МОО «Общество защиты прав и законных интересов собственников и владельцев объектов недвижимости “Дозор”»
Ответ И.о. городского прокурора Всеволожской городской прокуратуры, юриста 1 класса М.В. Семека

Ответ И.о. городского прокурора Всеволожской городской прокуратуры, юриста 1 класса М.В. Семека

Президенту межрегиональной общественной организации защиты прав и законных интересов собственников и владельцев объектов недвижимости
«Дозор»
Орловой Н.В.

 

 

Ваше обращение в интересах зарегистрированное в городской
прокуратуре 01.08.2024 за номером ОЮЛ-23609-24, по вопросу несогласия с
результатами проверки по ранее поданным обращениям рассмотрено.
Ранее Всеволожской городской прокуратурой неоднократно проведены
проверки по Вашим обращениям о бездействии Отдела надзорной деятельности и
профилактической работы Всеволожского района ГУ МЧС России по
Ленинградской области (далее по тексту – ОНДиПР Всеволожского района) при
реализации контрольно-надзорных полномочий.


Так, в ходе проверки установлено, что 22.03.2021 Ф.В. обратился в
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Всеволожского
района ГУ МЧС России по Ленинградской области (далее по тексту – ОНДиПР
Всеволожского района) с заявлением о наличии признаков административного
правонарушения в действиях ± Е.П., в котором просил провести
внеплановую проверку фактов нарушений противопожарных требований при
застройке принадлежащего ей земельного участка.
По результатам проведённой внеплановой выездной проверки по
распоряжению ОНДиПР Всеволожского района от 29.03.2021 № 202,
Е.П. была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.
1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушение п.
4.3, п. 4.13 СП 4.13130.2013; ст. 4, ст. 6, ст. 59 Федерального закона «Технический
регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно, указанным лицом
были допущено нарушение требований о противопожарном расстоянии между
жилым домом с кадастровым номером 47:07:0000000:62914, расположенным на
земельном участке 47:07:0701003:89, до хозяйственной постройки,
расположенной на земельном участке 47:07:0701003:81, что не соответствует
требованиям нормативных актов по пожарной безопасности (фактическое
расстояние между хозяйственной постройкой и жилым домом составляет 6, 8 м.).
Так же Е.П. было вручено предписание об устранении
выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности со
сроками устранения до 01.10.2021.
В ходе проведения внеплановой проверки по контролю исполнения раннее
выданного предписания, ОНДиПР Всеволожского района 30.11.2021 получены
документы, подтверждающие исполнение предписания № 202/1/1 от 20.04.2021, а
Всеволожская городская прокуратура
Ленинградской области
№ 2797-2023/Он3057-24
2
именно: заключение эксперта ООО «Центр экспертизы и независимой оценки
Санкт-Петербурга» №12/05-21 от 26.05.2021 года, с выводами о необходимости
провести комплекс мероприятий для повышения степени огнестойкости и класса
конструктивной пожарной опасности здания расположенного на участке №8А.
Собственником участка №8А предоставлены сертификаты соответствия и
товарные чеки на материалы, применяемые для повышения степени
огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания.
На основании указанного и руководствуясь п. 1.1, п. 4.13 СП 4.13130.2013,
ОНДиПР Всеволожского района 20.04.2021 снято с контроля предписание №
202/1/1 от 20.04.2021, ввиду исполнения обозначенных в нем требований
I Е.П.
Установлено, что в нарушение требований действующего законодательства,
контроль за фактическим исполнением предписания № 202/1/1 от 20.04.2021 со
стороны ОНДиПР Всеволожского района – отсутствовал. Заключение эксперта
№ 12/05-21 от 26.05.2021, а также предоставленные х Е.П. сертификаты
соответствия и товарные чеки на материалы, применяемые для повышения
степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания не
свидетельствуют об исполнении предписания № 202/1/1 от 20.04.2021г.,
поскольку предоставленные ей сведения предусматривают реализацию
компенсирующих мероприятий в будущем.
Сотрудниками ОНДиПР Всеволожского района, без проведения выездной
проверки, на основании исключительно представленной Е.П.
информации, в отсутствие доказательств возведения подпорной стены между
хозяйственной постройкой ^ Е.П. и жилым домом Ф.В., а также
реализации иных мероприятий, предусмотренных заключением эксперта
№ 12/05-21 от 26.05.2021, посчитали возможным прекратить проверочные
мероприятия и признать предписание № 202/1/1 от 20.04.2021г. исполненным.
Таким образом, установлено, что в нарушение требований действующего
законодательства, сотрудниками ОНДиПР Всеволожского района, без проведения
выездной проверки, на основании исключительно представленной
Е.П. информации, в отсутствие доказательств фактического исполнения, а также
реализации иных мероприятий, предусмотренных заключением эксперта № 12/05-
21 от 26.05.2021, предписание № 202/1/1 от 20.04.2021 признано исполненным.
Указанное обстоятельство противоречит предусмотренной форме
реализации обязанностей, предусмотренных Приказом МЧС России от 30.11.2016
№ 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной
функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» и
Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», возложенных на
сотрудников ОНДиПР Всеволожского района.
По указанным обстоятельствам Всеволожской городской прокуратурой
начальнику Отдела надзорной деятельности и профилактической работы
3
Всеволожского района ГУ МЧС России по Ленинградской области внесено
представление, которое рассмотрено и удовлетворено.
Таким образом, ранее данные Вам ответы являются законными и
обоснованными.
В связи с изложенным, оснований для принятия мер прокурорского
реагирования не установлено.
Кроме того, разъясняю, что Вы вправе самостоятельно обратиться в суд с
исковым заявлением за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод
или законных интересов в соответствии со ст. 12 ГК РФ.
В случае несогласия с настоящим ответом, Вы вправе его обжаловать
вышестоящему прокурору и (или) в суд.

И.о. городского прокурора
юрист 1 класса М.В. Семека

Комметарии

136 комментариев на «“Ответ И.о. городского прокурора Всеволожской городской прокуратуры, юриста 1 класса М.В. Семека”»

  1. сотрудники ОНДиПР Всеволожского района несут ответственность за ситуацию

  2. Обращения касаются бездействия Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Всеволожского района ГУ МЧС России по Ленинградской области

  3. Данные проверки были направлены на оценку действий в контексте выполнения ими своих контрольно-надзорных полномочий, и результаты их работы стали предметом вашего недовольства.

  4. Только Всеволожская городская прокуратура может провести несколько проверок по обращениям?

  5. Прокуратура всего лишь реагирует на обращения, проводит анализ и контролирует законность действий государственных органов. А ответить они обязаны.

  6. если что – воспользуйтесь правом на апелляцию и возможности обжалования бездействия государственных органов

  7. бессмысленные действия, ничего не изменится, только потратите время и силы

  8. на деле все просто, если люди не видят адекватной реакции от органов власти на нарушения, это может привести к ухудшению общественного мнения о деятельности этих организаций, что в свою очередь затрудняет проведение профилактической работы и повышает уровень правонарушений.

  9. Также не лишним будет отметить, что отсутствие этого самого контроля на практике может привести к серьезным последствиям, таким как возникновение чрезвычайных ситуаций, угроза жизни и здоровью граждан, а также нанесение ущерба объектам инфраструктуры и экосистеме.

  10. Важно подчеркнуть, что контроль за исполнением предписаний – это одна из основных функций надзорных органов, призванная обеспечить соблюдение законодательства в области пожарной безопасности, охраны окружающей среды и других важных сфер.

  11. Обычно отсутствие контроля может свидетельствовать о недостаточной организации работы сотрудников ОНДиПР, что не соответствует установленным стандартам и требованиям.

  12. необходимо обратить внимание на несколько ключевых аспектов, имеющих значение как для правоприменительной практики, так и для повышения эффективности деятельности государственного надзора

  13. Во с этого момента и начать поподробнее изучать что да как было организовано: “Установлено, что в нарушение требований действующего законодательства, контроль за фактическим исполнением предписания № 202/1/1 от 20.04.2021 со стороны ОНДиПР Всеволожского района – отсутствовал”

  14. вот, поддержу мнение товарищей, когда рука руку моет проверки – липовые

  15. То есть “претензий нет”? Это прекрасно) Ничего не поменяется, живем как жили дальше)

  16. коррупционные скандалы у нас каждый день, пусть и тут проверят, наверняка, есть что-то интересное

  17. и ни один чиновник при. этом так и не пострадал… вот и ответ почему в стране все так непонятно

  18. Ребята, мы на пороге 2025 года! А заявление от 2021! Серьезно?