МОО «Общество защиты прав и законных интересов собственников и владельцев объектов недвижимости “Дозор”»
Обращение к Президенту Российской Федерации Путину Владимиру Владимирович.
01.03.2025

Обращение к Президенту Российской Федерации Путину Владимиру Владимирович.

Уважаемый Владимир Владимирович!

На заседании Российского организационного комитета «Победа», состоявшемся 15 января 2025 года, Вы обратили внимание на необходимость заботы о ветеранах Великой Отечественной войны, оказания их нуждам самого «пристального и сердечного внимания», подчеркнув, что «наш долг – делать все возможное, чтобы жизнь тех, кто спас нашу страну, была достойной и обеспеченной».

Однако фактически Ваше стремление улучшить качество жизни ветеранов Великой Отечественной войны, сделать их быт достойным и комфортным наместах нивелируется по причине формального подхода к разрешению трудностей, возникших у ветеранов со стороны контрольных и надзорных органов, не желающих вникнуть в проблему, решить ее, тем самым облегчить жизнь ветеранам в максимально короткие сроки и без лишней бюрократии.

При осуществлении своих уставных задач МОО «Дозор» в результате неоднократных обращений в МЧС Всеволожского района Ленинградской области, МЧС Ленинградской области, Всеволожскую городскую прокуратуру и прокуратуру Ленинградской области с заявлениями в защиту прав ветерана ВОВ С*** (96 лет) и его супруги (92 года), вынужденных проживать в условиях постоянной угрозы их жизни и здоровью, столкнулась с противоправными действиями, с бездействием и с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей со стороны должностных лиц указанных контрольных и надзорных органов, в обязанности которых входит надзор за исполнением требований пожарной безопасности.

Необходимо пояснить, что в результате внеплановой проверки, проведенной на основании обращения С***., сотрудниками ОНДиПР Всеволожского района Ленинградской области в 2021 году были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности п. 4.3, 4.13 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», ст.ст. 4, 6, 59 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в виде несоответствия противопожарного расстояние от трехэтажного деревянного жилого дома с кадастровым номером 47:07:0000000:62914 на земельном участке 47:07:0701003:89, принадлежащем С*** Ф.В., до одноэтажной деревянной хозяйственной постройки, расположенной на соседнем земельном участке – сотрудниками было установлено, что фактическое расстояние между хозяйственной постройкой и жилым домом составляет 6,85м. при нормативном расстоянии 15м.

Собственник смежного земельного участка Н*** Н.П. по рекомендации проводивших проверку сотрудников ОНДиПР Всеволожского района обратилась в Центр экспертизы и независимой оценки Санкт-Петербурга за разработкой компенсирующих мероприятий, и впоследствии в рамках исполнения предписания ею было представлено заключение эксперта № 12/05-21 от 26 мая 2021 года, а также сертификаты соответствия и товарные чеки на материалы, применяемые для наружной облицовки строения. Контрольно-надзорные мероприятия в отношении Н*** Е.П. были прекращены исключительно на основании указанных документов в отсутствие фактического исполнения, а выданное ей предписание № 202/1/1 от 20.04.2021г. сотрудниками ОНДиПР Всеволожского района было признано исполненным.

Поскольку выявленные нарушения норм пожарной безопасности не были устранены, то на основании обращения Общественной организации, действующей в защиту интересов С*** Ф.В., летом 2023 года Управление МЧС по Ленинградской области, осуществив проверку законности окончания контрольно-надзорных мероприятий, признало, что сотрудники ОНДиПР Всеволожского района допустили нарушения ст. 90 ФЗ от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственной контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» – ошибочное снятие с контроля ранее выданного предписания № 202/1/1 от 20.04.2021г. – контроль-надзорные мероприятия прекращены в отсутствие доказательств исполнения мероприятий, предусмотренных заключением эксперта № 12/05-21 от 26.05.2021г., оставив при этом без рассмотрения доводы Общественной организации о бессмысленности разработанных компенсирующих мероприятий, обоснованные выводами специалиста Кондратьева С.А. – профессора кафедры пожарной безопасности Военного института (инженерно-технического) Военной академии материально-технического обеспечения им. Генерала армии А.В. Хрулева, изложенные в заключении от 01.12.2022г., в котором последний указал, что «нельзя повысить степень огнестойкости здания заменой облицовки с горючей на негорючую. Повысить степень огнестойкости можно, повысив пределы огнестойкости наружных и внутренних стен, перекрытий, бесчердачных покрытий. При этом класс конструктивной пожарной опасности строения должен быть С0. Рецензент считает, что основное условие – это соблюдение требований по размеру противопожарного расстояния. То есть перенос некапитального строения.».

Однако сотрудники Управления МЧС по Ленинградской области при проведении служебной проверки ограничились формальным основанием для признания незаконными действий сотрудников ОНДиПР Всеволожского района по окончанию контрольно-надзорных мероприятий, не вдаваясь в содержание представленного Н*** Е.П. заключения экспертизы.

Дальнейшие обращения привели лишь к тому, что в результате проверки, проведенной 21.09.2023 года Всеволожской городской прокуратурой, в которой также принимало участие Управление МЧС по Ленинградской области, было установлено, что требования предписания № 202/1/1 от 20 апреля 2021 года исполнены, нарушения правил пожарной безопасности отсутствуют, оснований для принятия мер реагирования не имеется, поскольку, по мнению проверяющих, в результате частичного исполнения компенсирующих мероприятий собственником смежного земельного участка, а именно – покрытием огнестойким материалом – плоским шифером деревянного фасада хозяйственной постройки только одной внешней стороны, обращенной к дому ветерана, свесов с этой же стороны и боковых торцов переруба достигается трансформация этого деревянного фасада в противопожарную стену 1 типа, позволяющую не соблюдать противопожарные расстояния.

И никакие последующие обращения не смогли изменить сложившуюся ситуацию, поэтому в начале 2024 года как ветеран, так и Общественная организация для подтверждения своих доводов о бессмысленности компенсирующих мероприятий обратились в учреждения пожарно-технического профиля, и в итоге правомерность этих доводов была подтверждена Рецензией от 26.02.2024г. на Заключение эксперта № 12/05-21 от 26.05.2021 года, выполненной доцентом кафедры криминалистики и инженерно-технических экспертиз ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России» Дементьевым Ф.А. и Начальником указанной кафедры Бельшиной Ю.Н., которые указали, что отделка внешней стороны фасада хозяйственной постройки и боковых торцов перерубаогнестойким материалом – плоским шифером, не обеспечит повышение степени огнестойкости строения и не обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности, это нельзя расценивать как противопожарную стену.

Более того, специалисты ФГБУ ВНИИПО МЧС России в своем ответе от 08.04.2024г. указывают, что «деревянный фасад одноэтажной хозяйственной постройки, облицованный шифером с внешней стороны, а также облицовка деревянных свесов со стороны жилого дома и боковых торцов переруба не будет являться противопожарной стеной 1 – го типа.».

Эксперты ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России», ФГБУ ВНИИПО МЧС России специально акцентировали внимание на том, что противопожарной стеной 1-ого типа должна быть стена именно наиболее высокого здания, наличие которой позволяет не учитывать требования о соблюдении противопожарных расстояний. Из сказанного однозначно вытекает следующий вывод: чтобы собственник соседнего участка не делал с существующей хозяйственной постройкой, это никоим образом не приведет к уменьшению нормативного расстояния между объектами и тем более к ситуации, когда это расстояние можно не учитывать.

Однако обращение исх. № 04/24-6-10 от 24.04.2024г. и последующие с доводами о незаконности выводов совместной проверки Всеволожской городской прокуратуры и МЧС Ленинградской области, проведенной 21.09.2023г., подтвержденные вышеуказанными заключениями профильных учреждений, по существу не рассматриваются, трактуются рассмотренными под предлогом ранее полученных Общественной организацией ответов, содержащих выводы о проведенной летом 2023 года, то есть практически за год до составления заключений экспертами ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России», ФГБУ ВНИИПО МЧС России, служебной проверки в отношении должностных лиц ОНДиПР Всеволожского района.

Прилагаемая к настоящему обращению переписка подтверждает, что контрольно-надзорные органы в лице ГУ МЧС по Ленинградской области, прокуратуры Ленинградской области, Всеволожской городской прокуратуры, обладающие полномочиями для осуществления действий, направленных на приведение сложившейся ситуации в соответствие с требованиями действующего законодательства, отказываются проводить проверочные мероприятия, уклоняясь от рассмотрения доводов Общественной организации.

Более того, фактическое бездействие по причине коррупционной составляющей и(или) профнепригодности должностных лиц контрольно-надзорных органов Ленинградской области, допускаемое на протяжении четырех лет, игнорирование документов, подтверждающих наличие вопиющих нарушений норм пожарной безопасности, могущих привести к смерти или причинению вреда здоровью, свидетельствует об их неспособности самостоятельно, без помощи извне изменить свое мнение, отменив изначально постановленный незаконный вывод, о невозможности в данный момент реально осуществлять функции надзора за исполнением правил пожарной безопасности.

Таким образом, все закрепленные на федеральном уровне гарантии соблюдения прав граждан и организаций на защиту от пожара превращаются в фарс. Поскольку причиной такого беспредела со стороны должностных лиц МЧС России по Ленинградской области стала бесконтрольность и безнаказанность со стороны контролирующих органов прокуратуры, то назрела острая необходимость ревизии кадрового состава контрольно-надзорных органов Ленинградской области и кардинального реформирования (совершенствования) системы организационно-правовых мер осуществления государственного пожарного надзора, обеспечивающего безопасность людей при возникновении пожаров.

1. Учитывая, что попытки на местном уровне привести ситуацию в правовое русло не принесли положительных результатов, на протяжении четырех лет какие-либо действия, направленные на устранение допущенных собственником смежного участка  нарушений норм пожарной безопасности, на привлечение его к предусмотренной законом ответственности, не предпринимаются, а С*** Ф.В. (96 лет), являющийся ветераном Великой отечественной войны, ветераном труда, награжденный многочисленными государственными наградами, должный, как Вы указываете, быть почетным гражданином своего региона, а также его супруга (92 года) вынуждены проживать в условиях постоянной угрозы их жизни и здоровью,то полагаем возможным обратиться непосредственно к Вам. Надеемся на Ваше содействие, и что в преддверие 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне у Генеральной прокуратуры и МЧС РФ найдется возможность осуществить проверку изложенных обстоятельств и в целях восстановления нарушенных прав ветерана на безопасное и комфортное проживание в своем доме совершить действия, направленные на приведение государственного пожарного надзора в соответствие с требованиями закона.

Приложение на диске:

1. Переписка С*** Ф.В., МОО «Дозор» с Управлением МЧС ЛО, Всеволожской городской прокуратурой, прокуратурой ЛО
2. Заключение специалиста Кондратьева С.А. от 01.12.2022г.
3. Рецензия от 26.02.2024г. на Заключение эксперта № 12/05-21 от 26.05.2021 года, выполненная ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России»
4. Ответ ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 08.04.2024г.

Президент

МОО «Дозор»

Документы

Комметарии

37 комментариев на «“Обращение к Президенту Российской Федерации Путину Владимиру Владимирович.”»

  1. Да уж, но обращение к Верховному – последний шанс, когда другие каналы связи с властями исчерпаны. Люди уже не видят других возможностей добиться справедливости и ли внимания к своей проблеме. Как так-то? эТо не дело.

  2. Согласен, в нашем обществе люди верят, что президент как гарант Конституции и глава государства должен заботиться о благополучии граждан.

  3. и что? так и будет продолжаться? ведь местные власти после продолжают игнорировать запросы граждан

  4. Оправданное обращение, часто такие методы приводят к реакциям со стороны органов власти, и проблемы начинают решаться.

  5. Рейтинг доверия Путину все-таки высок, за столько лет у власти он себя минимально дискредитировал. Факт!

  6. А в вашем регионе власти вообще народ спрашивают по решению вопросов таких сфер как здравоохранение, образование, благоустройство территории или социальные вопросы? крайне редко, почти никогда. Поэтому и приходится кричать наверх!

  7. Многие люди надеются, что, если проблема будет поднята на федеральном уровне, то ее решением займутся более влиятельные и ресурсные структуры, чем те, которые действуют на местах.

  8. “в нашей большой стране каждый знает что делать президенту, но не знает как привести в порядок свой собственный балкон….” – моя мама

  9. Друзья, письма и обращения – средства выражения недовольства и попытки найти поддержку для решения насущных проблем на более высоком уровне. Но за ними должны следовать разбирательства с местными чиновниками и ставиться вопросы об их профпригодности.

  10. Блин, ну на фига нам столько чиновников!? Если без грозного взгляда Путина никто из них не работает?!

  11. Массово обратиться во все органы на всех уровнях власти! Сколько можно, какое-то самоуправление. Да еще в годовщину 9 мая!

  12. Вчера Путин в военной форме был на Курщине, заметили? К чему бы это?

  13. Верим, что наш верховный знает, что делает и не будет очередного раза:” На обманули, мы хотели как лучше”

  14. полностью соглашусь, это коррупция и профнепригодность. Чиновника, который работает для людей днем с огнем не сыскать.

  15. «Сегодня в России всего около 7 тыс. фронтовиков. Крайне важно окружить их особой заботой, сделать так, чтобы ни один из них не остался без внимания», — Белоусов. Блин, ну, как так?

  16. вот за это они воевали? не представляю как в глаза ему смотреть после такой работы чиновников

  17. Позор администрации Всеволожского района! Ветеранов так мало осталось, вы мучаете пожилого и заслуженного человека своим равнодушием

  18. 9 Мая наша страна отмечается 80 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне, как такое может произойти и кто эти люди, которые позволяют себе такое отношение к ветеранам – людям, которые отдавали свои жизни и здоровье для того, чтобы мы могли родиться и жить

  19. Владимир Владимирович это уже тяжелая артиллерия, может в СК или Прокуратуру подать заявление для начала?

  20. А что в районе совсем нет волонтеров да и просто добрых активных людей?Объединитесь чтобы помочь! Помощь ветеранам — это один из способов выразить благодарность за их службу, жертвенность и отвагу в защите Родины.

  21. вот так и расходятся слова с делом! говорим и чести и достоинстве, а на деле имеем такие неприглядные ситуации

  22. я бы назвал это издевательством, причем со стороны соседей и со стороны армии чиновников

  23. не понимаю, а что такое? сосед какой-то блатной? почему вообще такое могло произойти

  24. да, кроме президента вообще некому заниматься исправлением ошибок чиновников…

Добавить комментарий для Дергунов Алексей Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *