ЖАЛОБА
22 июня 2023 года МОО «Дозор» обратилась к Начальнику Управления Генеральной прокуратуры РФ по Северо-Западному федеральному округу Солнышкиной Н.Е. с заявлением исх. № 06/23-6-06, в котором, ссылаясь на нарушение прав ветерана ВОВ Сытого Ф.В. (94 года) и его супруги (90 лет), вынужденных проживать в условиях постоянной угрозы их жизни и здоровью, допущенных в результате бездействия должностных лиц ГУ МЧС Ленинградской области, а также сотрудников ОНДиПР Всеволожского района, в обязанности которых входит надзор за исполнением требований пожарной безопасности, просила:
– провести проверку действий сотрудников ОНДиПР Всеволожского района ГУ МЧС России по Ленинградской области по осуществлению контрольно-надзорных мероприятий по исполнению Нестеровой Е.П. требований предписания № 202/1/1 от 20.04.2021 года и по окончанию контрольных мероприятий в отсутствие реального исполнения указанного Предписания. По результатам проверки установить виновных и привлечь их к предусмотренной законом ответственности;
– провести проверку действий Заместителя начальника Главного управления – начальника управления по надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области С.Г. Платонова и Заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области А.С. Яшукова по намеренному затягиванию рассмотрения заявления Сытого Ф.В. исх. № 3/12-22 от 06.12.2022г. и жалобы исх. № 16/03С-23 от 16.03.2023г. и не принятию мер, направленных на проведение проверки фактов нарушения Караваевым Александром Геннадьевичем противопожарных требований фактом нахождения на его земельном участке, кадастровый номер 47:07:0701003:400, хозяйственной постройки на расстоянии 6,85 м. от наружных стен жилого дома с кадастровым номером 47:07:0000000:62914 на земельном участке 47:07:0701003:89. По результатам проверки привлечь их предусмотренной законом ответственности.
– принять меры прокурорского реагирования, направленные на проведение проверки фактов нарушения Караваевым Александром Геннадьевичем противопожарных требований фактом нахождения на его земельном участке, кадастровый номер 47:07:0701003:400, хозяйственной постройки на расстоянии 6,85 м. от наружных стен жилого дома с кадастровым номером 47:07:0000000:62914 на земельном участке 47:07:0701003:89.
– по результатам проверки привлечь Караваева Александра Геннадьевича к административной ответственности как владельца объекта защиты, а также выдать ему предписание об устранении выявленных нарушений противопожарных требований, обеспечивающих соблюдение минимального противопожарного расстояния между постройками не менее 15 метров, а именно перенос хозяйственной постройки на указанное расстояние.
Письмом исх. № 72-05-2023 от 28.06.2023г., данным за подписью прокурора отдела предварительного рассмотрения обращений Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры РФ А.В. Трофимова заявление МОО «Дозор» исх. № 06/23-6-06 от 22.06.2023г. направлено для рассмотрения и принятия мер реагирования в прокуратуру Ленинградской области.
В свою очередь, прокуратура Ленинградской области письмом исх. № 7-р-9616-23/22384 от 03.07.2023г., данным за подписью заместителя Начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства – начальника отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан А.Г. Зорина, направила заявление МОО «Дозор» исх. № 06/23-6-06 от 22.06.2023г. для рассмотрения во Всеволожскую городскую прокуратуру.
08.08.2023 года в адрес МОО «Дозор» был направлен ответ № 2797ж23, данный за подписью Заместителя городского прокурора г. Всеволожска Е.А. Артемьева, в котором последний указал, что рассмотрел заявление о бездействии ОНДиПР Всеволожского района ГУ МЧС России по Ленинградской области при реализации контрольно-надзорных полномочий. Проведенной проверкой установлено, что доводы обращения нашли объективное подтверждение факта неполноты проводимых ОНДиПР Всеволожского района мероприятий, направленных на контроль за исполнением предписания № 202/1/1 от 20.04.2021г., начальнику Отдела Михееву А.В. внесено представление.
Согласно ст. 10 Закона «О прокуратуре РФ» в органах прокуратуры принимаются к рассмотрению и разрешению обращения, содержащие сведения о нарушении законов, в соответствии с компетенцией прокуратуры.
При этом, в рамках действующего законодательства в понятие «рассмотрение» законодателем вкладывается следующий смысл – разобраться, вникнуть в проблему, обсудить и дать оценку изложенным в обращении обстоятельствам. Таким образом, при рассмотрении должностные лица в силу возложенных на них законом обязанностей должнысоответственно внимательно разобраться в существе обращения (заявления), в случае необходимости истребовать дополнительные документы, принимать иные меры для объективного разрешения вопроса, в последующем принять обоснованное решение по обращению, обеспечить контроль за своевременным и правильным исполнением принятого решения и сообщить заявителю, как правило, в письменной форме, о решении, принятом по их обращению с необходимым обоснованием.
Одновременно положениями п. 4.14 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генпрокуратуры № 45 от 30 января 2013 года, приведен исчерпывающий перечень решений, которые могут быть приняты по результатам рассмотрения обращений гражданина. В частности указанным положением Инструкции предусматривается принятие такого решения, как «удовлетворено» – приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя.
Указанное согласуется и не противоречит положениям ст.ст. 22, 24 Закона «О прокуратуре РФ», согласно которым прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами или должностными лицами в частности вносит представление об устранении нарушений закона, вследствие чего у должностных лиц, допустивших нарушение закона, возникает обязанность безотлагательно его рассмотреть и в течение месяца со дня внесения представления принятые меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а о результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме.
Приведенные положения закона в их нормативном единстве применительно к фактическим обстоятельствам означают, что должностные лица прокуратуры Ленинградской области либо Всеволожской городской прокуратуры обязаны были провести проверку как действий сотрудников ОНДиПР Всеволожского района ГУ МЧС России по Ленинградской области, так и действий Заместителя начальника Главного управления – начальника управления по надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области С.Г. Платонова и Заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области А.С. Яшукова. Также в рамках рассмотрения заявления в полном объеме должны были быть приняты меры, направленные на проведение проверки фактов нарушения Караваевым А.Г. противопожарных требований, по результатам которой приняты меры прокурорского реагирования, направленные на привлечение его к ответственности и на перенос принадлежащего ему строения.
Фактически Заместителем Всеволожского городского прокурора Е.А. Артемьевым рассмотрены только доводы о незаконности действий ОНДиПР Всеволожского отдела ГУ МЧС России по Ленинградской области, тогда как доводы о незаконности действий Заместителя начальника Главного управления – начальника управления по надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области С.Г. Платонова и Заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области А.С. Яшукова, а также о проведении проверки в отношении Караваева В.Г. в нарушение Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Закона «О прокуратуре» не рассмотрены.
В силу требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Частью 4 ст. 1 указанного Закона предусмотрено, что установленный им порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
С указанными выше требованиями действующего законодательства согласуются и не противоречат положения Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 45, согласно п. 5.1 которой обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Вместе с тем, в нарушение приведенных положений действующего законодательства, заявление МОО «Дозор» (исх. № 06/23-6-06 от 22.06.2023г.) в полном объеме в установленный срок не рассмотрено, ответ в адрес Общественной организации не направлен и, соответственно, организацией до настоящего времени не получен.
Таким образом, со стороны должностных лиц прокуратуры Ленинградской области и Всеволожской городской прокуратуры были допущены нарушения требований Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», которые выразились в не рассмотрении заявления МОО «Дозор» (исх. № 06/23-6-06 от 22.06.2023г.) в полном объеме в установленном порядке и не предоставлении заявителю ответа на указанное заявление в предусмотренный законом срок.
Незаконные действия (бездействие) должностных лиц прокуратуры Ленинградской области и Всеволожской городской прокуратуры, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения заявления, привели к незаконному ограничению прав МОО «Дозор» на объективное и всестороннее рассмотрение заявление исх. № 06/23-6-06 от 22.06.2023г. и на получение ответа в установленный срок от уполномоченного должностного лица.
На основании изложенного,
ПРОШУ:
Провести проверку соблюдения должностными лицами прокуратуры Ленинградской области и Всеволожской городской прокуратуры требований Закона № 59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Закона «О прокуратуре» при рассмотрении заявления МОО «Дозор» исх. № 06/23-6-06 от 22.06.2023г.
По результатам проверки принять меры прокурорского реагирования, направленные на установление виновных должностных лиц, допустивших нарушения установленного законодательством РФ порядка рассмотрения заявления МОО «Дозор» исх. № 06/23-6-06 от 22.06.2023г., и привлечениях их предусмотренной законом ответственности.
Принять меры прокурорского реагирования, направленные на устранение допущенных нарушений рассмотрения заявления МОО «Дозор» исх. № 06/23-6-06 от 22.06.2023г., путем вынесения представления, обязывающего уполномоченных должностных лиц рассмотреть заявление МОО «Дозор» исх. № 06/23-6-06 от 22.06.2023г. по существу в полном объеме и предоставить письменные и мотивированные ответы на следующие требования:
– провести проверку действий Заместителя начальника Главного управления – начальника управления по надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области С.Г. Платонова и Заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области А.С. Яшукова по намеренному затягиванию рассмотрения заявления Сытого Ф.В. исх. № 3/12-22 от 06.12.2022г. и жалобы исх. № 16/03С-23 от 16.03.2023г. и не принятию мер, направленных на проведение проверки фактов нарушения Караваевым Александром Геннадьевичем противопожарных требований фактом нахождения на его земельном участке, кадастровый номер 47:07:0701003:400, хозяйственной постройки на расстоянии 6,85 м. от наружных стен жилого дома с кадастровым номером 47:07:0000000:62914 на земельном участке 47:07:0701003:89. По результатам проверки привлечь их предусмотренной законом ответственности.
– принять меры прокурорского реагирования, направленные на проведение проверки фактов нарушения Караваевым Александром Геннадьевичем противопожарных требований фактом нахождения на его земельном участке, кадастровый номер 47:07:0701003:400, хозяйственной постройки на расстоянии 6,85 м. от наружных стен жилого дома с кадастровым номером 47:07:0000000:62914 на земельном участке 47:07:0701003:89.
– по результатам проверки привлечь Караваева Александра Геннадьевича к административной ответственности как владельца объекта защиты, а также выдать ему предписание об устранении выявленных нарушений противопожарных требований, обеспечивающих соблюдение минимального противопожарного расстояния между постройками не менее 15 метров, а именно перенос хозяйственной постройки на указанное расстояние.
О результатах рассмотрения заявления просим сообщить на электронную почту info@oodozor.ru и в письменном виде в установленные сроки. При ответе просьба ссылаться на исходящий номер.
Приложение на 21 листах:
Президент МОО «Дозор» |
В.Г.Сергеев |
Отличный результат! Пусть внимательнее к работе относят должностные лиц апрокуратуры Ленинградской области и Всеволожской городской прокуратуры!
Отличные новости! Радуюсь, когда у вас получается добиться справедливости! Вперед , Дозор, и дальше пусть успех сопутствует вашим начинаниям!
хеппи энд!
Добились своего! Поздравляю!
ну, просто не довели дело до финальной точки – такое случается
А что из предложенных действие в итоге помогло сдвинуть с места процесс?
Наконец-то порядок навели! Местные не знали куда уже обращаться!
сотрудников ОНДиПР Всеволожского района будут наказаны!
Всеволожский район не единственный район в Ленобласти где нужно порядок навести! Давайте в Выборгский включаться !
что проверка показала, нарушили сроки или что-то посерьезнее
Переживал за стариков! Круто!
отлично завершили история, поздравляю!
вот и МЧС досталось)
Всеволожский район в этом году особенно отличился
Поздравляю! Видел публикацию, что результат достигнут)
а что именно повлияло на положительный исход дела?
дело такое, иногда один человек может решить исход
приятно знать, что работа велась не зря
такой шорох на районе навели, реально, люди в администрации немного испугались)
Дозор, для вас работа в России никогда не закончится)
с пожарной безопасностью шутки плохи))))
Караваева Александра Геннадьевича тоже проверить бы, с чего такие послабления по отношению к его персоне?
хорошо все, что хорошо кончается)
Рада, что именно тут достигли желаемого! Отличная работа, Дозор! Вы молодцы!
Поздравляю! Вы их заставили работать!
так только административные меры приняли по направлению к сотрудникам? что-то на практике поменяется?
просто положили болт на свою же работу
ведь было предписание, его выполнять не собирались?
работает кто-то в Всеволожском районе или изображает деятельность?
что-то происходит, явно, надеюсь к лучшему…. вот не припомню, чтобы так однозначно решения в интересах Дозора выносились… может и ошибаюсь
Да, согласен, немало косяков во Всеволожском районе обнародовали, к чему, интересно))))
потрепали Прокуратуру Всеволожского района в последнее время, верно?
дуракам закон не писан
поглубже капнуть нужно в этой истории, там уверена, есть еще интересные нюансы