МОО «Общество защиты прав и законных интересов собственников и владельцев объектов недвижимости “Дозор”»
Начальнику Управления Генеральной прокуратуры РФ по Северо-Западному федеральному округу Солнышкиной Н.Е.

Начальнику Управления Генеральной прокуратуры РФ по Северо-Западному федеральному округу Солнышкиной Н.Е.

Уважаемая Нелли Евгеньевна!

МОО «Дозор» в рамках осуществления уставной деятельности 22 апреля 2024 года обратилась в Управление Генеральной прокуратуры РФ по Северо-Западному федеральному округу с заявлением исх. № 04/24-6-10, в котором, в частности, просила провести проверку действий руководства и сотрудников МЧС Ленинградской области, прокуратуры Ленинградской области, Всеволожской городской прокуратуры по проведению 21.09.2023г. выездной проверки фактов нарушения противопожарных требований нахождением на земельном участке, кадастровый номер 47:07:****, хозяйственной постройки на расстоянии 6,85м. от наружных стен жилого дома с кадастровым номером 47:07:0000000*** на земельном участке 47:07:*** и по утверждению результатов этой проверки.

 

Также в указанном заявлении МОО «Дозор», ссылаясь на незаконность выводов, постановленных в результате проверки от 21.09.2023г., просила:

– признать решение об исполнении требований предписания № 202/1/1 от 20.04.2021г. и по окончанию контрольных мероприятий в отсутствие реального исполнения указанного предписания незаконным;

– привлечь должностных лиц Управления МЧС России по Ленинградской области, ОНДиПР Всеволожского района, Всеволожской городской прокуратуры, прокуратуры Ленинградской области к предусмотренной законом ответственности;

– учесть заключение Кондратьева С.А. от 01.12.2022г., рецензию на заключение эксперта, выполненное ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России» от 26.02.2024г., заключение ФГБУ ВНИИПО МЧС России исх. № 117-1374-13-4 от 26.03.2024г., и признать единственно приемлемым способом устранения нарушений требований пожарной безопасности – соблюдение требований по размеру противопожарного расстояний;

– провести повторную проверку обстоятельств нарушения К*** противопожарных требований фактом нахождения на его земельном участке, кадастровый номер 47:07:0701003:400, хозяйственной постройки на расстоянии 6,85м. от наружных стен жилого дома с кадастровым номером 47:07:0000000:***на земельном участке 47:07:**, по результатом которой привлечь его к административной ответственности и выдать предписание об устранении нарушений.

20 мая 2024 года в адрес Общественной организации был направлен ответ № ИГ-180-739, данный за подписью Заместителя начальника Главного управления – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы С.Г. Платонова, который не усмотрел в действиях должностных лиц ГУ МЧС Ленинградской области каких-либо нарушений, повторив в ответе ранее изложенные доводы.

В обоснование отсутствия допущенных нарушений со стороны должностных лиц ГУ МЧС по Ленинградской области Платонов С.Г. указывает, что на основании представленной Общественной организацией информации о нарушениях требований пожарной безопасности ранее Главным управлением были направлены в прокуратуру Ленинградской области материалы для согласования внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении правообладателя объекта защиты по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Бугровское сельское поселение, д. Мендсары, ул. Лесная, участок с кадастровым номером 47:07:** (учетный номер проверки № 78230061000206186031). Однако несмотря на то, что прокуратурой Ленинградской области было отказано в согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, ГУ МЧС Ленинградской области в соответствии с ч. 2 ст. 60 Закона № 248-ФЗ от 31.07.2020г. «О государственной контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» в адрес правообладателя вышеуказанного объекта защиты было направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

В связи с этим руководство ГУ МЧС Ленинградской области полагает, что совершенных действий, выразившихся в обращении в прокуратуру Ленинградской области за согласованием внеплановой проверки и выдаче предостережения в связи с получением отказа в согласовании контрольно-надзорного мероприятия, достаточно для предотвращения угрозы возникновения пожара по причине нарушения собственником земельного участка Ленинградская область, Всеволожский район, Бугровское сельское поселение, д. Мендсары, ул. Лесная, участок с кадастровым номером 47:07:** противопожарного расстояния между строениями. И несмотря на то, что в новом обращении МОО «Дозор» содержались доводы, основанные на рецензии на заключение эксперта, выполненной ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России» от 26.02.2024г., на заключении ФГБУ ВНИИПО МЧС России исх. № 117-1374-13-4 от 26.03.2024г., о том, что в результате как частично выполненных К***. мероприятий, так и предложенных экспертом в Заключении № 12/05-21 от 26 мая 2021 года не будет достигнуто устранение нарушений правил пожарной безопасности, и единственноприемлемым способом приведения в соответствие с законом является соблюдение требований по размеру противопожарного расстояния, должностные лица ГУ МЧС Ленинградской области не намерены совершать действия, направленные на понуждение собственника устранить нарушения.

МОО «Дозор» полагает, что доводы, приведенные в ответе исх. № ИГ-180-739 от 20 мая 2024 года, не свидетельствует о законности действий сотрудников МЧС на основании следующего.

19 мая 2023 года в адрес С***. был направлен ответ № ИГ-180-608, данный за подписью Заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области А.С. Яшукова, в котором последний указал, что было проведено выездное обследование по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Бугровское сельское поселение, д. Мендсары, ул. Лесная, участок с кадастровым номером 47:07:0701****0, в результате которого нарушения требований пожарной безопасности в части противопожарных расстояний между жилым домом и хозяйственной постройкой на соседних участках подтвердились. Материалы для согласования контрольного (надзорного) мероприятия в отношении правообладателя участка направлены в прокуратуру Ленинградской области.

24 мая 2023 года Прокурором Ленинградской области отказано в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении Караваева В.Г. по основаниям, предусмотренным пп.5 ч. 8 ст. 66 Закона № 248-ФЗ от 31.07.2020г. «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» – проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, противоречащего федеральным законам, нормативным актам Президента РФ, нормативным правовым актам Правительства РФ. И этот отказ прокуратуры руководством ГУ МЧС по Ленинградской области трактуется в ответе как нереализованная возможность для устранения имеющихся нарушений, которую оно (руководство) обязательно бы реализовало. Именно по этой причине, по мнению Заместителя начальника Главного управления – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы С.Г. Платонова, какие-либо нарушения в действиях сотрудников МЧС отсутствуют, а вынесение предостережения свидетельствует о добросовестности должностных лиц Управления МЧС и достаточности предпринятых ими действий.

Но это совсем не так и не соответствует фактическим обстоятельствам – возможность продемонстрировать следование закону у сотрудников ведомства неоднократно была. В своем ответе Платонов С.Г. стыдливо умалчивает об участии представителей Управления 21.09.2023г. в совместной проверке, организованной Всеволожской городской прокуратурой, и в принятии совместного решения по ее результатам об исполнении Караваевым В.Г. требований ранее выданного ему предписания и, соответственно, об отсутствии нарушений норм пожарной безопасности. Также руководство ГУ МЧС по Ленинградской области проводило служебную проверку в ОНДПР Всеволожского района в связи прекращением контрольно-надзорных мероприятий в 2021 году, в результате которой сотруднику районного МЧС было инкриминировано только отсутствие контроля фактического исполнения компенсирующих мероприятий. А еще ранее заявителю вообще было отказано в рассмотрении по причине отсутствия, по мнению Руководителя отдела нормативно-технического управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ленинградской области Гура С.В., как такового нарушения противопожарного расстояния.

Таким образом, результат этих действий с достоверностью свидетельствует о том, что руководство ГУ МЧС по Ленинградской области предложенные экспертом в заключении № 12/05-21 от 26 мая 2021 года компенсирующие мероприятия посчитало эффективными и достаточными для устранения имеющихся нарушений.

И как раз в этом заключается принципиальный момент – представленные МОО «Дозор» документы, разработанные ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России» и ФГБУ ВНИИПО МЧС России, доказывают, что в ситуации, когда собственник одного участка в нарушение противопожарных расстояний возводит рядом с объектом капитального строительства 4 класса пожарной опасности, расположенного на другом участке, хозяйственную постройку того же класса опасности, размеры которой кратно меньше капитального строения, то никакие компенсирующие мероприятия, выполненные в отношении существующей хозяйственной постройки, не приведут к устранениюнарушений, а единственным способом приведения в соответствие является соблюдение противопожарных расстояний. И хотя этот вывод настолько очевиден, если, конечно, руководствоваться здравым смыслом и действующими нормами и правилами, тем не менее согласиться с ним и признать его правомерность руководство ГУ МЧС по Ленинградской области не может вследствие некомпетентности сотрудников Управления, их несоответствия своему служебному положению и наличия в их действиях коррупционной составляющей.

Поэтому должностные лица ГУ МЧС по Ленинградской области игнорируют соответствующие документы и уклоняются от проведения контрольно-надзорных мероприятий, мотивируя это надуманными и нелепыми аргументами в силу следующего.

Учитывая, что в период с мая 2023 года по сентябрь 2023 года фактические обстоятельства не менялись, К***. какие-либо действия, направленные на устранение выявленного нарушения правил пожарной безопасности, не совершались, то наличие двух диаметрально противоположных по содержанию решений, вынесенных одним и тем же органом создает некую коллизию, разрешение которой должно осуществляться в соответствии с одним из общих принципов юридической техники «последующее решение отменяет предыдущее», то есть применению подлежит решение, принятое по времени позднее при условии, что в нем не установлено иное.

Таким образом, решение от 21 сентября 2023 года, принятое по итогам совместной проверки, об отсутствии нарушений правил пожарной безопасности полностью нейтрализует результаты выездного обследования, проведенного в мае 2023 года, и отменяет выданное тогда же предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

И в результате, несмотря на то, что Общественной организацией были представлены доказательства того, что нарушение правил пожарной безопасности исполнением как предложенных экспертом мероприятий, так и частично реализованных К*** не возможно устранить угрозу распространения огня в случае пожара, руководство ГУ МЧС по Ленинградской области действия, направленные на проведение контрольно-надзорных мероприятий, итогом которых было бы понуждение собственника устранить выявленные нарушения, осуществлять отказывается.

Полагаем возможным обратить Ваше внимание на то, что заявление МОО «Дозор» исх. № 04/24-6-10 от 22.04.2024г. письмом исх. № 72-1520-2023 от 24.04.2024г. было перенаправлено для рассмотрения по существу также и в прокуратуру Ленинградской области, которая, в свою очередь, перенаправила его во Всеволожскую городскую прокуратуру.

Однако в нарушение ст. 10, ч. 1 ст. 12 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» пустой по своему содержанию ответ на обращение исх. № 04/24-6-10 от 22.04.2024г. Всеволожской городской прокуратурой был направлен в адрес Общественной организации только спустя два месяца. Как и руководство ГУ МЧС Ленинградской области Первый заместитель Всеволожского городского прокурора М.В. Семека также уклонился от рассмотрения всех доводов МОО «Дозор», включая о бессмысленности предложенных экспертом в Заключении № 12/05-21 от 26 мая 2021 года компенсирующих мероприятий, о незаконности выводов проверки по устранению выявленного нарушения, но при этом установил факт отсутствия нарушений действующего законодательства сотрудниками МЧС Всеволожского района.

Таким образом, вынуждены констатировать, что контрольно-надзорные органы в лице ГУ МЧС по Ленинградской области, прокуратуры Ленинградской области, Всеволожской городской прокуратуры, обладающие полномочиями для осуществления действий, направленных на приведение сложившейся ситуации в соответствие с требованиями действующего законодательства, отказываются проводить проверочные мероприятия, уклоняясь от рассмотрения доводов Общественной организации.

И вопреки установленному факту нарушения норм пожарной безопасности на протяжении трех лет какие-либо действия, направленные на устранение допущенных К*** нарушений норм пожарной безопасности, на привлечение его к предусмотренной законом ответственности, не предпринимаются, а С*** (96 лет), являющийся ветераном Великой отечественной войны, Ветераном труда, награжденный многочисленными государственными наградами, а также его супруга (91 год) вынуждены проживать в условиях постоянной угрозы их жизни и здоровью.

Указанное лишний раз подтверждает изложенные в обращении исх. № 04/24-6-10 от 22.04.2024г. доводы о невозможности органами ГУ МЧС по Ленинградской области, прокуратуры Ленинградской области и Всеволожской городской прокуратуры самостоятельно, без помощи извне исправить сложившуюся ситуацию и их неспособности в данный момент реально осуществлять функции надзора за исполнением правил пожарной безопасности.

Принимая во внимание, что как Общественная организация, так и С***. столкнулись с проблемой упорного нежелания должностных лиц, наделенных властными полномочиями, выполнять возложенные на них законом функции и задачи по восстановлению нарушенных прав граждан, то единственным способом в условиях неэффективности действий контрольно-надзорных органов Ленинградской области преодоления сложившейся ситуации будет являться проверка изложенных обстоятельств и рассмотрение обращения исх. № 04/24-6-10 от 22.04.2024г. только силами Генеральной Северо-Западной прокуратуры.

О результатах рассмотрения прошу сообщить на электронную почту: info@oodozor.ru в установленные сроки.

При ответе просьба ссылаться на исходящий номер.

Приложение на 32 листах:

1. Копия обращения МОО «Дозор» исх. № 04/24-6-10 от 22.04.2024г.
2. Копия ответа ГУ МЧС по ЛО исх. № ИГ-180-739 от 20.05.2024г.
3. Копия ответа Всеволожской городской прокуратуры исх. № 3831ж-2023 от 16.05.2024г.
4. Копия Рецензии на заключение эксперта, выполненное ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России»
5. Копия ответа ФГБУ ВНИИПО МЧС России исх. № 117-1374-13-4 от 26.03.2024г.

Документы

Комметарии

48 комментариев на «“Начальнику Управления Генеральной прокуратуры РФ по Северо-Западному федеральному округу Солнышкиной Н.Е.”»

  1. Труляев Андрей, а вам какое дело до их “грешков”? Вы представитель закона?

  2. Тоже мне, нашли нарушителей. Уверен, у них побольше грешки есть за душой

  3. на любом дачном участке можно что-то противопожарное найти, думаю

  4. там соседу, видать, придется постройку бытовую переносить, а он не хочет, естественно

  5. Вот именно благодаря этим самым “огого” связям мы в такой ….чиновники только за своими карманами следят, а не за исполнением своих прямых обязанностей

  6. почему параллельно с министерством обороны не прошерстить и другие ведомства на предмет коррупционных подвигов?

  7. У меня тоже сосед непослушный и я имею к нему конкретные претензии по его постройкам на даче, особенно баня. Куда мне обратиться?

  8. Дама давно замешана во многих примитивных и не очень схемах распила. Удачи вам в выведении Солнышкиной и ее команды на чистую воду.

  9. А сейчас что, платформы типа Компромат чистят принудительно? нет почему-то как раньше компромата в большом количестве на чиновников? кода он весь подевался, интересно?

  10. стандартный набор, такое сплошь и рядом, уже давно внимние не обращают на такие закидоны

  11. Кампания по поиску коррупционеров Всеволожского района затянулась…

  12. Отвратительно работают наши чиновники(Всеволожский район), район уже в бешенстве от их действий! А еще слуги народа!

  13. Увы, факт, МЧС физически на все нарушения по дача в нашей стране не успеет отреагировать. Но если есть предписание, его нужно исполнять, тут солидарна.

  14. Главное, чтобы СК приглядывал. Иначе уйти от ответственности вполне реально

  15. два соседа не поделили кусок участка, бытовая проблема, разберутся сами

  16. Вот и за МЧС взялись по крупному, первые ласточки в Краснодарском крае. Сергея Симоненко взят под стражу, интересно сколько пожаров по его недосмотру за мзду произошло а регионе?

  17. зато бумаги сколько потрачено, что в очередной раз демонстрирует оторванность чиновников от народа

  18. C нашими чиновниками и преступники не так страшны. Уверена, рыльце в пушку и 99%

  19. Не мешало бы почистить силовиков не только Всеволожского района , но и
    всей Ленинградской области

  20. что-то изменилось з а это время? нет времени документы читать, сорри

  21. Это по делу ветеранов Великой отечественной во Всеволожском районе продолжение?

  22. просто поражаюсь, сколько собрали бумажек с подписями важных людей, а воз и ныне там

  23. а что там за нарушение такое? неужели такое существенное? то так нужно мусолить его долгое время?

  24. Дозор, вы большие молодцы, что не оставляете дело на самотек! Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *