МОО «Общество защиты прав и законных интересов собственников и владельцев объектов недвижимости “Дозор”»
Обращение к Начальнику Управления Генеральной прокуратуры РФ по Северо-Западному федеральному округу Солнышкиной Нелли Евгеньевне по вопросу нежелания должностных лиц, наделенных властными полномочиями, выполнять возложенные на них законом функции и задачи по восстановлению нарушенных прав граждан.
24.04.2025

Обращение к Начальнику Управления Генеральной прокуратуры РФ по Северо-Западному федеральному округу Солнышкиной Нелли Евгеньевне по вопросу нежелания должностных лиц, наделенных властными полномочиями, выполнять возложенные на них законом функции и задачи по восстановлению нарушенных прав граждан.

Уважаемая Нелли Евгеньевна!

МОО «Дозор» в рамках осуществления уставной деятельности 18 февраля 2025 года обратилась в Управление Генеральной прокуратуры РФ по Северо-Западному федеральному округу с жалобой исх. 02/25-6-2, в которой, ссылаясь на нежелание должностных лиц, наделенных властными полномочиями, выполнять возложенные на них законом функции и задачи по восстановлению нарушенных прав граждан, просила в целях преодоления сложившейся ситуации рассмотреть обращение исх. № 04/24-6-10 от 22.04.2024г. силами Генеральной Северо-Западной прокуратуры.

При этом, Общественная организация особо обращала внимание, что все ранее полученные ответы как от должностных лиц Всеволожской городской прокуратуры, включая Всеволожского городского прокурора (№ 3831ж-2023 от 16.05.2024г., № 2797ж-2023 от 13.08.2024г., № 2797ж-2023 от 24.10.2024г.), так и от должностных лиц прокуратуры Ленинградской области (№ 7-439-2020 от 09.01.2025г., № 7-439-2020 от 12.02.2025г.) свидетельствует о том, что доводы Общественной организации о нежелании и неспособности контролирующих и надзорных органов рассмотреть заявления исх. № 04/24-6-10 от 22.04.2024г. исх. № 04/24-6-11 от 21.06.2024г. по существу в соответствии с требованиями закона нашли свое подтверждение.

Об указанном свидетельствует и последний полученный ответ исх. № 7-439-2020 от 09.04.2025г., данный за подписью Заместителя прокурора Ленинградской области П.А. Данилова, который указал, что «Всеволожской городской прокуратурой в адрес начальника ОНДиПР в августе 2023 года внесено представление об устранении нарушений закона в связи с выявлением нарушения требований законодательства со стороны ОНДиПР при осуществлении контроля за фактическим исполнением предписания № 202/1/1 от 20.04.2021г., которое рассмотрено и удовлетворено. В результате проверки, указанные в предписании нарушения устранены К*** А.Г., что подтверждается материалами осмотра (сентябрь 2023г.), проведенного Всеволожской городской прокуратурой совместно с ОНДиПР, и полученными документами».

Таким образом, практически дословно повторяя содержание ранее предоставленных ответов Заместитель прокурора Ленинградской области П.А. Данилов, как и иные должностные лица Всеволожской городской прокуратуры, так и прокуратуры Ленинградской области доводы о несогласии с результатами совместного осмотра участка К*** А.Г., проведенного в сентябре 2023 года, обосновывает законностью действий сотрудников прокуратуры по проведению служебной проверки и вынесении представления по результатам проверкипроведенной в 2021 году.

Вместе с тем, в заявлениях (исх. № 04/24-6-10 от 22.04.2024г. исх. № 04/24-6-11 от 21.06.2024г.) МОО «Дозор», не ссылаясь на факт проведения служебной проверки в 2023 году в отношении должностных лиц ОНДиПР МЧС Всеволожского района, не оспаривая порядок ее проведения и результаты, а просительная часть обращений не содержала требований касательно этой служебной проверки, обосновывала, что допущенное Н*** Е.П. и К*** А.Г. нарушение правил пожарной безопасности невозможно устранить исполнением как предложенных экспертом в заключении № 12/05-21 от 26.05.2021г. мероприятий, так и частично реализованных К*** А., тогда как руководство Управления МЧС по Ленинградской области и Всеволожской городской прокуратуры настаивают на результатах совместной выездной проверки от 21.09.2023г. по устранению К***А.Г. нарушений пожарной безопасности, установившей, что частичная облицовка плоским шифером задней стенки хозпостройки, ее свесов и перерубов устранила нарушения требований пожарной безопасности, игнорируя при этом мнение специалиста Кондратьева С.А. и заключения кафедры криминалистики и инженерно-технических экспертиз ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России» и ФГБУ ВНИИПО МЧС России.

Должностные лица Всеволожской городской прокуратуры, прокуратуры Ленинградской области уклоняются от рассмотрения всех доводов МОО «Дозор», включая доводы о бессмысленности предложенных экспертом в Заключении № 12/05-21 от 26 мая 2021 года компенсирующих мероприятий, о незаконности выводов проверки от 21.10.2023г. по устранению К*** А.Г. выявленного нарушения, устанавливая при этом отсутствие оснований для принятия мер прокурорского реагирования по результатам иной служебной проверки от сентября 2023 года в отношении должностных лиц ОНДиПР Всеволожского района, не являющейся предметом рассмотрения заявлений Общественной организации.

Таким образом, несмотря на выводы, изложенные в рецензии на заключение кафедры криминалистики ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России» от 26.02.2024г., в заключении ФГБУ ВНИИПО МЧС России исх. № 117-1374-13-4 от 26.03.2024г., о том, что в результате как частично выполненных Караваевым А.Г. мероприятий, так и предложенных экспертом в Заключении № 12/05-21 от 26 мая 2021 года не будет достигнуто устранение нарушений правил пожарной безопасности, и единственно приемлемым способом приведения в соответствие с законом является соблюдение требований по размеру противопожарного расстояния, должностные лица ГУ МЧС Ленинградской области, Всеволожской городской прокуратуры, прокуратуры Ленинградской области не намерены пересматривать результаты совместной выездной проверки от 21.09.2023г.

В итоге, ответ № 7-439-2020 от 09.04.2020 года, данный за подписью заместителя прокурора Ленинградской области П.А. Данилова, как и все предыдущие ответы, не содержит выводов по существу всех изложенных в заявлениях обстоятельств, что свидетельствует об уклонении от рассмотрения заявлений по существу и от проведения проверки изложенных в них доводов, и, соответственно, о нарушении со стороны Заместителя прокурора Ленинградской области П.А. Данилова требований Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и Закона «О прокуратуре РФ».

Таким образом, Заместитель прокурора Ленинградской области П.А. Данилов подошел к рассмотрению жалобы формально, не вникая в ее суть, и предоставил заявителю ответ, по своей сути не затрагивающий сущности поставленной в обращениях проблемы.

При таких обстоятельствах, МОО «Дозор» полагает, что со стороны Заместителя прокурора Ленинградской области П.А. Данилова имеет место незаконное бездействие, выразившееся в не рассмотрении жалобы МОО «Дозор» в соответствии с требованиями Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», что привело к нарушению права МОО «Дозор», предусмотренного п. 3 ст. 5 указанного Закона, на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ч. 4 ст. 5, ст. 14 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»,

ПРОШУ:

1. Признать ответ Заместителя прокурора Ленинградской области П.А. Данилова исх. № 7-439-2020 от 09.04.2025г. незаконным.
2. Провести служебную проверку в отношении Заместителя прокурора Ленинградской области П.А. Данилова на предмет соблюдения требований ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» при рассмотрении заявлений МОО «Дозор». По результатам проверки привлечь его к установленной законом ответственности за несоблюдение требований Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» при рассмотрении заявлений МОО «Дозор» № 04/24-6-10 от 22.04.2024г. исх. № 04/24-6-11 от 21.06.2024г.
3. Рассмотреть заявления МОО «Дозор исх. № 04/24-6-10 от 22.04.2024г., исх. № 04/24-6-11 от 21.06.2024г. и дать ответ по существу поставленных в обращениях вопросов.
4. О принятых мерах письменно сообщить заявителю в установленные сроки на адрес электронной почты info@oodozor.ru с последующим досылом оригинала на почтовый адрес. При ответе просьба ссылаться на исходящий номер настоящей жалобы.

Приложение на __59_ листах:

1. Копия жалобы МОО «Дозор» исх. 02/25-6-2 от 18.02.2025г.;
2. Копия ответа прокуратуры ЛО исх. № 7-439-2020 от 09.04.2025г.;
3. Копия ответа прокуратуры ЛО исх. № 7-439-2020 от 12.02.2025г.;
4. Копия ответа прокуратуры ЛО исх. № 7-439-2020 от 09.01.2025г.;
5. Копия обращения МОО «Дозор» исх. № 04/24-6-10 от 22.04.2024г.;
6. Копия ответа ГУ МЧС по ЛО исх. № ИГ-180-739 от 20.05.2024г.;
7. Копия ответа Всеволожской городской прокуратуры исх. № 3831ж-2023 от 16.05.2024г.;
8. Копия заявления МОО «Дозор» исх. № 04/24-6-11 от 21.06.2024г.;
9. Копия ответа Всеволожской городской прокуратуры № 2797ж2023 от 13.08.2024г.;
10. Копия жалобы МОО «Дозор» исх. 08/24-6-13 от 19.08.2024г.;
11. Копия ответа Всеволожского городского прокурора 2797ж2023 от 24.10.2024г.;
12. Копия Рецензии на заключение эксперта, выполненное ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России»;
13. Копия ответа ФГБУ ВНИИПО МЧС России исх. № 117-1374-13-4 от 26.03.2024г.

Президент

МОО «Дозор»

 Н.В.Орлова          

Документы

Комметарии

69 комментариев на «“Обращение к Начальнику Управления Генеральной прокуратуры РФ по Северо-Западному федеральному округу Солнышкиной Нелли Евгеньевне по вопросу нежелания должностных лиц, наделенных властными полномочиями, выполнять возложенные на них законом функции и задачи по восстановлению нарушенных прав граждан.”»

  1. Соглашусь, что Данилов подошел к рассмотрению жалобы формально, не вникая в ее суть

  2. Только огласка! Широкая! Чем больше поддержка у вас будет, тем больше вероятность, что ваши действия окажут влияние на итоговые решения.

  3. Считаю в этой ситуации будет полезно инициировать общественное обсуждение проблемы, чтобы привлечь внимание к ситуации.

  4. Стоит рассмотреть варианты подачи повторных обращений, привлечение независимых экспертов или юристов для защиты ваших интересов.

  5. Все решения по такого рода вопросам основываются на объективном анализе и мнении квалифицированных специалистов. Заключение и предписание получено и рекомендовано к исполнению, извольте исполнить.

  6. Да, распространение информации о вашей ситуации может создать дополнительное давление на ответственные органы. Сейчас так многие ситуации находят разрешение.

  7. А что именно вы хотите добиться от властей или ответственных органов? Пересмотр предыдущих решений, компенсация ущерба, проведение дополнительных проверок или другие меры?

  8. Возможно стоит собрать дополнительные свидетельства, фото, документы, медицинские заключения и т. д. Чем больше будет ваших доказательств и фактов, тем больше шансов на положительный исход.

  9. То есть у должностных лиц еще приходится выпрашивать, чтобы они свои обязанности выполняли?

  10. Скоро ИИ у нас рассматривать такие случаи будет, прокуратура просто не справляется с потоком, работников мало и рассматриваются дела формально

  11. Валерия Зарубина, судя по результату( которого нет) обращения рассматриваются формально

  12. один нормально разобраться надо, а не пересматривать одно и тоже дело по миллион раз

  13. Налицо проблема с качеством и полнотой реагирования контролирующих органов на заявления об нарушениях законодательства(((

  14. эффективность работы органов государственного надзора в сфере обеспечения пожарной безопасности крайне актуальна!

  15. Позитивно, что Всеволожская городская прокуратура вручила представление об устранении нарушений, что показывает наличие контроля за деятельностью ОНДиПР.

  16. эээээ… а способны МЧС исполнять свою функцию по обеспечению пожарной безопасности и защите прав граждан?

  17. этот факт свидетельствует о недостаточной оперативности и внимательности со стороны государственных надзорных органов, на мой взгляд

  18. Друзья, объективно в нашей стране давно перезрела проблема перегруженности судей, да, тут глобальные проблемы с кадрами. Отсюда не удивлюсь задатному рассмотрению дела. Судьи тоже перегорают.

  19. возможно стоит предпринять более активные действия со стороны прокуратуры

  20. а чиновники давно не занимаются своими прямыми обязанностями, у них есть дела поважнее

  21. особенно пересмотр предыдущих ответов и более тщательное изучение изложенных в них моментов, что обеспечит более полное соблюдение законодательства и тенета прав человека.

  22. Все просто как Божий день. МЧС как и все испытывает недостаток ресурсов, нехватку квалифицированных кадров, что в свою очередь приводит к снижению общей эффективности работы органов государственного надзора

  23. Согласен, эффективность такого взаимодействия можно оценивать как по результатам проверок, так и по количеству и качеству устраненных нарушений.

  24. важно понимать, что реальная эффективность этого контроля заключается не только в формальных проверках, но и в постоянном взаимодействии между прокуратурой и надзорными органами, а также в реагировании на нарушения, выявленные в ходе проверок.

  25. Это да. Необходимость всестороннего и объективного реагирования со стороны прокуратуры на обращения граждан является краеугольным камнем правовой системы и ее справедливости.

  26. необходимо предоставлять мотивированный ответ как по существу самого обязательного обращения, так и по его отдельным аспектам.

  27. Выражаем недовольство и требуем от заместителя прокурора Ленинградской области П.А. Данилова предпринять все необходимые меры для изучения нашей жалобы и предоставления исчерпывающего ответа, учитывающего все изложенные в ней доводы.

  28. что-то я тоже задался этим вопросом, времени-то много прошло…. что за дела?

  29. Хорошо бы проводить активные информационные кампании, направленные на повышение осведомленности населения о правилах пожарной безопасности

  30. Вижу, что «Дозор» акцентировал внимание на том, что ответы, полученные от разных прокуратур, включая Всеволожскую городскую прокуратуру и прокуратуру Ленинградской области, в ряд случаев не содержат должной оценки ключевых вопросов, отраженных в поданных заявлениях.

  31. жалобы, на которые не удалось получить адекватных ответов, это игнор?

  32. Профанация. Несмотря на начатую проверку и составленное представление об устранении нарушений, фактически не позволило разрешить ситуацию в интересах общества

  33. Проблема, поднятая в этих жалобах, связана с выполнением требований законодательства, что является важнейшей функцией прокуратуры.

  34. Да, тут «Дозор» правомерно требует от Генеральной прокуратуры более детального и разумного подхода к рассмотрению своих жалоб, поскольку предыдущие ответы подчеркивают бездействие и поверхностное восприятие возникающих проблем.

  35. Налицо несоответствие действий прокуратуры требованиям законодательства, но и наличие пробелов в системе контроля за реализации законных прав граждан

  36. В данной ситуации необходимо, чтобы Генеральная прокуратура не только инициировала проверку действий нижестоящих органов, но и проявила активность в решении заявленных вопросов, так как от этого зависит восстановление прав граждан.

  37. Да уж, мечтаю, чтобы восстановление прав стало не просто формальным процессом, а реальной практикой.

  38. Данная проблема подчеркивает важность соблюдения прав граждан и необходимость проведения более тщательного контроля со стороны надзорных структур!

  39. Может все-так пора начать взаимодействовать с общественностью, возможно это приведет к значительным улучшениям в сфере обеспечения пожарной безопасности? Не благодарите)

  40. Поддерживаю команду Дозора в усилиях по улучшению ситуации! Отличная работа!

Добавить комментарий для Уварова Ольга Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *