МОО «Общество защиты прав и законных интересов собственников и владельцев объектов недвижимости “Дозор”»
Заявление на имя Прокурора Ленинградской Области Маркова Бориса Петровича о возможном наличии признаков коррупционных отношений между должностными лицами местных администраций, кадастровыми инженерами и сотрудниками регистрационных органов в сфере формирования, распределения, постановки на кадастровый учёт и регистрации прав собственности граждан на земельные участки, расположенные на территории Ленинградской области.
10.04.2020

Заявление на имя Прокурора Ленинградской Области Маркова Бориса Петровича о возможном наличии признаков коррупционных отношений между должностными лицами местных администраций, кадастровыми инженерами и сотрудниками регистрационных органов в сфере формирования, распределения, постановки на кадастровый учёт и регистрации прав собственности граждан на земельные участки, расположенные на территории Ленинградской области.

На сегодняшний день по всей России под угрозой находятся права любого собственника земельного участка не зависимо от его имущественного или социального статуса. Даже наличие зарегистрированного права собственности и постановка на государственный учёт земельного участка не гарантирует того, что местные чиновники на этой территории не сформируют для продажи новый участокЕсли же такой собственник сможет отстоять свои права в суде, то его вынудят давать взятки за восстановление его прав, нарушенных коррумпированной группой лиц, состоящих из чиновников местной администрации, кадастровых инженеров и должностных лиц регистрирующих органов.

В заявлении МОО «Дозор» подробно описана коррупционная схема использования чиновниками и должностными лицами Росреестра своего служебного положения для мошеннического формирования и последующей продажи земельных участков с привлечением кадастровых инженеров, фальсифицирующих межевые планы с внесением ложных сведений в ЕГКН.

Суть описанного мошенничества заключается в формировании местной администрацией в любом привлекательном месте земельного участка не зависимо от фактического существования в таком месте иных земельных участков. Кадастровый инженер, несмотря на существующие участки, составляет для администрации любой межевой план, не усматривая для его формирования никаких препятствий. Далее ФГБУ «ФКП Росреестра» также не усматривает никаких оснований для отказа в постановке на кадастровый учёт такого участка даже при наличии сведений о существовании иных участков на данной территории. Такой сформированный участок реализуется администрацией первому покупателю, скорее всего аффилированному с чиновниками, который сразу же перепродает участок «добросовестному» приобретателю, на защиту которого встает администрация. Если такой участок оказывается сформированным на муниципальных землях, то чиновники делят разницу в цене, полученную от продажи купленного на торгах (как правило, ниже рыночной стоимости) и проданного впоследствии по рыночной цене участка. Если же такой участок оказывается сформированным в границах иного участка, то такого собственника принуждают отказаться от своего права собственности, поскольку его участок теряет свою рыночную привлекательность в силу наложения границ с вновь сформированным участком или вымогают взятку за восстановление его прав. Собственнику ранее сформированного участка чинятся препятствия в подключении к коммуникациям, ограждении, в согласовании проектной документации и строительстве капитальных объектов на нем.

МОО «Дозор» на конкретных примерах показала, что даже в случае активной успешной защиты таким собственником своих прав в суде, сотрудники ФГБУ «ФКП Росреестра» умышленно не исполняют свои обязанности, создавая препятствия собственнику в распоряжении своим участком и понуждая такого собственника либо отказаться от своего права, либо дать взятку за своевременное и надлежаще совершение регистрационных действий сотрудниками ФГБУ «ФКП Росреестра».

Многократные приостановки регистрационных действий с одними и теми же, повторяющимися слово в слово основаниями, показывают, что заявления собственников просто не рассматриваются по существу, а все уведомления о приостановке «штампуются» без рассмотрения и изучения заявлений собственников, вынуждая заявителей искать посредников в решении с коррумпированными чиновниками вопросов  восстановления законных прав граждан, нарушаемых сотрудниками регистрационных органов.

Данный вывод подтверждается примером, когда в ходе личного приёма директором филиала Кадастровой палаты по Ленинградской области с участием руководителя юридической службы филиала представитель собственника была вынуждена вслух зачитывать директору и юристу Кадастровой палаты тексты и разъяснять правовой смысл судебных актов, копии которых ранее прилагались к заявлениям собственника участка.Примечательно, что после такого личного приёма, рассмотрение заявления собственника было вновь приостановлено, а филиалом Кадастровой палаты по Ленинградской области для конкретного представителя собственника, были предприняты все меры, исключающие повторный личный приём директором  Кадастровой палаты по Ленинградской области.

В заявлении описаны примеры приостановки регистрационных действий со ссылкой на отсутствие надлежащих копий судебных актов по гражданским делам, в которых заявитель не участвовал, а регистрирующий орган был непосредственно привлечён к участию в этих делах в связи с чем, имел все возможности сам получить копии судебных постановлений, в том числе получить с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” копии необходимых судебных постановлений, выполненных в форме электронных документов. То есть, регистрационным органом приостанавливалась регистрация в связи с недобросовестными действиями самого регистрационного органа, что очевидно свидетельствует о явном противодействии в совершении регистрационных действий со стороны Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

В заявлении МОО «Дозор» особо подчёркивается, что все описанные факты умышленной волокиты в совершении регистрационных действий, подпадают под разъяснения, данные Пленумом Верховного Суда РФ вПостановлении от 09.07.2013 №24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» где указано что, под вымогательством взятки следует понимать создание любых вредных последствий для реализации гражданами их прав, вплоть донарушенияустановленных законом сроков рассмотрения обращений граждан.

МОО «Дозор» приводит примеры того, как за восстановление или реализацию своих прав, регистрирующие органы,ссылаясь на введение местной системы координат, вынуждают собственников участков отказаться от 10-15% площади их участков, что в масштабах района, области и всей России составляет огромные площади, на которых местные чиновники получают возможность формировать и продавать по описанным мошенническим схемам новые земельные участки.

В ходе мониторинга обращений граждан в МОО «Дозор» выявлено, что при переходе в новую систему координат площади практически всех земельных участков уменьшались в среднем на 10-15%, тогда как фактов увеличения площади ранее учтённых земельных участков при переходе в систему координат установить не удалось.

Таким образом, даже переход в новую систему координат использован чиновниками не только как повод для волокиты регистрационных действий с целью понуждения к даче взятки за соблюдение сроков регистрационных действий, но и как источник неосновательного обогащения чиновников за счёт «высвобождающихся» 10-15% земель, пригодных к дальнейшей продаже.

Даже увеличение площади земельных участков собственников за счёт перераспределения муниципальных земель, так называемые «прирезки», используются местными чиновниками в связке с регистрирующими органами для вымогательства взяток. Для этого заявителюсоздаются такие препятствия, при которых в двух летний срокдействия решения об утверждении схемы расположения сформированного путём перераспределения земельного участка, он не сможет выполнить все необходимые действия по регистрации межевания сформированного участка.В результате, такой участок впоследствии может быть распределён за плату в пользу другого лица. В любом случае коррумпированные чиновники окажутся в выгоде – либо от получения взятки за своевременную регистрацию межевого плана, либо от последующего перераспределения заинтересованным лицам участка, сформированного за счёт заявителя. При этом сам заявитель в любом случае понесёт убытки – в размере стоимости кадастровых работ по формированию участка или в размере вымогаемой взятки.

Приведённые примеры типичных для всей России мошеннических схем, совершаемых чиновниками местных администраций Всеволожского района при непосредственном соучастии  сотрудников филиала ФГБУ «ФКПРосреестра» по Ленинградской области, Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области в отношении земельных участков, расположенных в Ленинградской области, свидетельствуют о существовании устойчивой взаимосвязанной группы лиц, имевших в прошлом опыт работы в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области, ФГУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ и занимающих сегодня должности государственной и муниципальной службы, которые, используя нечистоплотных кадастровых инженеров и сформированные ранее связи в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области, Управлении Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, используя имеющиеся в их распоряжении властно-распорядительные полномочия, осуществляют незаконную регистрацию земельных участков с целью их дальнейшей перепродажи или вымогательства, для чего умышленно волокитят любые регистрационные действия в отношении земельных участков граждан, создавая незаконные препятствия собственникам в реализации их права на распоряжение принадлежащей им недвижимостью.

Комметарии

19 комментариев на «“Заявление на имя Прокурора Ленинградской Области Маркова Бориса Петровича о возможном наличии признаков коррупционных отношений между должностными лицами местных администраций, кадастровыми инженерами и сотрудниками регистрационных органов в сфере формирования, распределения, постановки на кадастровый учёт и регистрации прав собственности граждан на земельные участки, расположенные на территории Ленинградской области.”»

  1. Коллеги! Это наши реалии! Известно, что манипуляции с землей являются одним из самых распространенных коррупционных способов незаконного обогащения чиновников на региональном и муниципальном уровне!

  2. интересно, вот куплю я участок, мне его не зарегистрируют по уму, попросят внести некую сумму, я откажусь, что действительно будут 2 года палки в колеса вставлять?

  3. отвратительные схемы! но все потому что это позволяют делать! безнаказанность- причина этих возмутительных последствий

  4. В любом случае, адекватный собственник понимает к чему это приведет! Минимум к судебным спорам, признанию недействительными результатов межевания , судебным расходам, издержкам по судебной экспертизе, да и к испорченным отношениям с соседями.

  5. Споры по границам земельных участков, в том числе, и между соседями не редкость, также не редкость, что граждане пытаются путем проведения межевания и оформления межевого плана прирезать себе часть соседнего участка, передвинув забор, расширить границы своего участка за счет «ничейной» земли и т.д.

  6. Гордеев Андрей, да, есть своя специфика у них, наиболее часто встречающиеся нарушения – например, когда под видом исправления реестровой ошибки кадастровые инженеры маскируют превышение площади или самовольное занятие земельного участка, что является грубейшим нарушением.

  7. зарплата кадастрового инженера примерно на уровне учителей и врачей))) не удивительно, что они пускаются во все тяжкие))))

  8. Кочубей Дарья, конечно, нет))) Данные чиновники знают, что делают и пришли с понятной целью. Не знаю сколько им отстегнул за эти документы Сеидов, но достаточно, чтобы рискнуть авторитетом.

  9. набрали дилетантов, да еще и с непомерными амбициями, помноженными на жадность!

  10. мне вот это тоже “очень понравилось” “при переходе в новую систему координат площади практически всех земельных участков уменьшались в среднем на 10-15%”

  11. “либо отказаться от своего права, либо дать взятку за своевременное и надлежаще совершение регистрационных действий сотрудниками “Росреестра” – ээээ….. а адекватный вариант имеется?

  12. В том-то и проблема, что эти схемы работают уже по всей России! Их отрабатывают в одном месте, а потом распространяют дальше! Значит можно, значит делают вид, что нет этого вида мошенничества. Это печально, но пока ничто не собирается что-то делать! Дозор, спасибо, обратили внимание на эту проблемы!

  13. Бардак да и только! И это все творят чиновники, зарплату которым платим мы с вами! Из своих налоговых отчислений!

  14. Это ситуация, аналогичная той, что произошла с участками на береговой линии Финского залива в Приморске.

Добавить комментарий для Козлов Михаил Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *