите прав граждан в данном районе.
Банальное отсутствие анализа обращений и предоставление ответа, не касающегося существующих проблем, нарушает право организации на получение обоснованного ответа по существу поставленных вопросов.
Так, а что ему за бездействие может быть? По-моему, ничего…. именно поэтому он и бездействует
Дозор полагает, а я уверен, в том, что со стороны и.о. Всеволожского городского прокурора М.В. Семека имеет место незаконное бездействие
ну и зачем вам такой прокурор? он не работает
“Всеволожского городского прокурора Семека М.В. уклонился от рассмотрения всех доводов” а на каком основании?
зафиксированы нарушение, есть предписание. затруднения надо преодолеть в таком случае, как думаете?
Контроль исполнения предписаний представляет собой уже взаимодействие с другими государственными органами или контрольными службами. Думаю, тут и начинаются проблемы
я обе стороны понимаю, переместить постройку тоже дело не всегда реализуемое
столько чиновников в стране, а не справляются с элементарными вещами
А существует вообще какой-либо мониторинг выполнения предписания?
Важно, чтобы в предписании были указаны сроки устранения нарушения, тогда есть шанс, что они будут устранены в установленный срок.
рутина потомучто
это и правда серьезная проблема, в что старикам делать? как добиться результата?
если нет личного интереса чиновника или указаний сверху, то вопросы вот так подвисают ” на самотек” и ничего не делается
А Солнышкина тут причем?
такое наплевательское отношение к защите граждан, да тем более это ветеран войны и его жена, люди, которых нам беречь и всячески поддерживать нужно!
откуда такая информация?
это мрак, конечно, четвертый год такую мелкую проблему решить не могут….
А сама Нелли Евгеньевна как-то объясняет ситуацию? Писали ей?
Такое впечатление, что все попытки решить вопрос остались без должного внимания и реакции.
вот и прокуратура в лице Семеки считает, что это ситуация нормальна
Если нет механизмов влияние, то дело не сделать. Таких отказником и ждунов – большинство.
Хаха, у меня сын подросток так же отмазывается: “я делала делал, но не доделала, ну не получилось”)))))
А как же строгие чиновники? Почему не дожали бедолагу?
В нашей стране на участках собственников через одного такие нарушения, почему именно к этому случаю прицепились?
Это известные проблемы системы, недостаточный уровень ответственности на местах и системные проблемы в реализации надзорных функций. Не новость.
А как еще это расценивать? По сути должностные лица ГУ МЧС Ленинградской области и Всеволожской городской прокуратуры не проявляют инициативы в отношении понуждения собственника устранить выявленные нарушения. Выводы напрашиваются сами.
Я не понимаю, это отказ и нарушители и надзорных органов от действий получается…
непростая ситуация, нет системы контроля со стороны государства
да уже забудьте, не стоит это вашего времени и сил, неужели так серьезно все
Дозор, откуда время и силы? Спасибо за вашу активную позицию в вопросах безопасности и защиты прав граждан!
Так бывает. ТУт наблюдается непростая ситуация, требующая активизации действий со стороны соответствующих органов для обеспечения соблюдения норм безопасности и устранения выявленных нарушений. Случается такое, как у силовиков “висяки”)
вау, а так можно было?
как это не намерены? это игнор? бойкот?
а в чем состоит такая срочность и важность? обычная история на мой взгляд
С пожарной безопасностью в наших СНТ просто беда) За этим уследить – утопия)
С 2021 года длится, верно? Впечатление, что это бесконечная история