Межрегиональная общественная организация «Дозор» осуществляет свою деятельность в сфере комплексного содействия защите прав и интересов собственников объектов недвижимости как участников градостроительных, имущественных и жилищно-коммунальных отношений.
Главная задача организации — всесторонняя помощь в реализации и защите законных прав собственников при экспертизе землеустроительной, градостроительной и проектной документации, получения разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию домов, юридическая и правовая поддержка физических и юридических лиц – собственников объектов недвижимости.
В МОО «Дозор» поступили сведения об установлении в 2024 году Невско-Ладожским бассейновым водным управлением границ зон затопления и подтопления в отношении территорий г. Приморск, прилегающих к Финскому заливу Балтийского моря.
Согласно письму Невско-Ладожского БВУ от 27.06.2024г. №А3-37-47-3832 сведения по установлению границ зон затопления, подтопления в г. Приморске внесены в Государственный водный реестр и в Единый государственный реестр со следующими номерами: границы зон затопления в отношении г. Приморск с кадастровым номером 47:01-6.3104, границы зон подтопления, прилегающие к зоне затопления в г. Приморске – с кадастровым номером 47:01-6.3105.
Данное обстоятельство основанием для внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее – Генеральный план г. Приморск).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 августа 2023 года утверждён Генеральный план г. Приморск, который предусматривает создание вдоль берега Финского залива в прибрежной защитной полосе (200 м.) Финского залива, входящей в водоохранную зону Финского залива (500 м.), объекта капитального строительства – улицы Прибрежная.
Ранее, в ответ на обращение МОО «Дозор», Прокуратура Ленинградской области сообщила письмом от 27.04.2023 года № 7-439-2020 о нецелесообразности такого строительства, поскольку размещение улицы Прибрежная, граничащей с береговой линией Финского залива, является технически сложным строительством и регулярно подтопляется во время прилива.
При подготовке Генерального плана г. Приморск в части создания ул. Прибрежная не было учтено, что в период 2016-2023 гг Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области в соответствии с Положением о зонах затопления, подтопления утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 №360, были подготовлены предложения и сведения о границах 297 зон (170 зон затопления, 127 зон подтопления) для 174 территорий Ленинградской области.
Согласно Распоряжения №138 от 15 марта 2024 «Об утверждении местоположения границ зон затопления в отношении территории г. Приморск в Выборгском районе Ленинградской области, прилегающих к Финскому заливу Балтийского моря, затапливаемых при уровнях воды однопроцентной обеспеченности», Распоряжения №139 от 15 марта 2024 «Об утверждении местоположения границ зон подтопления в отношении территории г. Приморск, прилегающих к зоне затопления г. Приморск в Выборгском районе Ленинградской области», территория вдоль берега Финского залива в районе земельных участков кад.№ 47:01:0401005:650, 47:01:0401005:319, 47:01:0401005:312, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:307, на которой планируется создание ул. Прибрежная, расположена в зоне затопления.
В силу статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах (пп. 1 п. 2 ст. 56 Земельного кодекса РФ).
К зонам с особыми условиями использования территорий относятся в том числе зоны затопления, подтопления (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, пункт 17 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий запрещаются размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.
То есть в действующем законодательстве содержится прямая норма, запрещающая строительство улиц в зоне затопления без соблюдения предусмотренных законом условий.
Пунктом 5 Положения о зонах затопления, подтопления (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360) предусмотрено, что зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны затопления, подтопления считаются прекратившими существование со дня исключения сведений о них из Единого государственного реестра недвижимости.
В данном случае определяемое Генеральным планом г. Приморск место размещения объекта капитального строительства – улица Прибрежная, будет располагаться в зоне с особыми условиями использования территории – зоне затопления.
Зоны затопления, подтопления относятся к зонам с особыми условиями использования территории, устанавливаемыми в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, предотвращения загрязнения, засорения, заиливания водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира (статьи 104, 105 Земельного кодекса РФ).
Обеспечение инженерной защиты территорий населенных пунктов (проектирование и строительство систем, объектов и сооружений инженерной защиты) от затопления и подтопления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Инженерная защита должна быть увязана с генеральными планами поселений и территориальными комплексными схемами градостроительного планирования (п. 4.1 СП 104.13330.2016. Свод правил. Инженерная защита территории от затопления и подтопления. Актуализированная редакция СНиП 2.06.15-85, утвержденных приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 года N 964/пр), а также учтена в Схемах комплексного использования и охраны водных объектов, утверждаемых территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов – Невско-Ладожским БВУ (п. 10 методических указаний по разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов, утвержденных приказом МИР РФ от 04 июля 2007 года N 169, п. 6 ч. 3 ст. 33 Водного кодекса РФ).
Генеральный план г. Приморск и Схемы комплексного использования и охраны водных объектов не предусматривают создание защитных инженерных сооружений в зоне затопления берега Финского залива в г. Приморск. Таким образом, предусмотренное Генеральным планом г. Приморск создание улицы Прибрежная в зоне затопления берега Финского залива не соответствует приведенным выше требованиям закона к инженерной защите.
По смыслу п. 53 Постановления Правительства РФ от 29.06.2023 №1076 «Об утверждении Правил подготовки и утверждения единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, муниципального округа, городского округа, внесения в него изменений и состава материалов по обоснованию единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, муниципального округа, городского округа» (далее – Постановления от 29.06.2023 №1076) поступление сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории является основанием для внесения соответствующих изменений в Генеральный план поселения путем уточнения карт градостроительного зонирования, градостроительных регламентов.
На основании пп.г) п. 39 Постановления от 29.06.2023 №1076, основаниями для рассмотрения вопроса о внесении в Генеральный план поселения изменений в части карт градостроительного зонирования, градостроительных регламентов, порядка применения карт и регламентов является несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных в едином документе на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий.
Согласно п. 11 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
Действующее законодательство не содержит ограничений по отнесению зон затопления к зонам рекреационного назначения путем уточнения карт градостроительного зонирования, в целях отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий. По смыслу п. 52-54 Постановления от 29.06.2023 №1076 уточнение карт градостроительного зонирования в целях отображения границ зон с особыми условиями использования территорий осуществляется не позднее 6 месяцев со дня поступления сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории.
В соответствии с ч. 16 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, муниципального округа, городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
Таким образом, издание Невско-Ладожским БВУ Распоряжения №138 от 15 марта 2024 «Об утверждении местоположения границ зон затопления в отношении территории г. Приморск в Выборгском районе Ленинградской области, прилегающих к Финскому заливу Балтийского моря, затапливаемых при уровнях воды однопроцентной обеспеченности» и Распоряжения №139 от 15 марта 2024 «Об утверждении местоположения границ зон подтопления в отношении территории г. Приморск, прилегающих к зоне затопления г. Приморск в Выборгском районе Ленинградской области», их утверждение Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области являются основанием для внесения в Генеральный план г. Приморск изменений в части исключения из Генерального плана строительства улицы Прибрежная и установления на территории от береговой линии Финского залива до западных границ земельных участков с кадастровыми номерами 47:01:0401005:647-47:01:0401005:651, 47:01:0401005:319, 47:01:0401005:312, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:305-47:01:0401005:307, 47:01:0401005:274, 47:01:0401005:299, 47:01:0401005:128-47:01:0401005:131, 47:01:0401005:144 зоны рекреационного назначения с уточнением границ такой зоны в порядке, установленном п. 52-54 Постановления от 29.06.2023 №1076.
На основании изложенного, в целях реализации гражданами права, установленного статьями 5, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации
ПРОШУ:
1. Внести изменения в Генеральный план муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в части планируемых объектов местного значения г. Приморска исключив из Генерального плана планируемую улицу Прибрежная, как объект капитального строительства, расположенный в зонах затопления и подтопления в отношении территории г. Приморск в Выборгском районе Ленинградской области, прилегающих к Финскому заливу Балтийского моря;
2. Уточнить карты градостроительного зонирования г. Приморск в целях отображения границ зоны рекреационного назначения, расположенной вдоль берега Финского залива от береговой линии Финского залива до западных границ земельных участков 47:01:0401005:647-47:01:0401005:651, 47:01:0401005:319, 47:01:0401005:312, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:305-47:01:0401005:307, 47:01:0401005:274, 47:01:0401005:299, 47:01:0401005:128-47:01:0401005:131, 47:01:0401005:144, расположенных вдоль береговой линии Финского залива.
Ответ прошу направить по адресу эл почты info@oodozor.ru с последующим досылом оригинала на почтовый адрес.
Приложения на 7 листах (с 2-х сторон):
Президент МОО «Дозор» |
|
Н.В.Орлова |
столько уже история скандальных про Приморск, а был закрытый город в сове время, очень достойный, когда уже закончится это бардак
в Приморск администрация ничего не решает, за нее решат в Выборге что и как планировать, и ставят перед фактом
а причины озвучены?
то есть объект находится официально в зоне подтопления?
Эх, дороги…..как говорится
Можно еще дорог? Побольше! Реально одной этой не достаточно
градостроительный план на какойм уровне утверждается?
Если план утвержден, то мы тут просто сотрясаем воздух, ничего не исправить.
реально собирали деньги с собственников?
Есть такой момент, а дороги, которые находятся в ведомстве поселения строят за счет собственников СНТ Ручеек, Яблочко и Смородинка. Как так-то?
пожелания спонсоров отрабатывают?
почему вдруг отработка спонсорского заказа? факты?
не переживайте так, где у нас с дорогами хорошо?
мы привозим песок и сами наши грунтовки от ям спасаем
был ремонт этой весной, опять заплаток понаставили
Даешь в Приморске нормальные дороги везде!
Наверняка есть план строительства на несколько лет вперед, просто посмотрите, все понятно будет
А как место для строительства дороги в этом районе выбиралось? По каким параметрам?
Ох, наша правовая система, как правило, требует внимательного подхода и анализа, чтобы понять различия в интерпретации норм и их применения.
законы часто зависит от конкретной ситуации, контекста и мнения различных сторон
Не поняла на счет действующего законодательства? Почему так?
“предусмотренное Генеральным планом г. Приморск создание улицы Прибрежная в зоне затопления берега Финского залива не соответствует приведенным выше требованиям закона к инженерной защите” – шито белыми нитками и цели очевидны
В целом ситуация с дорогами в Выборгском районе неудовлетворительная, учитывая что есть порт и будет огромный трафик большегрузов, что с этим планирует делать руководство района?
Сборище пессимистов) У вас в маленьком, Богом забытом, городочке строят дороги, почему вы не довольны?
пусть дорога будет, хоть где-то, хоть у кого-то
Романец Ирина, тогда уже поздно будет и ничего не изменить!
опубликуют план и посмотрим
реалии жизни: финансирование небольших городов будет, если нормальные отношение с вышестоящим руководством и интересы сторон соблюдены
тоже придерживаюсь мнения, что сами приморские чиновники не решают такие вопросы. Финансирование от Выборга идет, оттуда и рекомендации “что да куда”
вот не понимаю, дороги реально стали делать, местами даже хорошо, но народ опять не доволен
думаю, местным понятны изначальные цели данного меропритяия, им и доверимся, решат
блин, в этих местах и торнадо бывает, что теперь совсем ничего не делать
Приморск тем и шикарен, что залив не в бетоне все еще
Постройте дороги в садоводства Вишенка, Ручеек, Смородинка и другие, скоро без машин останемся
логично, что возникают вопросы, если дороги в зоне затопления строить собираются, неужели по-другому никак?
где можно Ген план увидеть?
Наверняка есть протокол согласования, просто так его не утвердить. Кто именно должен подписи под Ген планом поставить обязательно?
Ген план обсудила, наверное уже и утвердили от греха подальше без лишних глаз и ушей.
Всегда возмущалась, что в Приморске всю прибрежную зону распродали! Наконец-то кто-то поднял этот вопрос! Спасибо!
Приморск и дороги – вечная боль
Такие замечательные места как Приморск нельзя портить!
не путайте!!! это региональный, не федеральный бюджет
Не так много тут на дороги надо денег выделить, вот в школы Таджикистана и Узбекистана по 10 млрд выделяют, находят де где-то
В Выборгском районе дороги вроде перекладывают не редко, качество не очень, да?
Это у Манолы?
Дозор, берите дело под свой контроль, пожалуйста! Это важная история!
Это просто наглость, все белыми нитками шито
гениальный план, согласна
До платформы Приморск в том году тоже новую дорогу проложили, а в этом уже не пройти не проехать. Такое качество свидетельствует о непрофессионализме и поднимает вопрос и расходовании средств!
Дозор, в яблочко! Совершенно не понятно желание администрации в отношении этого строительства! Хотелось разъяснений!
Вот и посмотрим. Мое мнение таково: исключение из Генерального плана строительства улицы Прибрежной, говорит нам, что власти принимают во внимание не только необходимость защиты, но и необходимость устойчивого развития городской инфраструктуры. Хотя в последнее верится с трудом.
Предлагаю внести изменения в Генеральный план! Они могут способствовать более эффективному распределению бюджетных средств и ресурсов на развитие других участков города!
ПРотиворечия?
Законодательство подразумевает, что строительство новых объектов, таких как жилые районы, дороги и другие капитальные сооружения, должно производиться только в тех случаях, когда обеспечена надлежащая инженерная защита от возможных затоплений и подтоплений. Без выполнения этих условий строительство не допускается.
Все понимают откуда ноги растут)))) Необходимо также учитывать, что проектирование и строительство в такого рода зонах требует дополнительных затрат и усилий, что, в свою очередь, может отражаться на стоимости недвижимости и желании инвесторов вкладывать средства в развитие данного региона! А в этом плане ситуация оставляет желать лучшего!
Реализация норм, описанных в законах, особенно в контексте градостроительства, является ключевым фактором для обеспечения устойчивого и безопасного проживания на данных территориях!
А как же взаимное понимание и сотрудничество?))))
проигнорируют
Когда результаты решения будут обнародованы?
Да-да! А чего бояться! Нужны открытые слушания! Прозрачность и готовность к диалогу создают доверие между жителями и местными властями.
В Приморске есть более насущные и даже застарелые вопросы с дорогами
А зачем эта улица?
А обсуждение Ген плана и его изменения будет публичным?