Вопрос Президенту В.В.Путину на пресс-конференцию 17.12.2020

Вопрос Президенту В.В.Путину на пресс-конференцию 17.12.2020

16.12.2020

 

 

Президенту Российской Федерации
Путину Владимиру Владимировичу
103132, Россия, Москва,
ул. Ильинка, д. 33
16.12.2020
12/20-6-32
На №
от

Уважаемый Владимир Владимирович!

Межрегиональной общественной организацией «Дозор» в рамках уставной деятельности по оказанию помощи собственникам объектов недвижимости в защите их прав и интересов были выявлены обстоятельства и факты, свидетельствующие о возможном наличии признаков коррупционных отношений между должностными лицами местных администраций, кадастровыми инженерами и сотрудниками регистрационных органов в сфере формирования, распределения, постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности граждан на земельные участки, расположенные на территории Ленинградской области.

В результате Общественной организацией были подготовлены и направлены в адрес уполномоченных государственных надзорных органов РФ заявления, в которых подробным образом изложены и представлены доказательства существующих на территории Ленинградской области коррупционных схем, выражающихся в создании правообладателям земельных участков невозможности оформления в собственность, невозможности использования или лишения права собственности граждан на принадлежащие им земельные участки, а также в незаконном формировании и предоставлении земельных участков, находящихся в собственности государства, перераспределении земель общего пользования.

Тезисное изложение выявленных коррупционных схем следующее:

1. Местная администрация формирует в любом привлекательном месте земельный участок независимо от фактического существования в таком месте иных земельных участков. Кадастровый инженер, несмотря на существующие участки, составляет для администрации межевой план, не усматривая для его формирования каких-либо препятствий. Далее ФГБУ «ФКП Росреестра» также не усматривает никаких оснований для отказа в постановке на кадастровый учёт такого участка даже при наличии сведений о существовании иных участков на данной территории. Далее такой участок реализуется администрацией первому покупателю, скорее всегоаффилированному с чиновниками, который сразу же перепродает участок«добросовестному» приобретателю, на защиту которого встает администрация.

Если такой участок оказывается сформированным на муниципальных землях, то чиновники делят разницу в цене, полученную от продажи купленного на торгах (как правило, ниже рыночной стоимости) и проданного впоследствии по рыночной цене участка. Если же такой участок оказывается сформированным в границах иного участка, то такого собственника принуждают отказаться от своего права собственности, поскольку его участок теряет свою рыночную привлекательность в силу наложения границ с вновь сформированным участком или вымогают взятку за восстановление его прав. Собственнику ранее сформированного участка чинятся препятствия в подключении к коммуникациям, ограждении, в согласовании проектной документации и строительстве капитальных объектов на нем.

А в случае активной защиты таким собственником своих прав в суде,сотрудники ФГБУ «ФКП Росреестра» умышленно не исполняют свои обязанности надлежащим образом (из раза в раз по различным основаниям, иногда надуманными и незаконными, приостанавливают регистрационные действия, отказывают в их совершении), тем самым создают препятствия собственнику в распоряжении своим участком и понуждая его либо отказаться от своего права, либо дать взятку за своевременное и надлежаще совершение регистрационных действий сотрудниками ФГБУ «ФКП Росреестра».

2. Практика указания только одной причины приостановки регистрационных действий, при наличии иных причин, является распространённой практикой сотрудников ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области, имеющей своей целью «измотать» любого заявителя постоянными приостановками по разным причинам, то есть создать вредные последствия для реализации законных интересов гражданина и вынудить его дать взятку за осуществление регистрационных действий в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Умышленная волокита в совершении регистрационных действий создаёт препятствия собственнику в реализации его законного права на распоряжение принадлежащим ему имуществом, в том числе не позволяет продать земельный участок потенциальному покупателю и, в конечном счете, снижает ликвидность такого участка, что неизбежно приводит к снижению его стоимости.
3. Местные чиновники в сговоре с должными лицами регистрирующих органов вымогают взятки при регистрации земельных участков, сформированных путем перераспределения муниципальных земель в пользу собственников смежных земельных участков.

Согласно положениям ст.ст. 11.2, 11.10, 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка, срок действия решения об утверждении которой составляет два года.

Таким образом, если приобретатель земельного участка, образуемого врезультате перераспределения, в течение двух лет не сможет отмежевать ипоставить на государственный кадастровый учёт вновь сформированный участок, он не сможет приобрести право собственности на такой участок, что позволяет чиновнику в дальнейшем выставить на торги уже сформированный участок и извлечь выгоду от реализации такого участка. Используя описанные в заявлении исх. № 03/20-1-06 от 30.03.2020 года способыволокиты регистрационных действий, местные чиновники в сговоре сдолжностными лицами регистрирующих органов затягивают оформлениедокументов с целью понуждения такого собственника к даче взятки засвоевременное и надлежащее совершение всех необходимых регистрационных действий.

Подробно мошеннические схемы формирования и продажи земельного участка, накладывающегося на уже существующий и ранее учтённый участок, а также схема волокиты при совершении регистрационных действий изложена в заявлении исх. 03/20-1-06 от 30.03.2020 года (https://yadi.sk/d/4IHJoTNox1L3jw).

4. Должностными лицами КУМИГ администраций районов Ленинградской области создана и действует система, в рамках функционирования которой чиновники получили возможность получать регулярное вознаграждение за вынесение положительного решения о выделении лицу земельного участка либо о перераспределении муниципальных земель, позволяя себе самостоятельно разрабатывать порядок прохождения согласований и принятия решения по обращению лица за выделением земельного участка, в рамках которых установлена обязанность предоставить документы, не предусмотренные законом, но с обязательным их согласованием.

Чиновники КУМИГ администраций районов за определенное материальное вознаграждение принимают незаконные решения о выделении лицу земельного участка в порядке процедуры перераспределения земель общего пользования путем передачи ему в собственность проезда, посредством которого ранее был обеспечен доступ на смежный земельный участок. После передачи в собственность этого проезда у чиновника возникают основания для обращения за получением федерального финансирования на строительство новых улиц и проездов, наличие которых он обосновывает именно отсутствием доступа на земельные участки, проезды к которым были переданы в собственность смежных землепользователей.

Таким образом, предоставлением в собственность проезда в порядке перераспределения земель общего пользования чиновник предоставляет себе возможность обогатиться дважды, а именно: получение материального вознаграждения от лица, в собственность которому передается участок, и возможность участвовать в распределении полученных федеральных дотаций на строительство дорог.

Подробно изложенная схема отражена в заявлении исх. № 11/19-1-14 от 27.11.2019 года (https://yadi.sk/d/jcYbms1xtcCr4Q?w=1), а также в публикации СМИ «Выборгу прибавили уголовных дел. В новых дороги и 800 похищенных миллионов» (https://m.fontanka.ru/2020/10/10/69500211/ ).

5. Лицу в собственность или на праве аренды предоставляется земельный участок, относящийся к категории сельскохозяйственных земель с видом разрешенного использования – для ведения сельского хозяйства. Далее в отсутствие законных оснований владелец этого земельного участка осуществляет строительство на этом участке коттеджного поселка и реализовывает дома с приусадебными участками либо осуществляет продажу участков в этом поселке. После завершения строительства коттеджного поселка собственником либо новыми собственниками инициируется установленная законодательством процедура изменения вида разрешенного использования земельного участка.

О распространенности данного способа получения земельного участка для строительства коттеджных поселках в Выборгском районе Ленинградской области свидетельствует огромное количество постановлений Главы МО «Выборгский район» Ленинградской области Орлова Г.А. о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка. Анализ имеющихся на Официальном портале МО «Выборгский район» Ленинградской области (http://www.vbglenobl.ru/) постановлений свидетельствует о том, что в период с 2010 года у сотен гектаров земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «для ведения сельского хозяйства» был изменен вид разрешенного использования «для ведения дачного хозяйства».

6. Размещение объектов для отдыха на землях, государственная собственность на которые не разграничена, и на не сформированных в установленном порядке земельных участках, в отсутствие правовых оснований (постановления о предоставлении в собственность в соответствии с требованиями закона, заключения договора аренды и т.д.), является по своей сути самовольным захватом застройщиком (собственниками базы отдыха и отеля) земельных участков, а возведенные на них постройки являются самовольными. Однако эти объекты недвижимости введены в эксплуатацию, имеют милицейский адрес, оснащены энергоресурсами, функционируют и активно рекламируются как объекты отдыха, тогда как уполномоченные государственные контрольно-надзорные органы какие-либо действия, направленные на пресечение нарушений, не предпринимают, а бюджет недополучил денежные средства в размере выкупной цены участка либо арендной платы, а также суммы имущественного налога.
7. Расположение большого количества коттеджных поселков на Карельском перешейке на берегу Финского залива в п. Пески Выборгского района Ленинградской области. При этом, основания для предоставления избранным застройщикам земельных участков огромной площади для строительства коттеджных поселков в открытых источниках отсутствуют.

Более подробно обстоятельства, касающиеся реализации схем №№ 5,6,7, отражены в «Обзорной справке по земельным участкам, расположенным на береговой линии Финского залива (Карельский перешеек)» .

Обращаясь с указанными заявлениями в Генеральную прокуратуру РФ, Общественная организация исходила из того, что описанные в обращениях формы коррупционных отношений между должностными лицами местных администраций, кадастровыми инженерами и сотрудниками регистрационных органов в земельной сфере, получили распространение не только на территории всей Ленинградской области, но и по всей России. Однако Генеральная прокуратура РФ, не вдаваясь в суть изложенного, перенаправила их для рассмотрения по существу в прокуратуру Ленинградской области, которая, в свою очередь, направила для рассмотрения в прокуратуру Выборгского района и в СУ СК РФ по ЛО, и далее по ниспадающей в СО Всеволожского района.

Вместе с тем, прокуроры районов наличие каких-либо нарушений в действиях должностных лиц не усмотрели, а ответ от СО Всеволожского района, несмотря на поданные Общественной организацией жалобы на нарушение сроков рассмотрения обращения, до настоящего времени не получен. При этом, законность действий чиновников Выборгского района подтверждена руководителем СУ СК ЛО генерал-лейтенантом Сазиным С.Т. в ответе № 216-366-20 от 16.10.2020 года, который не усмотрел оснований для рассмотрения заявления Общественной организации в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ.

Принимая во внимание специфику коррупционных преступлений в сфере земельных отношений, заключающуюся в том, что и коррумпированный чиновник и пользующийся коррупцией приобретатель земли заинтересованы в сокрытии факта преступления, что значительно усложняет борьбу с такими преступлениями, а также нежелание следственных и надзорных органов осуществлять действия, направленные на пресечение незаконных действий, установление виновных и привлечение их к ответственности, то необходимо именно Ваша реакция на выявленные нарушения закона.

           Президент

            МОО «Дозор»

           

Сергеев В.Г.



Комментарии:

  1. Корнилов Константин :

    П. Пески уже оштрафовали на 1 млн, что-то они неудачно построилось…

  2. Пушилин Андрей :

    Все эти несколько часов, что Путин говорит с журналистами можно обсуждать разного рода проблемы коррупции. И то не хвалит.

  3. Гусарова Анна :

    Ну почему! Почему это вообще допустимо и реализуемой?! Это же из(чиновников) жизненное кредо-хапать.

  4. Струкова Дина :

    Да, в Песках есть проблемы. Как выйдут из ситуации, интересно.

  5. Ергурова Марина :

    Вот мы уже второй год ждём оформления нашего участка в Приморске. Причём весь кадастр из Приморска убрали, теперь оформление возможно только через Выборг. Это крайне неудобно.

  6. Гуляева Ольга :

    А поподробнее про Пески можно? У меня там дача….

  7. Измайлова Ксения :

    Это действительно замкнутый круг. А то, что местная Прокуратура не выявляет нарушений-классика жанра.

  8. Гиреев Пётр :

    Про коррупцию в Росреестре уже наслышаны. Тут только глобальные перестановки могут помочь, иначе никак.

  9. Москаленко Егор :

    Местная прокуратура вообще деланию вид, что живет в реальности, где простого человека нет. То, что до них не дозвониться, знают уже все.

  10. Шпет Арина :

    Путин содержит всех этих коррупционеров, предателей и олигархов на наши с вами деньги

  11. Крошева Марина :

    Зачем они земли переводят из одного статуса в другой? Продать дороже потом? Поясните, плз

  12. Махоткин Никита :

    Да, Выборгских давно нужно было на место поставить. Запустили их, многое сходило с рук.

  13. Кобзев Олег :

    Орлов и Болучевский больше не интересны. А из самого Выборга в последнее время участились мелкие криминальные новости.

  14. Кушнир Илья :

    По сути получается чиновники — хорошо организованная банда)

  15. Галкин Олег :

    Кушнир Илья, да ещё и с расширенными большими в сравнении с обывателями

  16. Мыльникова Евгения :

    Алексея Орлова тоже отстранили от должности, за заслуги отца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие материалы
Комментарии