МОО «Общество защиты прав и законных интересов собственников и владельцев объектов недвижимости “Дозор”»
Обращение к Главе Администрации Приморского района Санкт-Петербурга, Начальнику отдела полиции УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга, Начальнику УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербург, Прокурору Приморского района Санкт-Петербурга, в Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга и в Комитет по печати и взаимодействию со СМИ.
23.09.2017

Обращение к Главе Администрации Приморского района Санкт-Петербурга, Начальнику отдела полиции УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга, Начальнику УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербург, Прокурору Приморского района Санкт-Петербурга, в Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга и в Комитет по печати и взаимодействию со СМИ.

Межрегиональная общественная организация защиты прав и законных интересов собственников и владельцев объектов недвижимости

Коломяжский пр., д.15, корп 2, лит А, пом ЛК-17

Главе Администрации

Приморского района Санкт-Петербурга

197374, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д.83

Начальнику 34 отдела полиции УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга

197343, Санкт-Петербург, ул. Омская, д.3

Начальнику УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга

197372, Санкт-Петербург, ул. Ильюшина, д.18а

Прокурору Приморского района Санкт-Петербурга

197343, г. Санкт-Петербург, ул. Омская, д. 5

Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга

191023, Санкт-Петербург, пл.Ломоносова, д.2

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ

191060, Санкт-Петербург, Смольный

21 сентября 2017 г

09/17-2-59

На №

от

ОБРАЩЕНИЕ

Настоящим сообщаю о том, что на земельном участке, кадастровый номер 78:34:0410401:38, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Коломяжский пр., уч.83 (северо-западнее дома 15, корп. 2 лит. А по Коломяжскому пр.) (далее – земельный участок), не предназначенном для использования в целях размещения на нем каких-либо объектов благоустройства, включая временные сооружения (торговые палатки, киоски, павильоны, рекламные конструкции), участились попытки организовать несанкционированную мелкорозничную торговлю посредством оборудования палаточного рынка. Только за последние четыре месяца было предпринято четыре такие попытки. При этом первые из них были предприняты в ночное время; последняя такая попытка, видимо, в следствие безнаказанности, уже была предпринята в дневное время, показательно демонстративно. Так, из объяснений очевидцев и имеющихся фотографий следует:

15 сентября 2017 года в первой половине дня на указанном земельном участке были установлены торговые палатки, в которых 16 сентября 2017 года вплоть до 20:00 под модным лозунгом «организация временного рекламного мероприятия в рамках программы импортозамещения выставки продуктов народного потребления» фактически неприкрыто велась деятельность по продаже меда, колбас, рыбы, очков, морских черепах и пр.

По данному факту сотрудники ТК «Купеческий двор» обратились в 34 отдела полиции УМВД России по Приморскому района Санкт-Петербурга и в Администрацию Приморского района Санкт-Петербурга.

Прибывшие на место участковый 34 отдела полиции УМВД России по Приморскому района Санкт-Петербурга Хубиев В.В. (15.09.2017 г. примерно в 14:20), участковый 34 отдела полиции УМВД России по Приморскому района Санкт-Петербурга Ковхута Д.А. и начальник отдела потребительского рынка Администрации Приморского района Санкт-Петербурга Бакулева С.В. (16.09.2017 г. примерно в 12:40) никаких действий к пресечению несанкционированной торговли и демонтажу палаточного рынка не предприняли, удовлетворившись представленным им организаторами рынка договором аренды №01/07-2017 от 03.07.2017 г., который предполагает передачу земельного участка даже не для ведения торговой деятельности, а для организации временного рекламного мероприятия в рамках программы импортозамещения выставки продуктов народного потребления. Важно отметить, что со слов организатора палаточного рыка, «с администрацией они переговорили, до чего-то договорились, .... и вечером их позовут для осмотра территории на предмет отсутствия мусора и составления акта».

В связи с вышеизложенным считаю необходимым напомнить следующее:

Указанный земельный №83 расположен на пересечении Коломяжского пр. и пр. Испытателей напротив выхода из станции метро «Пионерская», с одной стороны имеет общие границы с земельным участком с находящимся на нем многоквартирным жилым домом со встроенно-пристроенными помещениями по адресу: Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 15, к. 2., а с другой стороны граничит с тротуаром вдоль Коломяжского пр. и пр. Испытателей, на котором размещены два пункта ожидания общественного транспорта.

При этом пункты ожидания общественного транспорта, расположенные вдоль пр. Испытателей около дома 15 к. 2 по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге, характеризуются высокой плотностью пассажиропотока, поскольку на них осуществляется пересадка пассажиров из метро на наземный транспорт, движущийся в сторону Светлановской пл. и далее в сторону Выборгского и Калининского районов, и предназначены для остановки автобусных маршрутов №№ 9, 93, 40, 38, троллейбусных маршрутов №№ 40, 50, а также более 10 маршрутов коммерческих автобусов и маршрутных такси.

Указанный земельный участок отнесен к землям населенных пунктов, предназначен для размещения жилого дома (жилых домов), на земельный участок наложен ряд обременений, а именно: охранная зона тепловых сетей площадью 1 045 кв.м., охранная зона сетей связи и сооружений связи площадью 24 кв.м., зона градостроительных ограничений площадью 1 560 кв.м., охранная зона канализационных сетей площадью 4 кв.м., охранная зона канализационных сетей площадью 2 кв.м., право прохода — весь.

Также указанный земельный участок находится в пределах территориальной зоны ТУ - зона улично-дорожной сети города городских скоростных дорог, магистралей непрерывного движения, магистралей городского значения и основных магистралей районного значения (ст. 38 Правил землепользования и застройки, утв. Законном Санкт-Петербурга № 29-10 от 16 февраля 2009 года), однако при этом предназначен, в частности, для размещения объектов трубопроводного транспорта (п. 4 ст. 39 Правил землепользования и застройки).

При этом, градостроительные регламенты зоны улично-дорожной сети города, зоны объектов инженерной и транспортной инфраструктур, коммунальных объектов, утвержденные указанными Правилами землепользования и застройки, которыми закреплены исчерпывающие перечни основных и условно разрешенных видов использования земельных участков, не предусматривают размещение в указанных зонах объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, включая размещение временных нестационарных объектов.

Таким образом, указанные ограничения использования земельного участка 83 по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге (северо-западнее дома 15 к. 2 лит. А) не допускают установку на нем каких-либо временных нестационарных объектов (торговые палатки, киоски, павильоны, рекламные конструкции).

В подтверждение изложенного также напоминаю, что попытки установить торговые и рекламные конструкции на указанном земельном участке в течение последних несколько лет предпринимались неоднократно и каждый раз, в т.ч. путем обращения в судебные и надзорные органы, успешно пресекались именно на основании вышеизложенных обременений.

Так, вступившим в законную силу решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга по гражданскому делу № 2-2424/2013 от 02 июля 2013 года подтверждена возможность использования земельного участка 83 по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурга только в соответствии с его целевым назначением, и невозможность его использования для осуществления торговой деятельности, в том числе посредством установки каких-либо объектов торговли.

Также на невозможность использования земельного участка 83 по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге в целях установки на нем нестационарных торговых объектов по причине наложенных ограничений в его использовании указал и заместитель прокурора Санкт-Петербурга Харченков Д.Н. в ответе № 73458-2013 от 13 февраля 2015 года, из которого также следует, что прокуратурой Приморского района Санкт-Петербурга 09 февраля 2015 года было вынесено в адрес собственника участка представление об устранении допущенных нарушений, а именно обеспечении использования земельного участка по целевому назначению с учетом имеющихся обременений.

Прокурор Санкт-Петербурга Литвиненко С.И. в ответе № 7-3458-2013 от 05 июня 2015 года указал, что в целях недопущения размещения нестационарных торговых объектов на земельном участке заместителем прокурора Приморского района Санкт-Петербурга Дмитренко В.В. 02 июня 2015 года собственнику участка объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в решении по делу № А56-76290/2014 от 18 июня 2015 года и в решении по делу № А56-6383/2015 от 28 августа 2015 года подтвердил, что «с учетом особенностей земельного участка, установленных публичных сервитутов (права свободного прохода, охранной зоны тепловых сетей), требований норм пожарной безопасности, представленного истцом в материалы дела технического заключения, выполненного ООО «АЛАРМ», на земельном участке, расположенном по адресу: Коломяжский пр., земельный участок № 83 (северо-западнее дома 15 к.2 лит А), кадастровый номер 78:34:4104А:38, не допускается установка любых ограждений, препятствующих свободному проходу по участку и доступу к нем, установка любых временных сооружений (торговые палатки, киоски. павильоны), поскольку по всему земельному участку должен быть обеспечен свободный проход, в том числе ко всем помещениям торгового комплекса».

Важно отметить, что в течение последних лет для пресечения многочисленных попыток установить торговые и рекламные конструкции и развернуть в них торговую деятельность, неоднократно привлекались сотрудники 34 отдела полиции, УМВД России по Приморскому района Санкт-Петербурга, Администрации Приморского района Санкт-Петербурга, Прокуратуры Приморского района Санкт-Петербурга. Представляется, что при изложенных обстоятельствах сотрудники указанных органов и, в частности, прибывшие на место участковые 34 отдела полиции УМВД России по Приморскому района Санкт-Петербурга Ковхута Д.А., Худиев В.В. и начальник отдела потребительского рынка Администрации Приморского района Санкт-Петербурга Бакулева С.В. не могут не знать об особенностях данного земельного участка и о невозможности установки на нем каких-либо временных сооружений (торговых палаток, киосков, павильонов, рекламных конструкций). Наличие договора аренды, заключенного в отношении указанного земельного участка под организацию временного рекламного мероприятия в рамках программы импортозамещения выставки продуктов народного потребления, имеющиеся обременения не исключает и не порождает правовой возможности установки на нем торговых палаток и иных временных сооружений, в т.ч. рекламных конструкций.

МОО «Дозор» полагает, что сотрудники 34 отдела полиции, УМВД России по Приморскому района Санкт-Петербурга, Администрации Приморского района Санкт-Петербурга, Прокуратуры Приморского района Санкт-Петербурга, других уполномоченных органов в своей работе в случае возникновения подобных ситуаций надлежит руководствоваться актуальной информацией об имеющихся на земельном участке обременениях, а к документам, предоставляемым организаторами палаточного рынка (договорам, прочим возможным документам содержащим различные модные лозунги типа «импортозамещение», «выставки продуктов народного потребления»), относиться критически.

В связи с вышеизложенным, прошу главу Администрации Приморского района Санкт-Петербурга, начальника 34 отдела полиции УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга, начальника УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга, прокурора Приморского района Санкт-Петербурга:

  1. Провести проверку по факту установки 15-16.09.2017 года на указанном земельном участке торговых палаток и ведения в них торговой деятельности;

  2. В пределах полномочий принять меры, направленные на привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности;

  3. В пределах полномочий принять меры, направленные на усиление контроля за указанной территорией и недопущение установки в будущем на указанном земельном участке каких-либо временных сооружений (торговые палатки, киоски, павильоны, рекламные конструкции).

Кроме того, прошу руководителей Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга и Комитета по печати и взаимодействию со СМИ представленную в настоящем обращении информацию о невозможности размещения на данном земельном участке временных сооружений (торговые палатки, киоски, павильоны, рекламные конструкции) учесть в дальнейшей работе, в т.ч. в случае обращения собственника земельного участка или третьих лиц в указанные органы за какими-либо согласованиями, разрешениями и пр.

Ответ прошу предоставить письменно в установленные законом сроки.

Приложение на 25 листах в каждый адрес:

  1. Фотографии;

  2. Копия ответа прокуратуры Санкт-Петербурга № 7-3458-2013 от 13 февраля 2015 года;

  3. Копия ответа прокуратуры Санкт-Петербурга № 7-3458-2013 от 05 июня 2015 года;

  4. Копия решения Кировского районного суда Санкт-Петербурга по делу № 2-2424/2013 от 02 июля 2013 года;

  5. Копия решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу №А56-76290/2014 от 18 июня 2015 года;

  6. Копия решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу №А56-6383/2015 от 28 августа 2015 года.

Более полную информацию Вы можете получить на сайте http://www.oodozor.ru/

С уважением,

Президент МОО «Дозор» В.Г. Сергеев

 

Комметарии

100 комментариев на «“Обращение к Главе Администрации Приморского района Санкт-Петербурга, Начальнику отдела полиции УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга, Начальнику УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербург, Прокурору Приморского района Санкт-Петербурга, в Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга и в Комитет по печати и взаимодействию со СМИ.”»

  1. В Москве старались навести порядок с уличной торговлей, кто в курсе, что-то получилось, нет? В Питере, по-моему, ничего не меняется.

  2. писать сразу Прокурору города, в районе скорее всего в курсе реагируют – все устраивает

  3. посильнее нужно обратить внимание конкретно на этот вопрос, намеренное игнорирование со стороны правоохранительных органов и органов управления районов на лицо…нехорошо это

  4. лично мне уличные торговцы ничем не мешают, а бардака в городе хватает и без них, чиновникам всегда есть чем заняться

  5. ну и тягомотина. как у вас, ребята из Дозора, хватает терпения на такую работу?

  6. в Санкт-Петербурге, действительно, с несанкционированной уличной торговлей настоящий бардак

  7. это уже нарушения в особо крупных размерах, регулярно, целыми рынками, надо уже статью какую-нибудь построже применить

  8. В нашем городе эту проблему в упор не замечают, но на мой взгляд тут уже нужно срочно и резко реагировать. Тут и налоги текут мимо городского бюджета и честные предприниматели не могут адекватно с такой конкуренцией тягаться, и качество продукции не контролируется….

  9. на предыдущие жалобы вообще реагировал кто-то, как-то? где можно историю общения посмотреть?

  10. Басова Антонина, правильно поставлен вопрос. Нарушения неоднократные и очевидные, а предпринимать надзорные органы такое впечатление ничего не собираются.

  11. На каком уровне эти обращения? Учитывая, что заявления составлялись неоднократно, совершенно не понятно куда органы смотрят…

  12. Ну а Дозор что в такой ситуации кроме написания жалоб может предпринять, получается на месте в роли статистов выступили и потом ждать следующего подобного рыночного безпредела?

  13. полиция насквозь коррумпированная структура, ничего не удивляет в этой ситуации!

  14. Начальник полиции явно заигрался, совсем границы потерял. Думаю после такой волны негатива если мозги есть должен задуматься, а нет – не долго еще продержится на своем месте

  15. Нефедов Слава, кого именно вы имеете в виду? А серьезно – в полиции в этом плане все четко, все со всеми делятся, все все знают.

  16. Нефедов Слава, снимите розовые очки, в полиции все все знают, как такое утаишь. Рынок не первый раз открывают, Дозор не первый раз обращается с жалобой, полиция как работала спустя рукава, так и работает. Все в курсе, все в доле.

  17. а вышестоящие инстанции в курсе о такой дружбе нелегальных торговцев и начальника полиции?

  18. столько уважаемых ведомств и отдельных личностей, а реакции по вопросу – никакой, игнорируют?

  19. все в этой истории от начала и до конца вызывает горькую усмешку, и произвол чиновников, и попустительство полиции, равнодушие и элементарная неграмотность рядовых граждан

  20. если уже далеко не первый раз на одни и те же грабли, то понятное дело, всех все устраивает и какие-либо изменения возможны только для отвода глаз, тут надо с другой стороны заходить иначе – потеря времени.

  21. 2 года назад объявили предостережение о недопустимости нарушения закона, а собственник об
    том знает?

  22. ну уж тут развернулись, дорогой Дозор, всех оповестили, всех на уши поставили!

  23. Все написано черным по белому, полиция поработала, постаралась: «с администрацией они переговорили, до чего-то договорились, …. и вечером их позовут для осмотра территории на предмет отсутствия мусора и составления акта».

  24. Яна Уварова, учитывая, что жалоба по этому поводу не впервые приходит, конечно, чтобы разобраться нужно оооочень много времени)

  25. насколько люди отличаются, с одной стороны Дозор – защищают и разбираются, стараются восстановить справедливость, с другой – господа из полиции, их работа следить за порядком, а на деле – ТАКОЕ!

  26. Алиса Чистякова, на каком основании? нужно найти причину чтобы взять этот участок под особый контроль, да и то сомнительно, с какой стати?

  27. написать отдельно официальную бумагу, что мол если на конкретном участке повторится подобное безобразие, лично начальник полиции будет иметь неприятности

  28. ясно, что бороться надо решительнее и не только с уличной торговлей, но и с коррупцией, но доживем ли мы до этого?

  29. почти месяц прошел со дня подачи жалобы, ни один комитет не откликнулся)

  30. с явлением уличной торговли надо бороться более серьезно, причем не только с самими торговцами, но и полицией, закрывающей глаза на нарушения и самими покупателями, то есть с нами)))

  31. тоже имел как-то удовольствие пообщаться с представителями полиции нашей, думаю никто не удивляется такой реакции с их стороны, хорошо они умеют только деньги считать, коррупция цветет бурным цветом не смотря на продекламированную борьбу)

  32. да вроде анонсировали начало чего-то подобного, только у нас в городе это не особо заметно)

  33. давно пора серьезно заняться декриминализацией рынков, причем в первую очередь обратить внимание на работу полиции

  34. Как сейчас глава МВД у нас называется? Отреагировал он на такое поведение своих подчиненных? Писать нужно каждый раз, когда они проморгают такое мероприятие, с памятью у них там как?

  35. менты хуже торгашей здесь проявили себя, уже давно берут сомнения о восстановлении когда-либо репутации наших доблестных органов правопорядка

  36. ну не первый раз же это нарушение, почему реакции никакой, наверняка предусмотрено в таком случае какое-то более суровое наказание чем штраф

  37. Кравцова Мила, из отчетов Дозора такие выводы, действительно, напрашиваются

  38. У Дозора как в аптеке, все по полочкам расписано: где, что и в каком месте не правильно. Только так и получится что-то доказать.

  39. как-то совсем безрадостно в этом посте все, тут-то изменения в законах об уличной торговли и будут кстати

  40. четыре попытки за четыре месяца, им, такое впечатление, даже и не пытался никто объяснить что они не правильно делают…или они настолько упертые?

  41. случаи травления товарами, купленными на таких рынках уже были, не покупайте, даже если дешевле, чем везде.

  42. типичная ситуация, полиция вообще не участвует, а наблюдает и фиксирует, что ей выгодно, потом с организаторов рынка еще долю возьмет отдельно за то, что органы не вмешивались

  43. почему нельзя начальнику полиции последнее предупреждение сделать, если это безобразие=е повторяется неоднократно, давно нужно было меры принять, он не принял – сколько можно будет такое терпеть

  44. прикрываются модным лозунгом про импортозамещение, патриотическая нотка в стране не утихла еще, народ повелся

  45. плевать они хотели на разрешения и постановления если они не помогают им денег заработать

  46. Действия полиции предсказуемы, даже руководства, к сожалению. У нас в стране полиция на 99 % в курсе всего происходящего, только вмешиваются органы только когда нужные люди разрешат

  47. я тоже на таких рынках бываю, как отличить-то санкционированный он или нет?

  48. ну и работенка у вас, разгребать и разгребать с такими личностями, мир полон несправедливости

  49. Дозор, а что высшие инстанции по поводу такого безразличия органов на местах думают?

  50. Шмелев Павел, у прибывших товарищей дело маленькое, не хотят между молотом и наковальней попасть, сделали вид, что проверили)

  51. про полицию написано черным по белому:”Прибывшие на место участковый 34 отдела полиции УМВД России по Приморскому района Санкт-Петербурга Хубиев В.В. (15.09.2017 г. примерно в 14:20), участковый 34 отдела полиции УМВД России по Приморскому района Санкт-Петербурга Ковхута Д.А. и начальник отдела потребительского рынка Администрации Приморского района Санкт-Петербурга Бакулева С.В. (16.09.2017 г. примерно в 12:40) никаких действий к пресечению несанкционированной торговли и демонтажу палаточного рынка не предприняли”

  52. Честно сказать, надо бы конкретнее уже, если эти ярмарки там появляются за сезон по несколько раз и не первый сезон такой беспорядок. Может пора попросить уже начальника полиции этого участка, может тогда поймет, что заигрался.

  53. Тут все ясно, раз несмотря на запрет все повторяется не единожды! Значит кто-то не хочет справляться со своими обязанностями. А кто-то более высокой должности ему в этом не противоречит. Догадаетесь с трех раз в каких структурах?)))

  54. действительно, когда это вот так регулярно на одни и те же грабли, надо другие методы работы искать

  55. Аня Волкова, вот начальника полиции, видимо, это категорически не устраивает, он и видимость контроля над порядком изображает и от товарищей торгашей периодически что-то отхватывает….

  56. тогда наказать именно начальника полиции, сколько уже раз на его участке подобное происходит, пусть будет бдительнее, наряды ставить регулярно, раз в день пара курсантов пройдет и проверит есть ли палатки

  57. “Важно отметить, что в течение последних лет для пресечения многочисленных попыток установить торговые и рекламные конструкции и развернуть в них торговую деятельность, неоднократно привлекались сотрудники 34 отдела полиции…” давно пора действовать критически)

  58. У таких горе-предпринимателей нет совести совсем, пытаются заработать любыми способами, так что только наказывать рублем так, чтобы не выгодно было соваться в торговлю без необходимых документов хотя опять же…коррупцию никто не отменял.

  59. Договора у них фиктивные, а за руку поймать трудно, если только специальные проверки и рейды проводить

  60. Гоша Корнилов , то, что в своих кругах все все знают и действуют сообща – вы верно подметили

  61. C_Болдырев, пока никто из вышеупомянутых организаций не удосужился ответить) оперативность – наш конек)

  62. Все делатся с одобрения или молчаливого согласия нашей доблестной полиции, начальник полиции давно знаком с организаторами этих стихийных торговых точек и имеет свою долю.

  63. Несанкционированная торговля тем и известна, что продавцов ты за руку поймаешь, а они ничего не знают и сказать не могут, получается, организаторов трудно отловить, хотя думается мне в специальных кругах все всех знают и вопросов кого наказать нет, только не договаривались о наказании. Вот в чем беда.

  64. На фотках продавцы узбеки-таджики, у меня такие торговые точки сразу подозрения вызывают. Есть ярмарки белорусских товаров – там я с удовольствием закупаюсь, товары качественные. А азиатским товарищам я не очень доверяю. Сорри.

  65. ну здесь прямое нарушение закона о торговле, а наказывать за такие могут если вообще найдут ответственного, возможно у организаторов ни одной бумажки по договорам нет, все было на честном слове, тогда все концы как говорится “в воду” ярмарки не было, вам показалось

  66. А как обычный гражданин может определить, легальная это ярмарка или нелегальная? Есть какие-либо критерии? Просьба поделиться.

  67. Ярмарка ярмарке , действительно, рознь. Есть официальные мероприятия, они более масштабные, с общественной рекламой и обычно несколько дней продолжатся А тут по фото видно, что стихийно, не организованно, скорее всего не согласовано.

  68. а я такие ярмарки даже поджидаю, мед-масло покупаю там. хотя, возможно, это другие ярмарки, т.к. официальные подробные условия разрешения на проведение подобных ярмарок я не знаю, но уверен, что Дозор разберется.

  69. какой-то слабенький заход, скромненькие такие нарушители закона об уличной торговле

  70. эти ярмарки на 3 дня регулярно наблюдаю у метро или возле торговых центров

  71. опять за старое, уличная торговля в разных проявлениях процветает в городе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *