Межрегиональная общественная организация «Дозор» осуществляет свою деятельность в сфере комплексного содействия защите прав и интересов собственников объектов недвижимости как участников градостроительных, имущественных и жилищно-коммунальных отношений.
Главная задача организации — всесторонняя помощь в реализации и защите законных прав собственников при экспертизе землеустроительной, градостроительной и проектной документации, получения разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию домов, юридическая и правовая поддержка физических и юридических лиц – собственников объектов недвижимости.
В МОО «Дозор» поступили сведения об установлении в 2024 году Невско-Ладожским бассейновым водным управлением границ зон затопления и подтопления в отношении территорий г. Приморск, прилегающих к Финскому заливу Балтийского моря.
Согласно письму Невско-Ладожского БВУ от 27.06.2024г. №А3-37-47-3832 сведения по установлению границ зон затопления, подтопления в г. Приморске внесены в Государственный водный реестр и в Единый государственный реестр со следующими номерами: границы зон затопления в отношении г. Приморск с кадастровым номером 47:01-6.3104, границы зон подтопления, прилегающие к зоне затопления в г. Приморске – с кадастровым номером 47:01-6.3105.
Данное обстоятельство основанием для внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее – Генеральный план г. Приморск).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 августа 2023 года утверждён Генеральный план г. Приморск, который предусматривает создание вдоль берега Финского залива в прибрежной защитной полосе (200 м.) Финского залива, входящей в водоохранную зону Финского залива (500 м.), объекта капитального строительства – улицы Прибрежная.
Ранее, в ответ на обращение МОО «Дозор», Прокуратура Ленинградской области сообщила письмом от 27.04.2023 года № 7-439-2020 о нецелесообразности такого строительства, поскольку размещение улицы Прибрежная, граничащей с береговой линией Финского залива, является технически сложным строительством и регулярно подтопляется во время прилива.
При подготовке Генерального плана г. Приморск в части создания ул. Прибрежная не было учтено, что в период 2016-2023 гг Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области в соответствии с Положением о зонах затопления, подтопления утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 №360, были подготовлены предложения и сведения о границах 297 зон (170 зон затопления, 127 зон подтопления) для 174 территорий Ленинградской области.
Согласно Распоряжения №138 от 15 марта 2024 «Об утверждении местоположения границ зон затопления в отношении территории г. Приморск в Выборгском районе Ленинградской области, прилегающих к Финскому заливу Балтийского моря, затапливаемых при уровнях воды однопроцентной обеспеченности», Распоряжения №139 от 15 марта 2024 «Об утверждении местоположения границ зон подтопления в отношении территории г. Приморск, прилегающих к зоне затопления г. Приморск в Выборгском районе Ленинградской области», территория вдоль берега Финского залива в районе земельных участков кад.№ 47:01:0401005:650, 47:01:0401005:319, 47:01:0401005:312, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:307, на которой планируется создание ул. Прибрежная, расположена в зоне затопления.
В силу статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах (пп. 1 п. 2 ст. 56 Земельного кодекса РФ).
К зонам с особыми условиями использования территорий относятся в том числе зоны затопления, подтопления (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, пункт 17 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий запрещаются размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.
То есть в действующем законодательстве содержится прямая норма, запрещающая строительство улиц в зоне затопления без соблюдения предусмотренных законом условий.
Пунктом 5 Положения о зонах затопления, подтопления (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360) предусмотрено, что зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны затопления, подтопления считаются прекратившими существование со дня исключения сведений о них из Единого государственного реестра недвижимости.
В данном случае определяемое Генеральным планом г. Приморск место размещения объекта капитального строительства – улица Прибрежная, будет располагаться в зоне с особыми условиями использования территории – зоне затопления.
Зоны затопления, подтопления относятся к зонам с особыми условиями использования территории, устанавливаемыми в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, предотвращения загрязнения, засорения, заиливания водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира (статьи 104, 105 Земельного кодекса РФ).
Обеспечение инженерной защиты территорий населенных пунктов (проектирование и строительство систем, объектов и сооружений инженерной защиты) от затопления и подтопления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Инженерная защита должна быть увязана с генеральными планами поселений и территориальными комплексными схемами градостроительного планирования (п. 4.1 СП 104.13330.2016. Свод правил. Инженерная защита территории от затопления и подтопления. Актуализированная редакция СНиП 2.06.15-85, утвержденных приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 года N 964/пр), а также учтена в Схемах комплексного использования и охраны водных объектов, утверждаемых территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов – Невско-Ладожским БВУ (п. 10 методических указаний по разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов, утвержденных приказом МИР РФ от 04 июля 2007 года N 169, п. 6 ч. 3 ст. 33 Водного кодекса РФ).
Генеральный план г. Приморск и Схемы комплексного использования и охраны водных объектов не предусматривают создание защитных инженерных сооружений в зоне затопления берега Финского залива в г. Приморск. Таким образом, предусмотренное Генеральным планом г. Приморск создание улицы Прибрежная в зоне затопления берега Финского залива не соответствует приведенным выше требованиям закона к инженерной защите.
По смыслу п. 53 Постановления Правительства РФ от 29.06.2023 №1076 «Об утверждении Правил подготовки и утверждения единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, муниципального округа, городского округа, внесения в него изменений и состава материалов по обоснованию единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, муниципального округа, городского округа» (далее – Постановления от 29.06.2023 №1076) поступление сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории является основанием для внесения соответствующих изменений в Генеральный план поселения путем уточнения карт градостроительного зонирования, градостроительных регламентов.
На основании пп.г) п. 39 Постановления от 29.06.2023 №1076, основаниями для рассмотрения вопроса о внесении в Генеральный план поселения изменений в части карт градостроительного зонирования, градостроительных регламентов, порядка применения карт и регламентов является несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных в едином документе на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий.
Согласно п. 11 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
Действующее законодательство не содержит ограничений по отнесению зон затопления к зонам рекреационного назначения путем уточнения карт градостроительного зонирования, в целях отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий. По смыслу п. 52-54 Постановления от 29.06.2023 №1076 уточнение карт градостроительного зонирования в целях отображения границ зон с особыми условиями использования территорий осуществляется не позднее 6 месяцев со дня поступления сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории.
В соответствии с ч. 16 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, муниципального округа, городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
Таким образом, издание Невско-Ладожским БВУ Распоряжения №138 от 15 марта 2024 «Об утверждении местоположения границ зон затопления в отношении территории г. Приморск в Выборгском районе Ленинградской области, прилегающих к Финскому заливу Балтийского моря, затапливаемых при уровнях воды однопроцентной обеспеченности» и Распоряжения №139 от 15 марта 2024 «Об утверждении местоположения границ зон подтопления в отношении территории г. Приморск, прилегающих к зоне затопления г. Приморск в Выборгском районе Ленинградской области», их утверждение Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области являются основанием для внесения в Генеральный план г. Приморск изменений в части исключения из Генерального плана строительства улицы Прибрежная и установления на территории от береговой линии Финского залива до западных границ земельных участков с кадастровыми номерами 47:01:0401005:647-47:01:0401005:651, 47:01:0401005:319, 47:01:0401005:312, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:305-47:01:0401005:307, 47:01:0401005:274, 47:01:0401005:299, 47:01:0401005:128-47:01:0401005:131, 47:01:0401005:144 зоны рекреационного назначения с уточнением границ такой зоны в порядке, установленном п. 52-54 Постановления от 29.06.2023 №1076.
На основании изложенного, в целях реализации гражданами права, установленного статьями 5, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации
ПРОШУ:
1. Внести изменения в Генеральный план муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в части планируемых объектов местного значения г. Приморска исключив из Генерального плана планируемую улицу Прибрежная, как объект капитального строительства, расположенный в зонах затопления и подтопления в отношении территории г. Приморск в Выборгском районе Ленинградской области, прилегающих к Финскому заливу Балтийского моря;
2. Уточнить карты градостроительного зонирования г. Приморск в целях отображения границ зоны рекреационного назначения, расположенной вдоль берега Финского залива от береговой линии Финского залива до западных границ земельных участков 47:01:0401005:647-47:01:0401005:651, 47:01:0401005:319, 47:01:0401005:312, 47:01:0401005:330, 47:01:0401005:125, 47:01:0401005:305-47:01:0401005:307, 47:01:0401005:274, 47:01:0401005:299, 47:01:0401005:128-47:01:0401005:131, 47:01:0401005:144, расположенных вдоль береговой линии Финского залива.
Ответ прошу направить по адресу эл почты info@oodozor.ru с последующим досылом оригинала на почтовый адрес.
Приложения на 7 листах (с 2-х сторон):
Президент МОО «Дозор» |
|
Н.В.Орлова |
вот не понимаю, дороги реально стали делать, местами даже хорошо, но народ опять не доволен
думаю, местным понятны изначальные цели данного меропритяия, им и доверимся, решат
блин, в этих местах и торнадо бывает, что теперь совсем ничего не делать
Приморск тем и шикарен, что залив не в бетоне все еще
Постройте дороги в садоводства Вишенка, Ручеек, Смородинка и другие, скоро без машин останемся
логично, что возникают вопросы, если дороги в зоне затопления строить собираются, неужели по-другому никак?
где можно Ген план увидеть?
Наверняка есть протокол согласования, просто так его не утвердить. Кто именно должен подписи под Ген планом поставить обязательно?
Ген план обсудила, наверное уже и утвердили от греха подальше без лишних глаз и ушей.
Всегда возмущалась, что в Приморске всю прибрежную зону распродали! Наконец-то кто-то поднял этот вопрос! Спасибо!
Приморск и дороги – вечная боль
Такие замечательные места как Приморск нельзя портить!
не путайте!!! это региональный, не федеральный бюджет
Не так много тут на дороги надо денег выделить, вот в школы Таджикистана и Узбекистана по 10 млрд выделяют, находят де где-то
В Выборгском районе дороги вроде перекладывают не редко, качество не очень, да?
Это у Манолы?
Дозор, берите дело под свой контроль, пожалуйста! Это важная история!
Это просто наглость, все белыми нитками шито
гениальный план, согласна
До платформы Приморск в том году тоже новую дорогу проложили, а в этом уже не пройти не проехать. Такое качество свидетельствует о непрофессионализме и поднимает вопрос и расходовании средств!
Дозор, в яблочко! Совершенно не понятно желание администрации в отношении этого строительства! Хотелось разъяснений!
Вот и посмотрим. Мое мнение таково: исключение из Генерального плана строительства улицы Прибрежной, говорит нам, что власти принимают во внимание не только необходимость защиты, но и необходимость устойчивого развития городской инфраструктуры. Хотя в последнее верится с трудом.
Предлагаю внести изменения в Генеральный план! Они могут способствовать более эффективному распределению бюджетных средств и ресурсов на развитие других участков города!
ПРотиворечия?
Законодательство подразумевает, что строительство новых объектов, таких как жилые районы, дороги и другие капитальные сооружения, должно производиться только в тех случаях, когда обеспечена надлежащая инженерная защита от возможных затоплений и подтоплений. Без выполнения этих условий строительство не допускается.
Все понимают откуда ноги растут)))) Необходимо также учитывать, что проектирование и строительство в такого рода зонах требует дополнительных затрат и усилий, что, в свою очередь, может отражаться на стоимости недвижимости и желании инвесторов вкладывать средства в развитие данного региона! А в этом плане ситуация оставляет желать лучшего!
Реализация норм, описанных в законах, особенно в контексте градостроительства, является ключевым фактором для обеспечения устойчивого и безопасного проживания на данных территориях!
А как же взаимное понимание и сотрудничество?))))
проигнорируют
Когда результаты решения будут обнародованы?
Да-да! А чего бояться! Нужны открытые слушания! Прозрачность и готовность к диалогу создают доверие между жителями и местными властями.
В Приморске есть более насущные и даже застарелые вопросы с дорогами
А зачем эта улица?
А обсуждение Ген плана и его изменения будет публичным?