Заявление о преступлении  Руководителю Следственного управления Следственного комитета РФ по Ленинградской области Сазину Сергею Тихоновичу.

Заявление о преступлении Руководителю Следственного управления Следственного комитета РФ по Ленинградской области Сазину Сергею Тихоновичу.

24.12.2019

Межрегиональной общественной организацией «Дозор», осуществляющей деятельность по оказанию помощи собственникам объектов недвижимости в защите их законных прав и интересов, выявлены обстоятельства и факты, свидетельствующие о возможном наличии признаков коррупционных отношений в Администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, нарушающих законные права и интересы граждан, охраняемые законом интересы общества и государства, а также подрывающих авторитет органов местного самоуправления, учреждений и должностных лиц.

Указанные в настоящем заявлении обстоятельства и факты позволяют сделать вывод о том, что должностные лица Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, имеющие возможность повлиять на принятие решений в отношении выделения или перераспределения земельных участков, часто вовлечены в коррупционные схемы с целью наживы.

Существует вероятность того, что организацией взяточничества и превышения служебных полномочий при формировании и последующем распоряжении земельными участками выступают главы органов местного самоуправления, привлекая к соучастию госслужащих рангом ниже.

Наглядным примером, подтверждающим вышесказанное, может служить следующее:

10.09.2018г. Главой Администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области Г.А. Орловым вынесено Постановление №3096 о перераспределении принадлежащего гр.Сеидову С.Ю. на праве собственности земельного участка площадью 1200 кв.м. с кадастровым номером 47:01:0401005:78 и земельного участка площадью 386 кв.м. из земель, государственная собственность на которые не разграничена. Указанным Постановлением утверждена Схема расположения на кадастровом плане территории принадлежащего Сеидову С.Ю. земельного участка площадью 1586 кв.м. с видом разрешённого использования «для индивидуального жилищного строительства», образованного путём перераспределения  земель, государственная собственность на которые не разграничена. (Приложение № 1, 2)

Однако при формировании границ земельного участка, образуемого путем перераспределения и издании Администрацией МО «Выборгский район» Ленинградской области Постановления о перераспределении земельных участков, единственный возможный доступ к соседнему земельному участку, принадлежащему гр. Таранову Е.Ф., осуществляемый по Плиточному проезду, был включен в общую площадь сформированного земельного участка 47:01:0401005:328, принадлежащего Сеидову С.Ю., что нарушило права Таранова Е.Ф. на неограниченный доступ к его земельному участку и расположенному на нём жилому дому.

Обстоятельства формирования земельного участка 47:01:0401005:328 путём включения в его площадь территории, используемой для доступа на соседний земельный участок 47:01:0401005:307, позволяют сделать вывод о том, что действия по подготовке и изданию Постановления №3096 от 10.09.2018г. сознательно совершены должностными лицами МО «Выборгский район» Ленинградской области в нарушение действующего законодательства в целях обеспечения незаконного перехода к Сеидову С.Ю. права собственности на земельный участок, используемый для доступа на соседний участок. При этом, должностными лицами МО «Выборгский район» Ленинградской области были умышленно нарушены законодательные требования и порядок предоставления физическим лицам в собственность земельных участков поселения г. Приморск.

Порядок подготовки и издания постановлений и распоряжений Главы Администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области установлен Регламентом Администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, утвержденный распоряжением Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области от 23.03.2010 №131-р (далее — Регламент администрации).

Согласно пункту 2.2. Регламента администрации подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации осуществляется на основании действующих федеральных законов, законов Ленинградской области, постановлений Правительства Российской Федерации, постановлений Правительства Ленинградской области, распоряжений Губернатора Ленинградской области, Устава муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области и иных правовых актов.

В соответствии с пунктом 2.8. Регламента администрации для оценки подготовленного проекта правового акта администрации его целесообразности, обоснованности и соответствия действующему законодательству проводится его согласование.

Пунктом 2.13. Регламента администрации к лицам, осуществляющим согласование, отнесены руководитель подразделения, ответственного за подготовку проекта, заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации, председатель административно-правового комитета, начальник отдела юридической экспертизы, начальник юридического отдела, начальник общего отдела.

Пунктом 2.11. Регламента администрации установлено, что ответственность за качество подготовки проектов правовых актов администрации, полноту согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации несут заместители главы администрации и руководители структурных подразделений администрации, которые вносят указанные проекты.

Как следует из согласовательной части Постановления №3096 от  10.09.2018г.,оно подготовлено и согласовано председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству (КУМИГ) Колмаком С.В., начальником отдела землепользования КУМИГ Александровой Л.Н., начальником отдела архитектуры и строительства КУМИГ Ступневой Т.А., начальником экспертного отдела юридического комитета МО «Выборгский район» Романюк Е.В., руководителем общего отдела администрации Сукончик О.В.

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства установлен Постановлением администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области от 09.08.2016 №3315 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности» (далее — Регламент предоставления земельных участков).

Пунктом 2.8. Регламента предоставления земельных участков установлено, что заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случае разработки схемы расположения земельного участка с нарушением требований к образуемым земельным участкам, а также в случае несоответствия схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории и/или землеустроительной документации.

Согласованная председателем КУМИГ Колмаком С.В., начальником отдела землепользования КУМИГ Александровой Л.Н., начальником отдела архитектуры и строительства КУМИГ Ступневой Т.А. и начальником экспертного отдела юридического комитета МО «Выборгский район» Романюк Е.В. Схема расположения земельного участка подтверждает, что до принятия спорного Постановления участок 47:01:0401005:78, принадлежащий Сеидову С.Ю., имел смежную границу с участком 47:01:0401005:307, принадлежащим Таранову Е.Ф., от указанных на Схеме точки 7 до точки 8.  

В результате согласования должностными лицами МО «Выборгский район» Ленинградской области Схемы расположения земельного участка увеличилась площадь участка Сеидова С.Ю.47:01:0401005:78 за счёт территории, обозначенной на схеме точками 1, 2, 3, 4, 5, 8, с 1200 кв.м. до 1586 кв.м., что в свою очередь повлекло изменение границ земельного участка Сеидова С.Ю. При этом, председатель КУМИГ Колмак С.В., начальник отдела землепользования КУМИГ Александрова Л.Н., начальник отдела архитектуры и строительства КУМИГ Ступнева Т.А. и начальник экспертного отдела юридического комитета МО «Выборгский район» Романюк Е.В. в процессе согласования Постановления №3096 от 10.09.2018г. могли и были обязаны убедиться в том, что после перераспределения протяжённость смежной границы участков увеличилась, и образованный участок 47:01:0401005:328 стал граничить со смежным участком 47:01:0401005:307 от точки 7 до точки 8 и от точки 8 до точки 1, что в силу действующего законодательства порождает обязанность по выполнению кадастровых работ по уточнению границ земельного участка Сеидова С.Ю., увеличенного с 1200 кв.м. до 1586 кв.м.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами, указанными в части 3  данной статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» согласование местоположения границ земельного участка проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности.

Поскольку смежный с участком 47:01:0401005:328 участок 47:01:0401005:307 принадлежит на праве собственности Таранову Е.Ф., изменение границ участка 47:01:0401005:328 подлежало согласованию с Тарановым Е.Ф. в силу приведённых норм права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Закона о кадастре результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

В силу части 3 статьи 38 Закона о кадастре, если в соответствии со статьей 39 названного Закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

Правовая позиция по данному вопросу сформулирована в п. 2.9 Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями за 2010 — 2013 год, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014, согласно которой отсутствие подписи смежного землепользователя в акте согласования границ при проведении кадастровых работ является основанием для признания результатов межевания недействительными в случае нарушения прав и законных интересов смежного землепользователя.

При проведении кадастровых работ в отношении участка 47:01:0401005:328соблюдение процедуры согласования действительно было необходимо и не носило формального характера, поскольку ранее существовавший проезд к участку Таранова Е.Ф. при проведении межевания был ликвидирован, часть этого проезда присоединена к земельному участку 47:01:0401005:328, что очевидно затрагивает интересы смежного землепользователя Таранова Е.Ф.

Однако, в нарушение приведённых норм действующего законодательства, согласование и визирование постановления №3096 от  10.09.2018г. об утверждении Схемы расположения земельного участка 47:01:0401005:328 осуществлено председателем КУМИГ Колмаком С.В., начальником отдела землепользования КУМИГ Александровой Л.Н., начальником отдела архитектуры и строительства КУМИГ Ступневой Т.А. и начальником экспертного отдела юридического комитета МО «Выборгский район» Романюк Е.В. в интересах Сеидова С.Ю. в отсутствие согласования местоположения границ с собственником смежного участка 47:01:0401005:307 Тарановым Е.Ф., о необходимости которого указанным должностным лицам было известно в момент визирования и согласования спорного Постановления.

Указанные должностные лица МО «Выборгский район», в силу своих должностных обязанностей обладающие информацией о необходимости согласования границ формируемого участка со смежными землепользователями, возможно умышленно проигнорировали допущенное кадастровым инженером Петрусёвой М.В. нарушение законодательных требований, предъявляемых к кадастровой деятельности.

При этом дальнейшие незаконные действия кадастрового инженера Петрусёвой М.В. могут свидетельствовать о возможной взаимосвязи ее действий и действий должностных лиц  МО «Выборгский район», имеющих цель незаконного изъятия и обращения в пользу Сеидова С.Ю. земельного участка путём изготовления и незаконного утверждения Схемы размещения такого участка и последующего изготовления межевого плана нового участка, образованного путём перераспределения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 5 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 №921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» к текстовой части межевого плана относятся сведения об обеспечении доступа (прохода или проезда от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам.

Согласно статье 55 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 №921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» сведения об обеспечении образуемых (измененных) земельных участков доступом к землям общего пользования, земельным участкам общего пользования, территории общего пользования посредством ограничения прав правообладателей смежных земельных участков включаются в межевой план на основании соответствующих договоров либо соглашений, заключаемых между собственниками земельных участков, либо лицами, которым такие земельные участки предоставлены на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Таким образом, в силу профессиональной деятельности кадастровому инженеру Петрусёвой М.В. было достоверно известно о том, что сведения об обеспечении земельных участков доступом от земель общего пользования являются необходимыми данными в отношении любого участка, а также о том, что в результате планируемого перераспределения земель земельный участок Таранова Е.Ф. будет лишён  доступа от земель общего пользования. Тем не менее, кадастровый инженер Петрусёва М.В. уклонилась от согласования границ формируемого участка со смежным землепользователем, что явилось причиной обращения Таранова Е.Ф. в суд за защитой своих прав.

Поскольку лицами, причастными к формированию Схемы расположения участка Сеидова С.Ю., допущены идентичные нарушения требований закона, наиболее вероятно, что кадастровый инженер Петрусева М.В. по сути является соучастником противозаконных действий должностных лиц МО «Выборгский район» по изъятию и обращению в пользу Сеидова С.Ю. земельного участка путём перераспределения.

В соответствии с пунктом 4 Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 №762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (далее — Приказ №762) при подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения утвержденных документов территориального планирования.

В силу положений части 3 статьи 9, пункта 2 части 1 статьи 18ГрК РФ Генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при согласовании Схемы расположения земельного участка.

В соответствии со ст.ст. 18, 23 ГрК РФ генеральные планы включают в себя карты планируемого размещения объектов с указанием или описанием зон размещения названных объектов.

Частью 3 ст. 9, чч. 9, 10 ст. 31, п. 1 ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 34, ч. 15 ст. 35 ГрК РФ установлен принцип первичности Генерального плана как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития. Несоответствие Схемы расположения земельного участка Генеральному плану является основанием для отказа в утверждении такой Схемы расположения.

Согласно корректуре Генерального плана квартала под ИЖС по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, МО «Приморское городское поселение», г. Приморск, ул. Пляжная, согласованной в 2012 году заместителем председателя КУМИГ Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области по архитектуре и градостроительству – Главным архитектором О.Ю. Лиховидовым, единственный проезд к земельному участку Таранова Е.Ф. осуществляется с южной стороны его участка по Плиточному проезду через спорный земельный участок, перераспределённый в пользу Сеидова С.Ю. В соответствии с указанными документами территориального планирования иные подъезды к земельному участку, принадлежащему Таранову Е.Ф., в том числе с западной стороны вдоль берега Финского залива не предусмотрены. (Приложение № 13)

Частью 1 статьи 57.3. Градостроительного кодекса РФ установлено, что градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (часть 2 указанной статьи).

В соответствии п.п. 2, 12 ст.48 Градостроительного кодекса РФ в редакции, действовавшей на момент согласования Постановления №3096 от 10.09.2018г., схема планировочной организации земельного участка должна выполняться в соответствии с градостроительным планом земельного участка.

27.12.2016г. Председателем КУМИГ Колмаком С.В. утвержден Градостроительный план № RU47505105-01-04-01-005-0016 принадлежащего Таранову Е.Ф. земельного участка 47:01:0401005:307, расположенного по адресу г. Приморск, Плиточный проезд, уч. №47 (Приложение № 4,5)

В соответствии с частью 10 статьи 57.3. Градостроительного кодекса Российской Федерации информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.

Таким образом, на дату согласования должностными лицами МО «Выборгский район» Постановления №3096 от 10.09.2018г. указанный градостроительный план являлся действующим, следовательно, содержащаяся в градостроительном плане информация о единственном подъезде к участку Таранова Е.Ф. по Плиточному проезду должна быть учтена должностными лицами КУМИГ при решении вопроса о возможности согласования Схемы размещения формируемого участка, принадлежащего Сеидову С.Ю.

Из содержащегося в градостроительном плане описания местоположения границ земельного участка, принадлежащего Таранову Е.Ф., следует, что с юго-восточной стороны его земельный участок ограничен квартальным проездом и подъездом к участку. Согласно чертежу градостроительного плана земельного участка доступ к земельному участку осуществляется по проезду шириной 12 метров с юго-восточной стороны земельного участка.

Однако, имеющийся в распоряжении КУМИГ Градостроительный план №RU47505105-01-04-01-005-0016, разработанный на основе документов территориального планирования и исключающий возможность перераспределения в пользу Сеидова С.Ю. территории, являющейся единственным подъездом к земельному участку Таранова Е.Ф., не был исследован и не был использован председателем КУМИГ Колмаком С.В., начальником отдела землепользования КУМИГ Александровой Л.Н., начальником отдела архитектуры и строительства КУМИГ Ступневой Т.А. и начальником экспертного отдела юридического комитета МО «Выборгский район» Романюк Е.В., что свидетельствует об умышленном игнорировании должностными лицами КУМИГ обстоятельств, являющихся основанием для отказа в утверждении Схемы расположения земельного участка Сеидова С.Ю., формируемого путём перераспределения, пренебрежении своими должностными обязанностями и использовании своих служебных полномочий вопреки интересам службы.

Содержащаяся в градостроительном плане участка информация должна быть учтена должностными лицами при рассмотрении вопроса о согласовании Схемы размещения земельного участка, принадлежащего Сеидову С.Ю., но председатель КУМИГ Колмак С.В. и начальник отдела архитектуры и строительства КУМИГ Ступнева Т.А. пренебрегли своими должностными обязанностями и использовали свои служебные полномочия вопреки интересам службы, полностью проигнорировав имеющуюся в их распоряжении информацию, содержащуюся в градостроительном плане земельного участка, принадлежащего Таранову Е.Ф., подтверждающую, что единственный доступ к земельному участку Таранова Е.Ф. осуществляется по проезду с юго-восточной стороны земельного участка, и который согласно Схеме Сеидова С.Ю. предполагается перераспределить в пользу последнего в нарушение требований действующего законодательства и в ущерб правам и интересам Таранова Е.Ф.

Преследуя цели незаконного отчуждения земельного участка в собственность Сеидова С.Ю. и, как следствие, обеспечивая невозможность доступа Таранова Е.Ф. к принадлежащим ему на праве собственности объектам недвижимости, председателем КУМИГ Колмаком С.В., начальником отдела землепользования КУМИГ Александровой Л.Н., начальником отдела архитектуры и строительства КУМИГ Ступневой Т.А. и начальником экспертного отдела юридического комитета МО «Выборгский район» Романюк Е.В. осуществлено согласование решения о перераспределении в пользу Сеидова С.Ю. земельного участка для размещения отдельного стоящего жилого дома площадью, превышающего максимальные размеры земельного участка, установленные требованиями подпункта 2 пункта 5 раздела «Территориальная зона ТЖ-1» Правила землепользования и застройки МО «Приморское городское поселение». (Приложение № 36)

При этом, указанные должностные лица, будучи в силу своих служебных обязанностей осведомлёнными о необходимости соблюдения положений части 4 статьи 3, части 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающих обязанность соблюдения правил землепользования и застройки, утверждённых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, сознательно в интересах Сеидова С.Ю. проигнорировали Приказ Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 06.03.2018г. №13, в соответствии с которым подпункт 2 пункта 5 раздела «Территориальная зона ТЖ-1» Правил землепользования и застройки частей территорий, входящих в состав муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, изложен в редакции, устанавливающей, что максимальная площадь земельного участка для размещения индивидуального отдельного стоящего жилого дома в городских населённых пунктах не может превышать 1200 кв.м. (до 2000 кв.м. в соответствии с градостроительной документацией, согласованной в установленном законом порядке с целью исключения чересполосицы и рационального использования земель).

Таким образом, в нарушение пунктов 2.2., 2.8. Регламента администрации, части 4 статьи 3, части 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правил землепользования и застройки частей территории, входящих в состав муниципального образования «Приморское городское поселение», в ущерб охраняемым законом интересам общества и государства и исключительно в интересах конкретного лица — Сеидова С.Ю. должностными лицами МО «Выборгский район» Ленинградской области предоставлен участок для размещения отдельного стоящего жилого дома площадью, превышающей максимальные размеры, установленные требованиями подпункт 2 пункта 5 раздела «Территориальная зона ТЖ-1» Правила землепользования и застройки МО «Приморское городское поселение».

Обоснования необходимости превышения максимально допустимой площади земельного участка и доказательства согласования Сеидовым С.Ю. в установленном законом порядке градостроительной документации, обосновывающей необходимость превышения площади участка относительно Правил землепользования и застройки, в распоряжении должностных лиц МО «Выборгский район» Ленинградской области отсутствовали и указанными лицами не истребовались и не исследовались.

Действия председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Колмака С.В., начальника отдела землепользования КУМИГ Александровой Л.Н., начальника отдела архитектуры и строительства КУМИГ Ступневой Т.А., начальника экспертного отдела юридического комитета МО «Выборгский район» Романюк Е.В., совершённые вопреки интересам службы при сознательном нарушении требований Регламента администрации, Регламента предоставления земельных участков, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правил землепользования и застройки частей территории, входящих в состав муниципального образования «Приморское городское поселение», повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства в виде подрыва авторитета органов местного самоуправления, учреждений и должностных лиц, совершающих свои действия в интересах конкретного физического лица в ущерб интересам общества и иных граждан Российской Федерации.

Сознательность и умышленность совершения должностными лицами МО «Выборгский район» противоправных действий подтверждается последующим попытками придать незаконным действиям легитимный характер при рассмотрении жалобы Таранова Е.Ф., направленной на имя председателя КУМИГ Колмака С.В., адвокатского запроса адвоката Туркуновой Е.А., а также при рассмотрении административного иска Таранова Е.Ф. по делу № 2а-1357/2019.

26 марта 2019 года в адрес заявителя был направлен ответ № оз-1383, данный на жалобу Таранова Е.Ф. за подписью председателя Комитета С.В. Колмака, подготовленный главным специалистом отдела землепользования КУМИГ Крючковой Д.В., в котором утверждалось, что нарушений земельного законодательства при формировании земельного участка с кадастровым номером47:01:0401005:328 не выявлено. (Приложение № 6, 7)

В подтверждение своих доводов об отсутствии нарушений земельного законодательства  при формировании земельного участка с кадастровым номером 47:01:0101005:328 председатель КУМИГ С.В. Колмак сослался на Акт обследования, датированный 21 февраля 2019 года, составленный главным специалистом отдела землепользования КУМИГ Крючковой Д.В. и главным специалистом отдела архитектуры и градостроительства КУМИГ Крючковой Т.Е. из которого следует, что

— площадь занимаемого Сеидовым С.Ю. земельного участка – ориентировочно 1 200 м.кв.;

— наличие на земельном участке объектов недвижимости – двухэтажный индивидуальный жилой дом площадью 73,2м.кв.;

— земельный участок площадью 386м.кв., утвержденный Постановлением Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области № 3096 от 10 сентября 2018 года в результате перераспределения с земельным участком с кадастровым номером 47:01:0401005:78 площадью 1200 м.кв., принадлежащий на праве собственности Сеидову С.Ю., не используется.

В качестве дополнительных сведений указано, что при проведении проверки была выполнена фотографическая съемка аппаратом SONY №4260130, сведения об использовании иных технических средств в Акте отсутствуют.

Анализ представленного Акта обследования, его содержание и совокупность фактических обстоятельств и доказательств позволяют говорить о том, что при проведении проверки по заявлению от 19 марта 2019 года специалистами КУМИГ выезд не совершался, поскольку Акт обследования, приложенный к ответу № оз-1383 от 26 марта 2019 года, составлен 21 февраля 2019 года, то есть за месяц до обращения в КУМИГ с жалобой.

Более того, есть основания полагать, что Акт составлен специалистами КУМИГ по непосредственному распоряжению руководства по результатам проведения беседы с Сеидовым С.Ю., который и предоставил фотографии и свидетельство о государственной регистрации права собственности на двухэтажный жилой дом, расположенный на земельном участке № 11 по Плиточному пр. в г. Приморск Выборгского района Ленинградской области.

Об указанном свидетельствует следующее:

— в действительности земельный участок площадью 386 кв.м., перешедший в результате перераспределения в собственность Сеидову С.Ю., не свободен и им используется, так как на нем стоит ограждение, в результате установки которого практически наполовину заужен предусмотренный Генеральным планом проезд;(Приложение № 15,16)

— соответственно и площадь земельного участка Сеидова С.Ю. не 1 200 м.кв., а больше, хотя специалисты КУМИГ определили, что она ориентировочно около 1 200 м.кв., поскольку из технических средств использован только фотоаппарат, который не обладает функциями измерительного прибора;

— на земельном участке Сеидова С.Ю. фактически расположено шесть строений, что подтверждается снимками со спутника и фотографиями, и с помощью именно фотоаппарата Крючкова Д.В. и Крючкова Т.Е. могли установить данное обстоятельство, если бы в реальности был осуществлен выезд на место, тогда как в Акте обследования отражён только факт размещения двухэтажного жилого дома площадью 73,2 м.кв. (Приложение № 37,38)

Факт размещения на земельном участке площадью 1 200 кв.м. шести строений должен был бы вызвать у специалистов КУМИГ ряд вопросов по соблюдению требований земельного законодательства в части плотности застройки, поскольку земельный участок относится к территориальной зоне ТЖ-1 (зона индивидуальной жилой застройки), градостроительный регламент которой предусматривает максимальный процент застройки в границах земельного участка – 30% и минимальный отступ зданий, строений, сооружений от границ земельных участок – 3м.

Маловероятно, что шесть строений объективно могут быть расположены на 30% части земельного участка площадью 1 200 кв.м., и при этом два строения почти вплотную (не более 1метра) примыкают к границе со смежным земельным участком, то есть с нарушением 3 метрового отступа от границы земельного участка.

Однако данные вопросы у специалистов КУМИГ Крючковой Д.В. и Крючковой Т.Е. при проведении проверки не возникли, что также свидетельствует о том, что фактически выезд на место не осуществлялся, а сведения, изложенные в Акте обследования от 21 февраля 2019 года, получены либо от гр. Сеидова С.Ю., либо из документов, имеющихся в распоряжении у КУМИГ.

Также факт умышленного совершения должностными лицами КУМИГ МО «Выборгский район» Ленинградской области незаконных действий в интересах Сеидова С.Ю. и в ущерб интересам интересов общества и муниципального образования в целом и интересам Таранова Е.Ф. в частности подтверждается тем обстоятельством, что в ответе председателя КУМИГ С.В. Колмака №оз-1383 от 26 марта 2019 года указано, что подъезд к земельному участку с кадастровым номером № 47:01:0401005:307 предусмотрен с западной стороны (с западной части квартала) в соответствии со Схемой гр. Сеидова С.Ю., утвержденной Постановлением Администрации Муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области № 3096 от 10 сентября 2018 года и с выполненной корректурой фрагмента Генерального плана квартала под ИЖС по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, МО «Приморское городское поселение», г. Приморск, ул. Пляжная.

В подтверждение указанного к ответу прикладывается копия фрагмента корректуры Генерального плана от 2012 года, но без нижнего штампа, содержащего сведения о дате ее изготовления, умышленно выдавая прилагаемую копию за корректуру фрагмента Генерального плана 2018 года согласно Схеме Сеидова С.Ю. Указанная копия, выдаваемая за корректуру Генплана 2018 года, тем не менее не предусматривает наличия проезда с западной стороны вдоль участков по береговой линии и содержит изображения земельных участков, существовавших в 2012 году и не существующих в 2018 году, так как еще в 2016 году они были объединены, и в результате на данной территории сформированы новые участки с иными границами, которые в документе, выдаваемом за корректру Генплана 2018 года, не отражены. (Приложение № 3,8,9,14).

Какие-либо иные доказательства существования альтернативного подъезда к земельному участку с кадастровым номером № 47:01:0401005:307 председатель КУМИГ не предоставляет, умалчивая при этом, что с западной стороны участка расположена 20-ти метровая береговая линия Финского залива, в отношении нее установлена водоохранная зона, в пределах которой в силу водного законодательства запрещается движение и стоянка транспортных средств.

Попытки скрыть очевидные нарушения законодательства, допущенные при согласовании Постановления № 3096 10.09.2018г. о перераспределении земель общего пользования в пользу Сеидова С.Ю., должностные лица КУМИГ продолжили и в рамках рассмотрения административного иска Таранова Е.Ф. в Выборгском городском суде Ленинградской области. Представителями Администрации МО «Выборгский район» ЛО в материалы дела представлен очередной Акт обследования от 21.05.2019г., выполненный теми же лицами — главным специалистом отдела землепользования КУМИГ Крючковой Д.В. и главным специалистом отдела архитектуры и градостроительства КУМИГ Крючковой Т.Е. (Приложение № 10)

В Акте обследования от 21.05.2019г. сотрудники КУМИГ Крючкова Д.В. и Крючкова Т.Е. вновь утверждают, что проезд к земельному участку Таранова Е.Ф. предусмотрен с западной стороны участка в соответствии со Схемой гр. Сеидова С.Ю. и с выполненной корректурой фрагмента Генерального плана квартала под ИЖС по адресу Ленинградская область, Выборгский район, МО «Приморское городское поселение», г. Приморск, ул. Пляжная.

Однако прилагаемые к акту фотографии, выполненные Крючковой Д.В. и Крючковой Т.Е., объективно фиксируют отсутствие с западной стороны участка Таранова Е.Ф. проезда вдоль береговой линии Финского залива, поросшей не менее чем 50-летними деревьями и заваленную многотонными валунами (Приложение № 39)

Вновь ссылаясь на корректуру фрагмента Генерального плана квартала под ИЖС, сотрудники КУМИГ Крючкова Д.В. и Крючкова Т.Е. не указывают дату такой корректуры и полностью игнорируют утверждённый 27.12.2016г. председателем КУМИГ Колмаком С.В. Градостроительный план №RU47505105-01-04-01-005-0016, разработанный на основании документов по планировке территории, согласно которому двадцатиметровая береговая полоса Финского залива и земельный участок Таранова Е.Ф. имеют смежную границу, что исключает возможность оборудования проезда по береговой линии к участку Таранова Е.Ф.

Таким образом, обладая актуальной документацией, свидетельствующей об отсутствии с западной стороны оборудованного проезда к участку Таранова Е.Ф., должностные лица КУМИГ с целью сокрытия допущенных правонарушений умышленно ссылаются на устаревшие документы, не отражающие актуальные обстоятельства.

Тот факт, что сокрытие сотрудниками КУМИГ правонарушений, допущенных при подготовке Постановления №3096 от 10.09.2018г. об утверждении Схемы расположения земельного участка 47:01:0401005:328, осуществляется по личному поручению председателя КУМИГ Колмака С.В. подтверждается непосредственным предоставлением председателем КУМИГ недостоверных сведений по адвокатскому запросу адвоката Туркуновой Е.А.

Демонстративно пренебрегая установленной законодательством ответственностью за неправомерный отказ в предоставлении адвокату информации и несвоевременное её предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, председатель КУМИГ направляет недостоверные сведения на адвокатский запрос адвоката Туркуновой Е.А., уклоняясь в ответе от 14.05.2019г. №А-3692 от выдачи запрошенной копии действующей в настоящий момент корректуры Генерального плана квартала.

Пытаясь скрыть факт отсутствия альтернативного доступа к земельному участку Таранова Е.Ф., в письме от 14.05.2019г. №А-3692 Колмак С.В. уклоняется от ответа на адвокатский запрос о фактической возможности доступа к земельным участкам 47:01:0401005:306, 47:01:0401005:307, 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:312 с западной стороны и голословно утверждает, что в соответствии с проектом Генерального плана МО «Приморское городское поселение», находящимся на согласовании с Федеральными органами исполнительной власти ЛО, подъезд к земельному участку Таранова Е.Ф. предусмотрен с западной стороны по улице Прибрежная. (Приложение 11, 12)

Согласно п. 1.1. ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

Статьей 3 Устава муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области», утвержденного решением совета депутатов МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 17.12.2014 г. к решению №20, к вопросам местного значения МО «Приморское городское поселение» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

В силу положений пункта 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации автомобильные дороги являются линейными объектами недвижимости.

По смыслу части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к линейному объекту разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства линейного объекта недвижимости, а также соответствие построенного линейного объекта разрешенному использованию земельного участка.

Сообщая адвокату Туркуновой Е.А. недостоверные сведения о наличии подъезда к земельному участку Таранова Е.Ф. с западной стороны по улице Прибрежная, председатель КУМИГ не предоставляет документов о создании и введении в эксплуатацию улицы Прибрежная, которая не только не существует, но и создание которой не возможно в силу ограничений, накладываемых действующим законодательством на водоохранную зону прибрежной полосы Финского залива.

Вместе с тем, утверждения председателя КУМИГ Колмака С.В. о наличии Генерального плана Приморского городского поселения в не согласованной Правительством ЛО редакции, предусматривающей доступ на земельные участки по несуществующей улицы Прибрежная, могут расцениваться как попытка оказания давления на Таранова Е.Ф. с целью вынудить его отказаться от судебной защиты своих нарушенных прав. (Приложение № 33)

Все утверждения о наличии проекта новой редакции Генерального плана преследовали своей целью убедить суд, что указанным проектом Генерального плана предусмотрено строительство вдоль водоохранной зоны Финского залива улицы Прибрежная (дело № 2а-1357/2019 (Том 2, л.д. 41-44)). Учитывая, что земельный участок Таранова Е.Ф. и других собственников непосредственно граничит с двадцатиметровой береговой полосой, то в случае строительства улицы Прибрежная появится необходимость изъятия у них земель, принадлежащих им на праве собственности. При этом, согласно проекту доступ на улицу Прибрежная будет осуществляться от Пляжной улицы по двум перпендикулярным улицам: Каменная и Ольховая, прокладка которых вызовет необходимость изъятия для этих целей части участков у собственников с одновременным сносом возведенных на них построек.

Тем не менее, никаких доказательств существования такого проекта Генерального плана представитель Администрации МО «Выборгский район» ЛО и КУМИГ Е. Фабричникова в суде представить не смогла, что позволяет утвердиться в предположении, что заявленное адвокату и суду С.В. Колмаком и Е. Фабричниковой утверждение о находящемся на согласовании в Правительстве Ленинградской области Генеральном плане, предусматривающем изъятие участков у собственников с целью строительства улиц, не соответствует действительности и направлено исключительно на оказание давления на Таранова Е.Ф. с целью понуждения его к отказу от своих прав. Более того, представитель Администрации МО «Выборгский район» ЛО и КУМИГ Е. Фабричникова просила суд не приобщать к делу проект Генерального плана, хотя в устном выступлении неоднократно ссылалась на него. Необходимо отметить, что по общим процессуальным нормам действующего законодательства отказ стороны спора от приобщения доказательства, на которое сторона ссылается, расценивается как предоставление недостоверного (фальсифицированного) доказательства, направленного на введение суда в заблуждения относительно истинных обстоятельств дела.

Заведомо ложная информация о существовании новой редакции проекта Генерального плана кроме того подтверждается следующим.

Согласно пункту 5 статьи 2 ГрК РФ одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия.

Право граждан на участие в данных правоотношениях непосредственно реализуется через предусмотренную градостроительным законодательством процедуру проведения публичных слушаний при принятии государственными органами и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права граждан, в том числе при осуществлении ими мероприятий по планировке территорий. В соответствии с требованиями части 5 статьи 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Однако проект, предусматривающий возможность строительства улиц Прибрежная, Каменная, Ольховая не был предметом обсуждения на публичных слушаниях, что также свидетельствует о недостоверности представленной на адвокатский запрос информации, нарушает право граждан на публичное обсуждение общественно значимых вопросов, затрагивающих их интересы. Вместе с тем, полностью отсутствует целесообразность такого строительства, поскольку доступ на все земельные участки, граничащие с водоохранной зоной Финского залива, предусмотрен и фактически осуществляется с улицы Пляжной и Плиточного проезда. Таким образом, строительство улицы Прибрежная вдоль водоохранной зоны Финского залива не только противоречит водоохранному законодательству, но и не имеет никакого социально-экономического обоснования.

Также необходимо учитывать, что законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения особо охраняемых природных территорий (статья 2 ГрК РФ).

Согласно пункту 3 статьи 1 ГрК РФ устойчивое развитие территорий заключается в обеспечении при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Согласно имеющейся в распоряжении КУМИГ землеустроительной документации все участки данного квартала ИЖС полностью находятся в водоохранной зоне (500м.) и полностью в прибрежной защитной полосе (200м.) Финского залива, с западной стороны участки ограничены береговой линией Финского залива. Как указано ранее, доступ на все участки квартала осуществляется с улицы Пляжная и Плиточного проезда, и необходимость строительства улицы Прибрежная для доступа на эти участки отсутствует.

В силу п.п. 1,2,15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Таким образом, ни законодательное обоснование, ни целесообразность возможного строительства улиц Прибрежная, Каменная, Ольховая в нарушение действующего законодательства не являлись предметом общественных слушаний, а возможное решение Администрации МО «Выборгский район» ЛО может расцениваться исключительно как самоуправство и превышение должностных полномочий со стороны должностных лиц Администрации МО «Выборгский район» ЛО.

Кроме того, в подтверждение законности принятия Постановления № 3096 от 10 сентября 2018 года и наличия альтернативного доступа к земельному участку, принадлежащего на праве собственности Таранову Е.Ф., Администрацией МО «Выборгский район» ЛО как в материалы судебного дела № 2а-1357/2019, так и в ответ на адвокатский запрос адвоката Туркуновой Е.А. были представлены Схемы планировочной организации земельных участков № 8 (застройщик Алексейчик Т.В.), № 9 (застройщик Купцова Ю.В.), № 30 (застройщик Иванов Р.Ю.), анализ которых свидетельствует об их несоответствии действующему законодательству ввиду недостоверности изложенной в них информации и отсутствия законных оснований для их утверждения уполномоченным государственным органом.

Необходимо обратить внимание, что все три Схемы планировочной организации земельных участков № 8, 9, 30 датированы 08 августа 2008 года и 22 августа 2008 года соответственно, выполнены одной и той же подведомственной КУМИГ проектной организацией МУП «Архитектурно-планировочное бюро» и согласованы и.о. главного архитектора МО «Выборгский район» ЛО без указания фамилии и инициалов фактического подписанта.

В частности, согласно Схеме планировочной организации земельного участка № 9 застройщиком указана Купцова Юлия Вячеславовна, которая никогда не обладала правами в отношении данного участка, что исключает возможность выполнения по ее поручению межевания участка, постановки участка на кадастровый учёт, разработки градостроительного плана земельного участка и оформления на его основе Схемы планировочной организации земельного участка № 9. (Приложение № 17)

Более того, 23 апреля 2008 года (за 5 месяцев до даты согласования Схемы, где застройщиком указана Купцова Ю.В.) в Администрацию МО «Выборгский район» ЛО обратился гр. Борщ А.В. с заявлением о предоставлении ему нового землеотвода в этом месте. 16 февраля 2009 года Главой Администрации МО «Приморское городское поселение» был согласован Обзорный план земельного участка № 9 площадью 1031 кв.м., расположенного в МО «Приморское ГП», г.Приморск, ул. Пляжная, и предоставлен Борщу А.В. для ознакомления, а 26 марта 2009 г. Обзорный план был согласован Главным архитектором Выборгского района Лиховидовым О.Ю. (Приложение № 19,20).

Постановлением от 07.07.2009 г. № 4820 Администрации МО «Выборгский район» ЛО участок № 9 был предоставлен Борщу А.В. в аренду на 49 лет под строительство индивидуального жилого дома, на основании которого с Борщом А.В. был заключен договор № 10604-09 от 18.11 2009г. аренды земельного участка.(Приложение № 21,22)

01.12.2009г. по договору уступки прав и обязанностей право аренды перешло от Борща А.В. к Гусейнову Маарифу Сафар Оглы, а 08.07.2010 г. по договору уступки прав и обязанностей право аренды участка №9 перешло Таранову Игорю Евгеньевичу, который затем по договору дарения передал его Таранову Евгению Федоровичу. (Приложение № 23,24,25)

Таким образом, в отношении земельного участка № 9 была разработана Схема планировочной организации земельного участка, которая согласована отделом архитектуры МО «Выборгский район» ЛО, где застройщиком указано лицо (Купцова Ю.В.), никогда не имевшее какого-либо отношения к указанному земельному участку. Данное обстоятельство позволяет предположить, что Схема, где застройщиком указана Купцова Ю.В., была сфальсифицирована должностными лицами КУМИГ МО «Выборгский район» ЛО исключительно с целью предоставления ее в суде и на ответ по адвокатскому запросу для подтверждения наличия альтернативного доступа к земельному участку, принадлежащего на праве собственности Таранову Е.Ф., и правомерности действий по принятию Постановления № 3096 от 10 сентября 2018 года, поскольку этой же проектной организацией МУП «Архитектурно-планировочное бюро» была разработана 01.04.2009 года Схема планировочной организации земельного участка №9, где застройщиком указан Борщ А.В., впоследствии ставший правообладателем данного участка, и согласованная 03 апреля 2009 года Главным архитектором Лиховидовым О.Ю. (Приложение № 18)

В силу приведенных обстоятельств Схема планировочной организации земельного участка Купцовой Ю.В. не может являться допустимым доказательством, подтверждающим правомерность действий должностных лиц КУМИГ МО «Выборгский район» ЛО по принятию Постановления № 3096 от 10 сентября 2018 года.

Также из представленных КУМИГ Схем планировочной организации земельных участков № 8 (застройщик Алексейчик Т.В.), № 9 (застройщик Купцова Ю.В.), № 30 (застройщик Иванов Р.Ю.), датированных 08 августа 2008 года и 22 августа 2008 года соответственно, и Схемы планировочной организации земельного участка № 9 (застройщик Борщ А.В.) от 01 апреля 2009 года следует, что вдоль этих земельных участков со стороны Финского залива имеется проезд с асфальтовым покрытием.

Вместе с тем, из Генерального плана квартала ИЖС следует, что все участки полностью находятся в водоохранной зоне (500м.), в прибрежной защитной полосе (200м.) Финского залива и с западной стороны ограничены 25-метровой береговой линией Финского залива. Какие-либо сведения о наличии проезда вдоль земельных участков со стороны Финского залива, обозначенные в Схеме, в Генеральном плане отсутствуют.

Согласно положениям ч. 3 ст. 9, чч. 9, 10 ст. 31, п. 1 ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 34, ч. 15 ст. 35 ГрК РФ схема планировочной организации земельного участка в обязательном порядке должна соответствовать утвержденному градостроительному плану земельного участка, на оформление которого имеет право только правообладатель земельного участка. При этом, такой градостроительный план земельного участка является производным от генерального плана застройки и не может ему противоречить, в связи с чем несоответствие схемы планировочной организации земельного участка генеральному плану является основанием для отказа в утверждении такой схемы.

Поскольку Схемы планировочной организации земельного участка №8,9,30 содержат недостоверную информацию, противоречат по содержанию Генеральному плану квартала ИЖС, что является основанием для отказа в их согласовании, то действия должностных лиц отдела архитектуры КУМИГ МО «Выборгский район», включая Главного архитектора Лиховидова О.Ю. по согласованию Схем являются неправомерными, противоречащими нормам градостроительного законодательства, а согласованные Схемы незаконными.

В силу положений ст. 48 ГрК РФ (в редакции, действующей в период разработки и согласования Схем) исключительно правообладатель земельного участка на основании утвержденного генерального плана застройки правомочен обращаться за разработкой градостроительного плана конкретного земельного участка, а после чего в соответствии с указанной в нем информацией начать разработку проектной документации, в том числе схемы планировочной организации земельного участка.

Вместе с тем, лица, указанные в Схемах планировочной организации земельного участка в качестве застройщика (Алексейчик Т.В., Борщ А.В., Иванов Р.Ю.), на дату разработки и согласования этих Схем какого-либо отношения к земельным участкам № 8, 9, 30 не имели.

01 апреля 2009 года МУП «Архитектурно-планировочное бюро» была разработана Схема планировочной организации земельного участка № 9, где застройщиком указан Борщ А.В., которая 03.04.2009 года согласована Главным архитектором МО «Выборгский район» ЛО Лиховидовым О.Ю. (Приложение № 18)

Тем не менее, Постановление о предоставлении Борщу А.В. земельного участка в аренду было издано 07.07.2009 года, а договор аренды № 106604-09 заключен с Борщом А.В. 18 ноября 2009 года, в связи с чем Схема разработана и согласована до момента возникновения у Борща А.В. права в отношении земельного участка № 9. Дополнительно к этому Схема разработана и согласована в отношении несуществующего земельного участка — в отсутствие межевания и кадастрового учета, что может быть реализовано только после издания Постановления о предоставлении земельного участка в аренду. Однако, несмотря на указанные обстоятельства и отсутствие сформированного земельного участка, Главным архитектором МО «Выборгский район» ЛО Лиховидовым О.Ю. в нарушение положений ст. 48 ГрК РФ Схема планировочной организации земельного участка № 9 была согласована.

Аналогичные недостоверные сведения отражены в представленной КУМИГ МО «Выборгский район» ЛО Схеме планировочной организации земельного участка №8, где застройщиком указана Алексейчик Т.В., и согласованной 08 августа 2008 года и.о. главного архитектора МО «Выборгский район» ЛО без расшифровки фамилии и инициалов. (Приложение № 26)

Постановление Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области № 6057 о предоставлении участка Алексейчик Т.В. в аренду было издано только 05.11.2008г, а договор аренды № 9468-09 земельного участка №8 был заключен с Алексейчик Т.А. только 27.02.2009г. Следовательно, в августе 2008 года Алексейчик Т.В. не являлась владельцем земельного участка №8, а Схема согласована отделом архитектуры МО «Выборгский район» ЛО в отношении несуществующего земельного участка, в отсутствие межевания и проведения кадастрового учета, и без разработанного градостроительного плана. (Приложение № 27,28,29,30)

Также в материалы дела представлена Схема планировочной организации земельного участка № 30, содержащая сведения о застройщике участка – Иванове Романе Юрьевиче, оформленная и согласованная 22 августа 2008г. тем же и.о. главного архитектора МО «Выборгский район» ЛО без указания фамилии и инициалов. (Приложение № 31)

Поскольку земельный участок № 30 был поставлен на кадастровый учет только 30.03.2009 года, ему присвоен кадастровый номер 47:01:0401005:125, то в августе 2008 года этот участок еще не существовал и в отношении него не было выполнено межевание, он не был поставлен на кадастровый учет, а Иванов Р.Ю. не являлся правообладателем этого участка, что исключало возможность по его заявлению разработать градостроительный план земельного участка и оформить на его основе Схему планировочной организации земельного участка № 30.(Приложение № 32)

Принимая во внимание, что все четыре Схемы планировочной организации земельных участков № 8, 9, 30 были составлены в отсутствие законных оснований: в отношении несуществующих земельных участков (у которых не проведено межевание и участки не поставлены на кадастровый учет), в отсутствие правообладателей — в отношении лиц (Борщ А.В., Алексейчик Т.В., Иванов Р.Ю.), на тот момент не обладавших никакими правами на эти участки; по заявлению лица, никогда не имевшего отношения к земельному участку № 9 (Купцова Ю.В.); в отсутствие разработанных градостроительных планов, и, самое главное – при наличии проезда с западной стороны квартала вдоль береговой полосы Финского залива, противоречащего Генеральному плану застройки квартала ИЖС, то действия должностных лиц отдела архитектуры КУМИГ МО «Выборгский район», включая Главного архитектора Лиховидова О.Ю. по их разработке и согласованию являются незаконными, а использование должностными лицами Администрации МО «Выборгский район» этой документации в обоснование правомерности своих действий в силу вышеуказанных обстоятельств и положений градостроительного законодательства неправомочно и не влечет каких-либо юридических последствий.

При таких обстоятельствах, предоставление суду должностными лицами МО «Выборгский район» заведомо недостоверных сведений относительно возможности доступа к участку Таранова Е.Ф. со стороны якобы планируемой улицы Прибрежная, незаконно согласованных Схем планировочной организации земельных участков № 8,9,30 преследовало явную цель сокрыть очевидные нарушения действующего законодательства при подготовке и оформлении Постановления №3096 от 10.09.2018г. об утверждении Схемы расположения земельного участка Сеидова С.Ю. Действуя с прямым умыслом и осознавая общественную опасность своих деяний в виде причинения ущерба государству и охраняемых законом интересов общества и государства, и желая их наступления, должностными лицами КУМИГ МО «Выборгский район» Ленинградской области были совершены преступления против правосудия, выразившиеся в умышленном предоставлении недопустимых (незаконных, сфальсифицированных) доказательств, содержащих недостоверные сведения.

Представленные представителем КУМИГ вышеуказанные Схемы планировочной организации земельных участков, которые являлись недопустимыми доказательствами, и подготовленная кадастровым инженером Петрусевой М.В. Схема земельного участка Сеидова С.Ю. легли в основу заведомо неправосудного решения суда по делу № 2а-1357/2019, которое было отменено Ленинградским областным судом с вынесением нового решения о признании действий Администрации МО «Выборгский район» по утверждению Схемы земельного участка и заключению Соглашения о перераспределении земельного участка незаконными.(Приложение № 34,35)

Отменяя неправосудное решение судьи Гомзякова А.С., вынесенного под давлением руководства МО «Выборгский район» ЛО, Ленинградский областной суд прямо указал:«…как явно видно из представленной публичной кадастровой карты Ленинградской области и корректуры фрагмента плана квартала, с западной части квартала, — расположен Финский залив и соответственно береговая и водоохранные зоны, какая-либо дорога отсутствует, этот же вывод подтверждают прилагаемые к указанному акту и фотоматериалы, на которых отображены забор и песчаная зона залива. ….Факт, подтверждающий наличие подъезда к земельному участку Таранова Е.Ф. для обеспечения доступа, относимыми и допустимыми доказательствами по делу не подтвержден».

Изложенные факты и обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Колмака С.В., начальника отдела землепользования КУМИГ Александровой Л.Н., начальника отдела архитектуры и строительства КУМИГ Ступневой Т.А., начальника экспертного отдела юридического комитета МО «Выборгский район» Романюк Е.В., главных специалистов КУМИГ Крючковой Д.В. и Крючковой Т.Е. признаков совершения должностных преступлений, выразившихся в подготовке, согласовании и издании Постановления Администрации МО «Выборгский район» с целью обеспечить незаконный переход к Сеидову С.Ю. права собственности на земельный участок в упрощенном порядке в нарушение требований и порядка предоставления земельных участков поселения в собственность, установленного действующим законодательством, а также совершении действий по оформлению схемы земельного участка, формируемого путём перераспределения, явно выходящих за пределы их должностных полномочий, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов муниципального образования, а также повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства в виде подрыва авторитета органов местного самоуправления, учреждений и должностных лиц.

Совершая указанные противоправные действия с превышением должностных полномочий, должностные лица Администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области действовали с прямым умыслом, то есть осознавали общественную опасность своих действий, и предпринимали непосредственные усилия с целью их сокрытия и сокрытия обстоятельств наступления общественно опасных последствий в виде причинения ущерба охраняемых законом интересов общества и государства.

О наличии корыстного умысла в действиях Администрации МО «Выборгский район» свидетельствует и то, что даже после предоставления суду доказательств, очевидно указывающих на их незаконность, должностные лица не воспользовались имеющейся у них возможностью самостоятельно отменить неправомерное Постановление №3096 от 10.09.2018г., а приложили максимальные усилия для оказания не процессуального воздействия на судью Гомзякова А.С. для вынесения заведомо неправосудного решения и давления на Таранова Е.Ф с целью понуждения его к отказу от защиты своих прав в судебном порядке.

В заключение необходимо отметить, что изучение содержания Схем планировочной организации земельных участков неизбежно вызывает вопросы: зачем и почему должностные лица отдела архитектуры администрации МО «Выборгский район», включая Главного архитектора Лиховидова О.Ю. неоднократно из раза в раз нарушают законодательство, осуществляя согласование Схем планировочной организации на несуществующие земельных участки (у которых не проведены межевание и кадастровый учет), в отсутствие правообладателей — в отношении лиц (Борщ А.В., Алексейчик Т.В., Иванов Р.Ю.), на тот момент не обладавших никакими правами на эти участки; по заявлению лица, никогда не имевшего отношения к земельному участку № 9 (Купцова Ю.В.); в отсутствие разработанных градостроительных планов, и, самое главное, — при наличии проезда с западной стороны квартала вдоль береговой полосы Финского залива, противоречащего Генеральному плану застройки квартала ИЖС?

Между тем, эти Схемы заказчику не нужны, а их разработка не предполагает фактического применения по назначению, поскольку Схемы не содержат минимально необходимого объема информации: выполнены в отсутствие проектной документации на строение, площадь и конфигурация которого не известны; без учета рельефа местности и расположенных на ней растительности, валунов и иных природных объектов; без сводного плана инженерно-технического обеспечения с указанием точек подключения строящегося объекта к существующим или проектируемым сетям — в связи с чем их использование застройщиком не представляется возможным, а сравнительный анализ Схем показывает их идентичность друг другу – нанесен периметр участка, представляющий собой прямоугольник, в пределах которого обозначено одинаковое по своей конфигурации строение, какие-либо иные сведения, необходимые для осуществления строительства, отсутствуют. Это же жалкая пародия на ту схему, наличие которой для строительства предусматривает действующее законодательство!

Тем не менее, несмотря на вышеуказанные обстоятельства, все будущие правообладатели земельных участков (Борщ А.В., Алексейчик Т.В., Иванов Р.Ю.) обращались в подведомственную КУМИГ организацию МУП «Архитектурно-планировочное бюро» за оказанием платной услуги по разработке и согласованию Схемы планировочной организации земельного участка, в которой они в действительности на тот момент не нуждались и результатом которой воспользоваться не могли. И получается, что эти Схемы не что иное, как завуалированная плата за согласование.

А учитывая, что схемы планировочной организации земельных участков ложатся в основу решения комиссии по землепользованию или должностного лица по выделению земельного участка, находятся в материалах дел по его формированию и предоставляются должностными лицами Администрации МО «Выборгский район» ЛО при необходимости, то наличие таких схем является обязательным, законодательно необоснованным условием для обращения лица с заявлением о выделении ему земельного участка.

Таким образом, можно утверждать, что должностными лицами КУМИГ Администрации МО «Выборгский район» ЛО давно создана и действует система, в рамках функционирования которой чиновники получили возможность получать регулярное вознаграждение за вынесение положительного решения о выделении лицу земельного участка либо о перераспределении муниципальных земель, и ее работоспособность обеспечивается за счет интегрирования в функционирование созданной коррупционной системы тщательно сформированного штата «избранных» сотрудников, готовых ради достижения корыстной цели исполнять любые, даже противоречащие законодательству, поручения руководства, в том числе отрицать очевидные факты и обстоятельства, предоставлять недостоверную информацию, фальсифицировать документы, намеренно искажать фактическую ситуацию либо кардинально менять ее значение.

При этом, несмотря на то, что осуществление согласовательных (разрешительных) действий должно соответствовать установленной действующим законодательством «блок-схеме», где должностное лицо разрешительного органа находится в жестких рамках регламента, его правоприменительная деятельность становится сродни механическому выполнению отдельных операций на конвейере (получил документы, сопоставил комплектность и содержание с образцом, исоответствует – совершил операцию, не соответствует – отказал), то руководство Администрации МО «Выборгский район» ЛО позволяет себе самостоятельно разрабатывать порядок прохождения согласований и принятия решения по обращению лица за выделением земельного участка, в рамках которых установлена обязанность предоставить документы, не предусмотренные законом, но их последующее согласование дает возможность чиновнику обогатиться.

Для достижения указанного создается ограниченный перечень проектных и землеустроительных организаций, которым лица, желающие получить земельные участки, вынуждены оплачивать выполнение никому не нужных работ, и штат кадастровых инженеров, способных на нарушения закона при выполнении кадастровых работ по межеванию и формированию земельного участка, но обращение к ним обеспечивает принятие нужного заявителю решения о предоставлении или распределении земельных участков в пользу такого лица в ущерб правам и интересам иных лиц и муниципального образования.

В функционировании данной системы обязательно участие «фирм-посредников», чьи сотрудники за определенную плату имеют иметь возможность решить с должностными лицами КУМИГ Администрации МО «Выборгский район» ЛО любой вопрос, возникающий в процессе рассмотрения заявления о выделении (перераспределении) земельного участка, обеспечить получение необходимых согласований даже таких документов, которые разработаны с нарушением земельного и градостроительного законодательств.

При этом, реализуя свои корыстные интересы, должностные лица Администрации МО «Выборгский район» ЛО пренебрегают любыми нормативными актами, включая Правила землепользования и застройки, являющимся одним из основных документов, руководствоваться которыми обязана Администрация МО «Выборгский район» ЛО, совершают служебные подлоги, злоупотребляют своим правовым статусом и полномочиями, не брезгуют коррупционным лоббизмом, противоправно воздействуя на иные исполнительные, правоохранительные и судебные органы, агрессивно отстаивая свои корыстные интересы, паразитируя на несовершенстве законодательства, на наличии в нем пробелов и противоречий, а также правовой неграмотности населения.

При таком положении, коррупционная практика, основанная на непосредственном взаимодействии взяткополучателя и взяткодателя в КУМИГ Администрации МО «Выборгский район» ЛО уступила место разветвленной коррупционной системе, вуалирующей передачу незаконной выгоды под совершение «легальных» действий и оплату услуг фирм-посредников, «правильных» проектных организаций, кадастровых инженеров.

Согласованные, взаимосвязанные и последовательные действия Главы Администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области Г.А. Орлова, председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Колмака С.В., начальника отдела землепользования КУМИГ Александровой Л.Н., начальника отдела архитектуры и строительства КУМИГ Ступневой Т.А., начальника экспертного отдела юридического комитета МО «Выборгский район» Романюк Е.В., руководителя общего отдела администрации Сукончик О.В., главного специалиста отдела землепользования КУМИГ Крючковой Д.В., главного специалиста отдела архитектуры и градостроительства КУМИГ Крючковой Т.Е. и кадастрового инженера Петрусёвой М.В. по подготовке, согласованию, утверждению и изданию  Постановления №3096 от 10.09.2018г. об утверждении Схемы расположения на кадастровом плане территории и перераспределении земельного участка кад. №47:01:0401005:78 и земельного участка площадью 386 кв.м. из земель, государственная собственность на которые не разграничена, дают основания полагать наличие коррупционной составляющей в указанных действиях перечисленных должностных лиц.

В соответствии со ст. 140 УПК РФ поводом и основанием для возбуждения уголовного дела является заявление о преступлении, содержащее данные, указывающие на признаки преступления.

Согласно правовой позиции ВС РФ, изложенной в кассационном определении от 01 декабря 2004 года по делу №72-о-04-64, в стадии решения вопроса о наличии в действиях лица признака преступления достаточно установления самого факта противоправности деяния в соответствии с понятием преступления, определённом ст. 14 УК РФ.

Принимая во внимание, что факт незаконности действий перечисленных должностных лиц МО «Выборгский район» ЛО фактически установлен апелляционным определением Ленинградского областного суда от 05 сентября 2019 года по делу №33а-5250/2019, оставленным без изменения Третьим кассационным судом общей юрисдикции 27 ноября 2019 года, учитывая, что настоящее заявление о преступлении соответствует части 1 статьи 146 УПК РФ, то есть содержит повод и основания, предусмотренные статьёй 140 УПК РФ,

ПРОШУ

1. Провести в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством, доследственную проверку изложенных фактов и обстоятельств с целью установления и последующего принятия процессуального решения в порядке, установленным уголовно-процессуальным законодательством, в отношении указанных в заявлении должностных лиц муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, а также кадастрового инженера Петрусёвой М.В.

2. О принятых процессуальных решениях уведомить заявителя в установленном законом порядке и в установленные законом сроки.

Приложения на диске:

1. Копия Постановления Администрации МО «Выборгский район» ЛО № 3096 от 10.09.2018г.;
2. Копия Схемы расположения земельного участка, кадастровый номер 47:01:0401005:328, на кадастровом плане территории;
3. Копия корректуры Генерального плана квартала под ИЖС по адресу: Ленинградская область. Выборгский район, МО «Приморское городское поселение», г. Приморск, ул. Пляжная, от 2018 года, представленная в ответе КУМИГ;
4. Копия распоряжения об утверждении Градостроительного плана №RU47505105-01-04-01-005-0016 № 1653-р от 27.12.2016г.;
5. Копия Градостроительного плана №RU47505105-01-04-01-005-0016 земельного участка 47:01:0401005:307, расположенного по адресу г. Приморск, Плиточный проезд, уч. №47;
6. Копия письма Таранова Е.Ф. от 19 марта 2019г. в КУМИГ;
7. Копия ответа № оз-1383от 26 марта 2019 председателя КУМИГ С.В. Колмака с приложением;
8. Копия жалобы Таранова Е.Ф. от 16 апреля 2019 года в КУМИГ;
9. Копия ответа № оз-2458 от 17.05.2019г. председателя КУМИГ С.В. Колмака с приложениями;
10. Копия Акта обследования от 21 мая 2019 года;
11. Копия адвокатского запроса от 11.04.2019г.;
12. Копия ответа на адвокатский запрос от 14.05.2019г. №А-3692 председателя КУМИГ С.В. Колмака с приложениями;
13. Копия проектной документации «Корректура фрагмента Генерального плана квартала под ИЖС», выполненная ООО «Проект-студия «Выборг»;
14. Публичная кадастровая карта рагмент ул. Пляжная);
15. Копия чертежа проезда к участку 47:01:0401005:307 по координатам участков 47:01:0401005:78 и 47:01:0401005:23 согласно их кадастрового учета;
16. Копия геодезической съемки фактического проезда к участку47:01:0401005:307;
17. Копия Схемы планировочной организации земельного участка №9 (застройщик Купцова Ю.В.);
18. Копия Схемы планировочной организации земельного участка №9 (застройщик Борщ А.В.);
19. Копия заявления Борща А.В. о предоставлении земельного участка №9;
20. Копия Обзорного плана земельного участка № 9;
21. Копия Постановления МО «Выборгский район» ЛО № 4820 от 07.07.2009г.;
22. Копия Договора аренды земельного участка № 9 от 18.11.2009г.;
23. Копия Договора уступки прав по договору аренды от 01.12.2009 г.;
24. Копия Договора уступки прав по договору аренды от 08.07.2010г.;
25. Выписка из ЕГРН от 17.02.2017 г. на земельный участок 307 (собственник Таранов Е.Ф.);
26. Копия Схемы планировочной организации земельного участка № 8 (застройщик Алексейчик Т.В.);
27. Копия заявления Алексейчик Т.В. о предоставлении земельного участка № 8 от 20.05.2008г.;
28. Копия обзорного плана земельного участка № 8;
29. Копия Постановления Администрации МО «Выборгский район» ЛО № 6057 от 05.11.2008 года;
30. Копия Договора аренды земельного участка № 8 от 27.02.2009 года;
31. Копия Схемы планировочной организации земельного участка №30 (застройщик Иванов Р.Ю.);
32. Копия выписки из ЕГРН на земельный участок №30;
33. Копия проекта Генерального плана МО «Приморское городское поселение» (в несогласованной Правительством ЛО редакции), присланная в ответе на адвокатский запрос;
34. Копия решения Выборгского городского суда Ленинградской области от 22 мая 2019 г. по делу №2а-1357/2019;
35. Копия апелляционного определения Ленинградского областного суда от 05 сентября 2019 года по делу № 33а-5250/2019;
36. Копия Приказа КГА Ленинградской области о внесении изменений в ПЗЗ г.Приморск № 13 от 06 марта 2018 года;
37. Фотографии со спутника к Акту от 21 февраля 2019 года;
38. Фотографии к Акту от 21 февраля 2019 года;
39. Фотографии к Акту от 21 мая 2019 года.

Президент МОО «Дозор»                                   ​​В.Г.Сергеев



Комментарии:

  1. Нарбут Илья :

    Давно пора устроить им тотальную проверку! Неужели этого не делается? Администрация Выборгского района регулярно попадается разной степени проколах!

  2. Тарабарь Дмитрий :

    А кто таков этот Сеидов СЮ и какую имеет связь с вышеперечисленными чиновниками?

  3. Айнурова Дина :

    Сейчас администрация Выборгского района и Следственный комитет быстренько сообразят и крайним сделают кадастрового инженера Петрусёву М.В.)))

  4. Пестов Евгений :

    Айнуровп Дина, кстати, как вариант…,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие материалы
Комментарии